Тест активности ребенка

Насколько хорошо вы знаете своего ребенка? Сможете ли вы, не задумываясь, ответить на вопрос о его предпочтениях, когда дело касается исполнительности, креативности, творчества? Скажем, что ему ближе: действовать или скрупулезно размышлять? Способен ли ребенок оценивать свои силы, насколько он рационален? Может быть, он предпочитает быть пассивным наблюдателем, нежели деятельным инициатором?

Ответы на эти и многие другие вопросы, так или иначе связанные с видимой активностью ребенка, чрезвычайно важны для того, чтобы своевременно направлять развитие ребенка в правильное русло. И предлагаемый тест лучше чем любой другой поможет вам разобраться в оценке всех вышеупомянутых особенностей характера ребенка.

Тест-опросник на активность ребенка


Представь, что у тебя свободное время. Чем ты будешь заниматься?  Почитаю книгу или буду смотреть фильм.
 Пойду гулять на улицу, поиграю в подвижные игры.
 Займусь уборкой квартиры или другими полезными делами.
Ты пришел из школы в пятницу вечером. Впереди – два свободных дня. Когда ты будешь делать уроки?  В пятницу и в субботу я буду отдыхать, за уроки примусь в воскресенье.
 Все зависит от настроения. Возможно, некоторые уроки я сделаю сразу.
 Если у меня в пятницу нет никаких дел, то я приступлю к урокам.
Какой из поводов тебе представляется наиболее подходящим для вечеринки с друзьями?  Я считаю, что хорошо провести время с друзьями можно всегда, как только появляется свободное время.
 Я считаю, что для вечеринки нужен повод, заслуживающий внимания. Например, день рождения или другой праздник.
 Все зависит от конкретной ситуации.
Представь, что ты решил придумать рассказ. О чем он будет?  Я бы предпочел написать рассказ о том, что было со мной или моими друзьями.
 Я бы предпочел написать фантастический рассказ.
 Я бы предпочел сочинить приключенческий рассказ.
Представь, что ты участвуешь в спектакле. Какую роль ты выберешь?  Я бы предпочел быть зрителем или режиссером.
 Я бы предпочел играть второстепенную роль.
 Я бы хотел быть главным героем.
Подумай, чего бы тебе хотелось больше всего?  Иметь больше свободного времени.
 Стать лучшим учеником в школе.
 Чтобы все желания исполнялись.
Устраивают ли тебя отношения с твоими друзьями?  Я очень мало общаюсь со сверстниками.
 Устраивают, но иногда я люблю быть в одиночестве.
 Да, с друзьями у меня прекрасные отношения.
Когда тебе бывает скучно?  Мне никогда не бывает скучно.
 Когда я один.
 Когда я вынужден заниматься неинтересным делом.
Представь себе такую ситуацию. Ты прогуливаешься по лесу, вдруг видишь перед собой ровную дорогу. Ты не знаешь, куда она ведет. Что ты будешь делать?  Обязательно пойду по этой дороге, не боясь заблудиться.
 Пойду по дороге, но далеко заходить не стану.
 Постараюсь определить, куда ведет дорога. Если она ведет слишком далеко, я никуда не пойду.
Представь, что ты идешь по дороге. Вдруг впереди ты видишь зверя (дракона, огромного тигра или др.). Зверь сидит на своем месте и не делает попытки напасть на тебя. Что ты будешь делать?  Постараюсь осторожно подойти ближе. Может быть, зверь не так опасен.
 Вернусь обратно.
 Брошу в зверя камень или палку и посмотрю на его действия.
Представь, что зверя ты благополучно миновал и теперь идешь дальше. Вдруг ты видишь перед собой очень красивый домик. Что ты будешь делать?  Не стану заходить в домик.
 Обязательно зайду в домик.
 Постучу в дверь или в окно и спрошу, дома ли хозяева.
Представь, что ты идешь дальше по лесу. И вдруг видишь, что перед тобой – стол, на котором много вкусного. Рядом нет никого. За время путешествия ты очень проголодался. Что ты станешь делать?  Возьму со стола что-нибудь одно – яблоко, конфету или пирог – и продолжу свой путь.
 Ничего брать со стола не буду.
 Поскольку стол накрыт, а рядом нет никого, я присяду и поем.
Ты идешь дальше и вдруг находишь клад. Там красивые безделушки, украшения, золотые и серебряные монеты. Что ты станешь делать?  Возьму не все, а немного.
 Ничего не стану брать.
 Постараюсь взять с собой все, что найду.
Ты идешь дальше и вдруг приходишь к заколдованному городу (или замку). Тебе говорят, что спасти его может только человек, который пришел издалека. Для спасения города или замка нужно как следует потрудиться. Что ты будешь делать?  Все зависит от того, не будет ли для меня это слишком опасно.
 Не стану ничего делать. Если у меня будет возможность, я приведу сюда того, кто сильнее меня и сможет помочь на самом деле.
 Обязательно постараюсь спасти заколдованный город.

 

1 комментарий к этой записи
  1. Тест полностью не объективен! выдает на любые варианты ответа только один ответ- Ребенок-наблюдатель. Можно увидеть другие варианты результатов тестирования?

Оставьте свой комментарий: