Как стать хорошим руководителем?

Для того чтобы ответить на вопрос, поставленный в заголовке статьи, сначала давайте поймем, чем отличается руководство людьми от других видов человеческой деятельности. Как пишут в умных книгах по менеджменту: «Деятельность по организации работы других людей есть сущность управления». Т.е. основная задача руководителя состоит в том, чтобы организовывать работу подчиненных в нужном компании направлении. В данной статье я предлагаю рассмотреть:

  • Во-первых, управление как процесс, т.е., что надо делать на каждом его этапе.
  • Во-вторых, как надо это делать, чтобы стать эффективным руководителем.

Как стать хорошим руководителем

Правильное планирование предотвращает плохие показатели

Есть такое правило в практике управления. Поскольку планирование – это первая функция управления, с нее мы и начнем рассмотрение процесса. Первое, что хочется отметить — план должен существовать на бумаге, ибо в голове он — лишь идея. Чем больше факторов мы сможем учесть при планировании: наметить сроки, описать ресурсы, просчитать бюджеты, тем выше будет определенность в процессе его реализации. Так как план дает нам возможность рассматривать будущее в настоящем времени и управлять этим временем. А это, в свою очередь, очень поспособствует успеху при реализации плана. Особенно, когда речь идет о начинающем руководителе, который только стремится стать успешным.

Гладко было на бумаге

Однако любой план так и останется нереализованным, если руководитель вместе со своими подчиненными не перейдет к его исполнению. При этом любой руководитель будет практически одновременно выполнять еще три управленческих функции: организации, мотивации и контроля. Поговорим о них последовательно.
Чем отличается успешный опытный руководитель от новичка? Тем, что при организации работы подчиненных, он обязательно учитывает их профессиональные и личностные возможности и правильно распределяет работу между сотрудниками. Это получается у него за счет хорошего знания сильных и слабых сторон своих подчинены. И здесь, на мой взгляд, женщина может быть очень эффективным руководителем, за счет таких качеств, как внимание к деталям, чуткость и гибкость.

Пряник, кнут и доброе слово

Процесс достижения запланированных результатов может быть довольно длительным. Поэтому в работе руководителя важное место занимает функция мотивации сотрудников, да и себя любимой в направлении достижения поставленных целей. В процессе мотивирования людей основная работа происходит с их личностью, и женщина может быть здесь очень успешным руководителем. Так как женщина при общении чаще, чем мужчина склонна учитывать личностные особенности исполнителей, понимать желания, стремления работников, оказывать им поддержку. А это, как нельзя лучше, способствует высокой заинтересованности людей в достижении высоких рабочих результатов.

В практике управления людьми давно известно: выполняется то, что контролируется. Эту простую истину знает любой хороший начальник. И мы переходим к рассмотрению четвертой функции управления. Как Вы уже поняли, речь идет о контроле. Под осуществлением контроля предполагается перманентное сравнение того, что должно быть, с тем, что есть. И здесь уместно вспомнить о плане, который у эффективного руководителя на бумаге изложен, с цифрами и сроками. Необходимо достать его и сравнить, насколько отличаются план и факт. Благодаря этому появляется возможность оперативно получить данные как об успехах, так и о неудачах, сделав соответствующие выводы касательно будущего. Контроль результатов деятельности подразделения и организации является еще одним важным умением успешного руководителя. И каждый, кто хочет достичь высот на этом поприще, должен понимать, что необходимо осуществлять преимущественно благожелательный контроль.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.