Тест активности ребенка

Насколько хорошо вы знаете своего ребенка? Сможете ли вы, не задумываясь, ответить на вопрос о его предпочтениях, когда дело касается исполнительности, креативности, творчества? Скажем, что ему ближе: действовать или скрупулезно размышлять? Способен ли ребенок оценивать свои силы, насколько он рационален? Может быть, он предпочитает быть пассивным наблюдателем, нежели деятельным инициатором?

Ответы на эти и многие другие вопросы, так или иначе связанные с видимой активностью ребенка, чрезвычайно важны для того, чтобы своевременно направлять развитие ребенка в правильное русло. И предлагаемый тест лучше чем любой другой поможет вам разобраться в оценке всех вышеупомянутых особенностей характера ребенка.

Тест-опросник на активность ребенка


Представь, что у тебя свободное время. Чем ты будешь заниматься?  Почитаю книгу или буду смотреть фильм.
 Пойду гулять на улицу, поиграю в подвижные игры.
 Займусь уборкой квартиры или другими полезными делами.
Ты пришел из школы в пятницу вечером. Впереди – два свободных дня. Когда ты будешь делать уроки?  Если у меня в пятницу нет никаких дел, то я приступлю к урокам.
 Все зависит от настроения. Возможно, некоторые уроки я сделаю сразу.
 В пятницу и в субботу я буду отдыхать, за уроки примусь в воскресенье.
Какой из поводов тебе представляется наиболее подходящим для вечеринки с друзьями?  Я считаю, что хорошо провести время с друзьями можно всегда, как только появляется свободное время.
 Я считаю, что для вечеринки нужен повод, заслуживающий внимания. Например, день рождения или другой праздник.
 Все зависит от конкретной ситуации.
Представь, что ты решил придумать рассказ. О чем он будет?  Я бы предпочел написать рассказ о том, что было со мной или моими друзьями.
 Я бы предпочел написать фантастический рассказ.
 Я бы предпочел сочинить приключенческий рассказ.
Представь, что ты участвуешь в спектакле. Какую роль ты выберешь?  Я бы хотел быть главным героем.
 Я бы предпочел играть второстепенную роль.
 Я бы предпочел быть зрителем или режиссером.
Подумай, чего бы тебе хотелось больше всего?  Иметь больше свободного времени.
 Стать лучшим учеником в школе.
 Чтобы все желания исполнялись.
Устраивают ли тебя отношения с твоими друзьями?  Да, с друзьями у меня прекрасные отношения.
 Устраивают, но иногда я люблю быть в одиночестве.
 Я очень мало общаюсь со сверстниками.
Когда тебе бывает скучно?  Когда я вынужден заниматься неинтересным делом.
 Когда я один.
 Мне никогда не бывает скучно.
Представь себе такую ситуацию. Ты прогуливаешься по лесу, вдруг видишь перед собой ровную дорогу. Ты не знаешь, куда она ведет. Что ты будешь делать?  Постараюсь определить, куда ведет дорога. Если она ведет слишком далеко, я никуда не пойду.
 Пойду по дороге, но далеко заходить не стану.
 Обязательно пойду по этой дороге, не боясь заблудиться.
Представь, что ты идешь по дороге. Вдруг впереди ты видишь зверя (дракона, огромного тигра или др.). Зверь сидит на своем месте и не делает попытки напасть на тебя. Что ты будешь делать?  Брошу в зверя камень или палку и посмотрю на его действия.
 Вернусь обратно.
 Постараюсь осторожно подойти ближе. Может быть, зверь не так опасен.
Представь, что зверя ты благополучно миновал и теперь идешь дальше. Вдруг ты видишь перед собой очень красивый домик. Что ты будешь делать?  Постучу в дверь или в окно и спрошу, дома ли хозяева.
 Обязательно зайду в домик.
 Не стану заходить в домик.
Представь, что ты идешь дальше по лесу. И вдруг видишь, что перед тобой – стол, на котором много вкусного. Рядом нет никого. За время путешествия ты очень проголодался. Что ты станешь делать?  Возьму со стола что-нибудь одно – яблоко, конфету или пирог – и продолжу свой путь.
 Ничего брать со стола не буду.
 Поскольку стол накрыт, а рядом нет никого, я присяду и поем.
Ты идешь дальше и вдруг находишь клад. Там красивые безделушки, украшения, золотые и серебряные монеты. Что ты станешь делать?  Возьму не все, а немного.
 Ничего не стану брать.
 Постараюсь взять с собой все, что найду.
Ты идешь дальше и вдруг приходишь к заколдованному городу (или замку). Тебе говорят, что спасти его может только человек, который пришел издалека. Для спасения города или замка нужно как следует потрудиться. Что ты будешь делать?  Обязательно постараюсь спасти заколдованный город.
 Не стану ничего делать. Если у меня будет возможность, я приведу сюда того, кто сильнее меня и сможет помочь на самом деле.
 Все зависит от того, не будет ли для меня это слишком опасно.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
1 комментарий к этой записи

    Тест полностью не объективен! выдает на любые варианты ответа только один ответ- Ребенок-наблюдатель. Можно увидеть другие варианты результатов тестирования?

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.