Детский тест на логику

Каждая из строк таблицы теста начинается со слова, выделенного жирным шрифтом – это основное слово. Слова под ним – это возможные ассоциации, которые в той или иной степени МОГУТ БЫТЬ связаны с основным словом. Задача ребенка – выбрать те 2-3 слова, которые максимально релевантны основному, т.е. наилучшим образом связаны с ним. К примеру, если основным является слово “дерево”, а потенциальными ассоциациями: “бабочка”, “дрозд”, “пчелы”, “ветви”, “листва”, то ребенок должен выбрать из этого перечня слова “ветви” и “листва”, ведь довольно сложно представить себе дерево без таковых. А бабочки, дрозда, пчел вполне может и не быть.

Если ребенок сделает правильный выбор – его логическое мышление можно считать хорошо развитым, поскольку он способен находить связи между предметами, выстраивая ассоциативные ряды. Если же ребенок выбирает какие-то другие слова, то нужно побеседовать с ним о причинах такого выбора. Возможно, у него хорошо развито абстрактное мышление. В любом случае, с ребенком, допустившим значительное число ошибок, следует проводить занятия, направленные на развитие логики.

Тест на логическое мышление ребенка


Деревня
 велосипед дождь избушка лодка собака
 аптека почта сенокос печка
Море
 песок улица птица солнце корабль
 камень турист каникулы рыба вода
Школа
 враги учитель парта часы улица
 стол минералка точилка колбаса перемена
 коньки брюки
Город
 каток деньги лужа подарки рыба
 учебник магазин улица кино машина
 друзья
Дом
 человек стена диван дверь балкон
 родители клетка аквариум холодильник крыша
 попугай ребенок
Карандаш
 линейка точилка рисунок книга цифра
 пенал грифель часы оценка ластик
 буква
Учеба
 школа оценки телега глаза очки
 знания учитель учебник наказание улица
 золото

 

1 комментарий к этой записи

Оставьте свой комментарий: