Как правильно составить резюме на работу?

Согласно словаря Ушакова слово «резюме» означает краткое изложение из того, что было сказано, прочитано или же написано, который очень сжато излагает основные положения. Главная тема резюме — рабочая автобиография. Начинается она днем, который предшествовал написанию резюме, и заканчивается данными об образовании. Да, да, именно так, а не наоборот. Ведь работодателя интересует, прежде всего, наиболее актуальный и «свежий» ваш опыт. Резюме – самый важный документ при поиске работы, поскольку именно оно является первым этапом отбора подходящих соискателей и теми, кто напрямую предлагает работу, и агентствами по подбору кадров. Поэтому так важно уметь правильно составить резюме на работу и любую вакансию. Давайте учиться.

Как правильно составить резюме на работу

Как грамотно составить резюме: общие правила

Единого стандарта, говорящего, как правильно составить резюме, не существует. Однако есть общепринятые правила и требования, которые необходимо соблюдать, если вы хотите грамотно и правильно составить резюме на работу.

  • Основная цель того, как правильно составить резюме на работу, приглашение соискателя на личное собеседование работодателем. А чтобы именно ваше личное резюме достигло этой цели, оно должно быть составлено максимально адресно, т.е. «правильным» именно для данной вакансии и для данной компании.
  • Правильно составить резюме на работу означает написать его четко, емко и логично. Любое предложение должно содержать не более 7- 9 слов.
  • Резюме, которое составлено грамотно, выглядит гармонично: должны присутствовать абзацы, одинаковые промежутки между информационными блоками, выравненные поля и т.д.

Как составить правильное резюме: основные пункты

  • В графе «Образование» не ленитесь указывать полное название своего учебного заведения, а также факультета, на котором учились, четкое наименование полученной специальности, время начала и время окончания учебы. Если учеба уже давно в прошлом, объем информации об образовании в грамотно написанном резюме должен быть совсем небольшим. В тех случаях, когда еще нет значимого опыта работы, тогда стоит сделать акцент именно на своем образовании: указать сведения о нем в начале резюме, указать название темы дипломной работы, по возможности дать информацию о курсовых работах, указать средний балл по диплому. Если опыта работы еще нет, будет правильно указать также, где вы проходили практику, какой опыт приобрели. Можно также вставить в резюме отзывы научного руководителя.
  • Рабочий стаж или опыт – это наиболее значимый блок резюме. Места, где работал соискатель, нужно указывать в порядке от последнего до первого. Как правильно составить резюме работающему человеку? Следует указать время, когда он начал работать на последнем месте и прибавить, что он по сегодняшний день еще там трудоустроен. Даты пишутся с точностью до одного месяца, поскольку в числа обычно никто не вчитывается.
  • Название организаций, в которых вы были трудоустроены и работали, а также занимаемые должности рекомендую в резюме прописывать полностью, не используя сокращения. Так вы сможете избежать лишних вопросов от работодателя, который знакомится с его содержанием. Соответственно, от того, как правильно составить резюме на работу, будет зависеть и то, насколько сложным будет дальнейшее собеседование.
  • Если правильно составить резюме на работу, то профессиональные сведения можно подать в двух вариантах. Первый – описывая каждое отдельное место работы, после перечня должностных обязанностей. Второй вариант грамотно написанного резюме допускает возможность выделить все ваши профессиональные достижения в одну графу, которую можно назвать: «профессиональная квалификация». Если вы уже опытный специалист, этот пункт лучше всего поставить сразу после описания цели, т.е. в начале резюме. Так вы сможете обратить внимание работодателя на высокий уровень квалификации. Рекомендую составить резюме на работу таким образом, чтобы самые значимые относительно данной вакансии достижения писать в первых пунктах раздела.
  • Пункт «дополнительные сведения» — это практически завершение советов, как правильно составить резюме. Тут уместно написать о наличии водительских прав с указанием категории. Стоит отметить, какими компьютерными программами и на каком уровне вы владеете, упомянуть о готовности к командировкам и т.д.
  • Личные качества можно указать как общем тексте грамотного резюме, так и выделить их в отдельный пункт. Хорошо, если вы укажете личные качества, упомянутые в описании вакансии. Не забывайте при этом, что неплохо бы ими реально обладать. Ведь несложно составить резюме на работу «с потолка», гораздо труднее затем выполнять функции, к которым вы не готовы.

 

1 комментарий к этой записи
  1. Найти работу – дело нелёгкое, часто отнимающее огромное количество времени. Это ещё и непредвиденные материальные затраты, и нервы. Сегодня простым и удобным вариантом поиска работы считаются порталы с базами данных различных вакансий и резюме. Это наиболее оптимальная модель, которая комфортна и работодателям, и тем, кто хочет найти необходимую вакансию.

    Если вы хотите найти для себя работу на территории республики Казахстан, будет настоящим помощником в решении данного вопроса. В поиске работников вам помогут размещённые на страницах резюме, которые поделены на категории по специальностям. Тем, кто ищет место работы, еще проще! Вы отыскать вакансии по всем городам страны, зайти в каталог предприятий, набирающих специалистов. На вебсайте также указаны данные агентств, которые помогут в поиске работы. И самым оптимальным вариантом в поиске, безусловно, является разделение на специальности, где можно подобрать для себя желаемый вариант.

    В помощь всем, кто желает найти работу, ресурс предоставляет публикации, где вы сможете ознакомиться, как и где проще всего найти место работы даже в том случае, если вы не имеете специальности.

Оставьте свой комментарий: