Детский тест на логику

Каждая из строк таблицы теста начинается со слова, выделенного жирным шрифтом — это основное слово. Слова под ним — это возможные ассоциации, которые в той или иной степени МОГУТ БЫТЬ связаны с основным словом. Задача ребенка — выбрать те 2-3 слова, которые максимально релевантны основному, т.е. наилучшим образом связаны с ним. К примеру, если основным является слово «дерево», а потенциальными ассоциациями: «бабочка», «дрозд», «пчелы», «ветви», «листва», то ребенок должен выбрать из этого перечня слова «ветви» и «листва», ведь довольно сложно представить себе дерево без таковых. А бабочки, дрозда, пчел вполне может и не быть.

Если ребенок сделает правильный выбор — его логическое мышление можно считать хорошо развитым, поскольку он способен находить связи между предметами, выстраивая ассоциативные ряды. Если же ребенок выбирает какие-то другие слова, то нужно побеседовать с ним о причинах такого выбора. Возможно, у него хорошо развито абстрактное мышление. В любом случае, с ребенком, допустившим значительное число ошибок, следует проводить занятия, направленные на развитие логики.

Тест на логическое мышление ребенка


Деревня
 избушка почта аптека сенокос велосипед
 дождь лодка собака печка
Море
 вода улица солнце рыба корабль
 песок камень турист птица каникулы
Школа
 учитель враги стол коньки улица
 брюки перемена часы точилка колбаса
 парта минералка
Город
 улица подарки рыба каток учебник
 магазин друзья лужа машина кино
 деньги
Дом
 крыша человек дверь холодильник родители
 попугай аквариум ребенок балкон стена
 клетка диван
Карандаш
 рисунок линейка часы оценка точилка
 цифра буква пенал книга грифель
 ластик
Учеба
 учебник оценки глаза учитель телега
 школа улица золото знания очки
 наказание

 

1 комментарий к этой записи

Оставьте свой комментарий: