Конкурсы для школьников: спортивные, дистанционные, веселые и др.

Конкурсные мероприятия для школьников всех возрастных групп проводятся в урочное и внеурочное время. Конкурсы характеризуются наличием конкуренции, соревновательного момента, который позволяет выявить лучшего ученика в знаниях определенного предмета, овладении навыками и умениями.

Содержание статьи:

  1. Функции конкурсных мероприятий
  2. Различные конкурсы и викторины для школьников играют существенную воспитательную роль

Конкурсы для школьников: спортивные, дистанционные, веселые

Конкурсы для школьников проводятся с учетом:

  • • Возраста учащихся;
  • • Особенностей проведения – длительность, тематика;
  • • Прогнозируемых итогов – выявление лучшего автора стихов, математика или знатока биологии;
  • • Особенностей программы воспитания учащихся – каждый конкурс, помимо выявления наиболее сильного знатока, должен выполнять воспитательную функцию;
  • • Конкурсы для школьников должны мотивировать школьников развивать свои таланты, умения и знания, постоянно пополнять и совершенствовать их.

Конкурсные мероприятия осуществляются на разных уровнях – школы, класса, города, области, района, учебной параллели. Конкурсы и игры для школьников на разных уровнях организуются классными руководителями школ, методистами, педагогами-организаторами.

Функции конкурсных мероприятий

  • • Развивающая: расширение знаний, умений и навыков школьников в различных науках, формирование интереса к учебным дисциплинам;
  • • Воспитательная: развитие ответственности, уважения к своему и чужому труду, патриотизма;
  • • Образовательная: повышение уровня знаний;
  • • Дисциплинирующая: формирование и развитие чувства ответственности;
  • • Коммуникативная: обучение школьников общению с представителями различных профессий, возрастных групп.

Проведение конкурсных мероприятий должно соответствовать критерию возраста. Возрастная психология настаивает на учете особенности психики ученика на каждом этапе развития:

  • • Младшие школьники большинство информации воспринимают визуально и эмоционально – это связано с возрастными особенностями мышления, восприятия и памяти. Веселые конкурсы для школьников этой возрастной категории должны развивать таланты и знания ребенка через непосредственный контакт с окружающим миром. Рекомендуются конкурсы рисунков, активные спортивные мероприятия, викторины. Конкурсы для школьников 4 класса могут проводиться в форме игры;
  • • Конкурсы для школьников 5 класса и представителей средней школы дают широкие возможности для проявления талантов учителей и методистов. С развитием психологических особенностей школьники иначе воспринимают информацию, которая поступает из окружающего мира. Школьные конкурсы проводят в рамках празднования различных торжеств, тематических мероприятий;
  • • Интеллектуальные конкурсы для школьников рекомендуется проводить с учениками старших классов. Примеры: «Брейн-ринг», «Самый умный», «Эрудит». Командный характер мероприятий повышает уровень сплоченности коллектива. Их целью является побуждение учеников к приобретению новых знаний, саморазвитию. Старшеклассники могут участвовать в спортивных, дистанционных конкурсах для школьников.

Наиболее популярными считаются дистанционные конкурсы – мероприятия, которые проводятся заочно при помощи сети Интернет или другими способами. В рамках мероприятия, которое может касаться любых образовательных тем, участники отправляют свои работы в учебное или научное заведение, которое проводит конкурс. Дистанционные конкурсы для школьников проводятся в математике, истории, информатике, филологии и других дисциплинах. Благодаря таким мероприятиям ученики школ могут не только улучшить качество знаний, но и получить обширные возможности для дальнейшего обучения. Спортивные конкурсы для школьников проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, развития талантов школьников-спортсменов.

Различные конкурсы и викторины для школьников играют существенную воспитательную роль

  • • Моральное воспитание: школьные мероприятия призваны прививать нормы морали, необходимые для воспитания сознательной личности;
  • • Правовое воспитание: в рамках реализации программы правового воспитания проводятся интересные конкурсы для школьников, в ходе которых ученики усваивают нормы права, необходимую терминологию, усваивают свои права и обязанности – итогом правового воспитания является высокий уровень правовой культуры;
  • • Половое воспитание: методисты рекомендуют реализовать программу полового воспитания в ходе внеклассных мероприятий. Конкурсы призваны решать гендерную проблему.

Конкурсы для школьной дискотеки разрабатывает педагог-организатор. В разработке необходимо учитывать возрастную категорию школьников. Примеры мероприятий: «Мисс Осень», «Танцевальный поединок», конкурс на лучший костюм (тематическое праздничное мероприятие), конкурс талантов. Конкурсы на школьный вечер требуют составления программы мероприятия, которое должно выполнять развивающую функцию.

Творческие конкурсы для школьников предоставляют возможность развивать и выявлять новые таланты, что стоит на важном месте программы деятельности школы. Примеры творческих мероприятий: «Картины лета: конкурс на лучшую фотографию», конкурс рисунка «Золотая осень», «Песня года», «Моменты жизни: конкурс на лучший фотоколлаж». Конкурсы и игры для школьников помогают формировать сознательную, творческую активную личность.


Оставьте свой комментарий: