Как правильно написать резюме на работу?

Телефонный звонок в компанию:

— Добрый день, у вас есть вакансия бухгалтер по зарплате, когда я могу прийти на собеседование?

— Пришлите, пожалуйста, свое резюме по адресу,,,.

Подобный диалог может происходить между соискателем и эйчаром любой компании. В наше время резюме не требуется разве что, от уборщиц или дворников. Соискатели, претендующие на остальные вакансии, должны прийти на собеседование и принести грамотно написанное резюме. В данной статье все заинтересованные читатели и найдут рекомендации, как правильно написать резюме.

Как правильно написать резюме на работу

Пишем резюме на работу: 9 основных пунктов

Анализ резюме является первым этапом отбора соискателей на любую вакансию, поэтому так важно грамотно написать резюме на работу.

Предлагаю вам структуру грамотного резюме, которая поможет вам сжато (не более 2 страниц), и в то же время логично и структурировано изложить всю необходимую информацию. Вот эти 9 пунктов:

  • Фамилия, имя, отчество, — это и есть заголовок резюме. Писать слово «Резюме» в качестве заголовка — это неправильно.
  • Личные данные,- здесь указывается дата рождения, семейное положение и наличие детей, адрес проживания, а также контактные данные. Рекомендую указать несколько вариантов для контакта с вами: мобильный телефон, адрес электронной почты, скайп.
  • Цель, — будет правильно написать в резюме так: «Цель: соискание должности… и указать должность так, как она указана в описании вакансии. Также здесь можно указать интересующую вас сумму заработной платы.
  • Опыт работы, — правильно будет описать в резюме свой опыт, начиная с последнего места работы. Это логично, ведь работодателя, читающего резюме, прежде всего, будет интересовать то, чем вы занимались в последнее время, особенно это касается людей среднего и старшего возраста.
  • Профессиональные достижения, — в резюме их лучше указывать после описания должностных обязанностей (обязательно подчеркните то новое, чего вы добились на каждом месте работы, сделайте акцент, ориентируясь на конкретную вакансию).
  • Образование,- если оно у вас не одно, тогда отразите в резюме информацию о профессиональном образовании, наиболее соответствующем профилю будущей работы. Профильные курсы и тренинги укажите после основного образования.
  • Дополнительная информация, — в этом пункте грамотного резюме обычно указывают важную информацию, не вошедшую в другие разделы резюме, например, степень владения иностранными языками, уровень компьютерной грамотности и освоенные программы, дополнительные специальные умения и допуски (например, пятая группа по электробезопасности и пр.)
  • Личные качества,- хорошее резюме обязательно должно содержать несколько личных качеств, которыми может обладать специалист, претендующий на выбранную вами вакансию. Не рекомендую вам писать в резюме о вредных привычках или негативных качествах, даже если они кажутся вам безобидными, помните о том, что люди очень разные.
  • Рекомендатели, — будет правильно, если в резюме вы укажите тех, кто может порекомендовать вас как профессионала. Необходимо указать название организации. ФИО, должность и телефон рекомендателя. И не забудьте спросить у него разрешение воспользоваться его рекомендациями.

Как написать грамотное резюме – структура и оформление

Стремясь написать хорошее резюме, помните, что работодатель может каждый день читать их десятками и на каждое он тратит около 3 минут. Грамотно написанное резюме должно быть удобочитаемым, т.к. оформленным в виде таблицы со скрытыми границами, в левом столбце которой должны быть указаны названия пунктов (см. выше), а в правом – их содержание. Кроме того, стоит выделить жирным шрифтом даты, связанные с работой и учебой, названия компаний, в которых вы работали, и должностей, которые занимали. Так вы сделаете чтение вашего резюме удобным и расставите акценты в нужных местах.

 

Оставьте свой комментарий: