Франция — французская экономическая система

Франция — французская экономическая система очень похожа на немецкую. Существующая экономическая модель представляет собой рыночную социальную модель, в центре которой находится «государство всеобщего благосостояния». Ни в одной другой капиталистической стране государство не имеет такого большого влияния:

— 24% населения заняты в государственном секторе;

— 54% ВВП распределяется государством;

— Крупнейшие компании / предприятия / STN находятся в государственной собственности (Renaut, Thomson, Aerospace).

Сильные традиции социальной рыночной экономики определили, что социальная сфера занимает особое место. Заработная плата в государственном секторе намного выше, чем в частном секторе. Государственные чиновники имеют более высокие привилегии, чем в частном секторе. Франция, в целом, затронута той же проблемой, что и Германия:

противоречия между частным и государственным секторами;

Экономическому развитию препятствует система социальных гарантий (около 20% ВВП — на социальные гарантии);

проблема государственных финансов;

Разведка исход / высокий уровень безработицы;

система преувеличенных социальных гарантий;

Очень большая налоговая система.

Государственные чиновники на пенсии в 50-55 лет, их уровень пенсий превышает уровень средней заработной платы. Социальные пособия превышают зарплаты в экономике. Этот факт привел к росту уровня безработицы (2008 г.). Бюджет испытывает усиливающееся давление, поддерживая высокую долю безработицы, а также чрезмерное старение населения в результате увеличения продолжительности жизни и очень небольшого естественного прироста.

С древних времен экономическая идеология страны была ориентирована на стимулирование государственного сектора и сдержанное, если не враждебное, отношение к частному. Все французы в настоящее время сосредоточены на государственной службе, которая считается более престижной. А французская высшая школа ориентирована на подготовку кадров, в частности, на государственный сектор. Государственные служащие не заинтересованы в повышении качества своей работы, их высокие зарплаты гарантированы. Французская модель управления недостаточно эффективна, стимулирует коррупцию среди чиновников и является серьезным тормозом в развитии научно-технического прогресса (PT).

Очень серьезной проблемой является проблема государственных финансов. Финансовые показатели соответствуют критериям Маастрихт (Нидерланды) для конвергенции валют: 3% дефицита бюджета ВВП и 60% государственного долга ВВП. Но медленные темпы экономического роста, уменьшение доли занятого населения, а также бремя социальной системы могут повлиять на бюджет страны в ближайшем будущем. Высокая стоимость рабочей силы делает внутреннее производство невыгодным. Столица покидает Францию в поисках лучших условий (низкие налоги, низкие затраты на рабочую силу, гибкие рынки труда, развивающиеся рынки, умеренное природоохранное законодательство и т. д). Французская компания против изменений. В стране действует закон о продолжительности 35 часов работы в неделю, что сильно тормозит конкурентоспособность французов.

Структура и особенности французской экономики :

— сельское хозяйство — 1,7% ВВП и 3,8% экономически активного населения;

— промышленность — 18,6% и 24,3% рабочей силы;

— объем услуг — 79,7% ВВП и 71,8% обученной рабочей силы.

Постиндустриальная ориентация французской экономики материализуется в развитии третичного и четвертичного секторов.

Франция занимает первое место в Европе по объему сельскохозяйственного производства и третье место в мире. Французская промышленность признана на мировом рынке:

авиационная промышленность;

военная промышленность;

Автопром

атомная промышленность;

Фармацевтическая и парфюмерная промышленность;

Транспортная индустрия и т. д

Франция занимает первое место в мире после производства TJV, самолетов (Airbus, Miraje, Falcon), передовых технологий в обработке редких металлов (TI, Cr, Ra, Ge).

Оставьте свой комментарий:




Adblock detector