Методики раннего развития у детей до года

Большинство современных родителей склоняются к мнению, что развитием ребенка нужно начинать заниматься с самого его рождения. Специалистами по детскому здоровью и психологии доказано, что раннее развитие детей действительно помогает им быстрее овладеть всеми необходимыми навыками и освоиться в пока еще незнакомом новом мире. Существует множество методик раннего развития детей, и родители вправе выбрать любую из них или же развивать ключевые навыки малыша самостоятельно.

Содержание статьи:

  1. Особенности развития ребенка до года
  2. Зрительно-двигательная координация малыша
  3. Осязание
  4. Развитие речевых навыков
  5. Познавательная активность
  6. Социальная адаптация

Методики раннего развития у детей до года

Особенности развития ребенка до года

Первый год жизни малыша считается самым важным, поскольку именно в это время у него очень быстро развиваются не только физические возможности, но и психика, эмоциональная сфера, интеллект. Раннее развитие детей по системе Монтессори, которая является на сегодняшний день одной из самых популярных, подразумевает под собой особую роль родителей и окружающего мира в процессе развития малыша в первые месяцы его жизни. Матери с отцом необходимо не только знать и понимать особенности развития детей раннего возраста, но учитывать индивидуальные потребности собственного малыша, чтобы своевременно дать ему то, в чем он нуждается в данный момент.

Как только малыш приходит в этот мир, его сознание уже оказывается готовым к принятию новой информации из окружающего мира, поэтому раннее развитие ребенка до года является очень важным. Родители должны понимать, как полноценно организовать особую предметную сферу, которая поможет малышу полноценно развиваться как физически, так и психически.

Зрительно-двигательная координация малыша

В самые первые месяцы жизни, особенно в период до полугода, активно развивается зрительная и двигательная координации ребенка. Малыш с интересом рассматривает все, что попадает в поле его зрения, и учится чувствовать собственное тело. Он видит собственные ручки и вскоре понимает, что они – часть его самого. Раннее развитие ребенка до года подразумевает стимулирование его зрительной и двигательной координации. Нужно показывать ребенку различные предметы, вешать над кроваткой и напротив нее яркие картинки, игрушки, погремушки, различные по цвету, форме и текстуре, чтобы малыш не только смотрел, но и пытался до них дотянуться. Для этой цели подходят даже самые обычные предметы: яркое платье, блестящий новогодний парик, вырезанные из цветной бумаги или картона геометрические фигуры. У малыша абсолютно любой предмет, привлекающий внимание своим внешним видом, будет вызывать интерес и желание рассмотреть его поближе.

Осязание

В возрасте до года у детей активно развиваются и тактильные ощущения. Малыш очень быстро осознает, что можно не только смотреть на предметы, но и хватать их ручками. Осязание – это главный способ восприятия ребенком окружающего мира, до тех пор, пока он не научится ходить. Развитие осязания напрямую влияет на формирование нервной системы, помогает малышу осознавать себя и понимать принцип взаимодействия с различными предметами. Методики раннего развития детей рекомендуют разнообразить окружающую среду, доступную ребенку, поскольку это гармонизирует познавательный процесс. Малышу интересно не только видеть предметы, но и трогать их, поэтому так важно не только демонстрировать ему игрушки, но и давать их ему в руки.

Развитие речевых навыков

Раннее развитие ребенка до года подразумевает участие родителей и в становлении речевой активности малыша. Несмотря на то, что кроха еще не может говорить и только издает какие-то звуки, именно общение взрослых с ним формирует основу его будущей речи. В раннем развитии детей по системе Монтессори большое внимание уделяется разговору матери с младенцем. Несмотря на то, что малыш пока еще не понимает, что именно говорит ему мама, он чувствует ее речь, поэтому важнее всего не содержание, а сами интонации голоса.

Родителям, взявшимся за развитие детей раннего возраста, рекомендуется также не только разговаривать с ребенком, но и петь ему песни. Когда малыш слышит пение, в его головном мозге активизируется намного больше речевых центров, чем при обычном разговоре. Также можно негромко включать на магнитофоне классическую музыку и детские песни, поскольку это способствует развитию слухового сосредоточения ребенка.

Познавательная активность

Особенностью развития детей раннего возраста является постоянное стремление к познавательной активности. Именно поэтому родителям очень важно выбирать правильные игрушки. Занятия для раннего развития ребенка подразумевают возможность малыша взаимодействовать с предметом, и совершая игровые действия, познавать его свойства. Малыш берет в руки игрушку, и получает новые ощущения, поэтому важно давать ему такие предметы, которые можно мять, грызть. Также для этой цели хорошо подходят игрушки, издающие разные звуки.

Социальная адаптация

К раннему развитию детей можно отнести и стимуляцию способности малыша активно подражать. Социальная адаптация ребенка начинается в первые месяцы жизни, когда он начинает взаимодействовать с окружающими людьми. На первом месте у младенца всегда находятся родители, однако, процесс адаптации идет гораздо активнее, когда с малышом общаются и другие люди: родственники, друзья, дети. Специалистами по раннему развитию детей доказано, что малыши гораздо лучше воспринимают детские голоса, похожие на их собственный, поэтому так важно, чтобы ребенок обязательно общался не только со взрослыми, но и с детьми до трех лет.


1 комментарий к этой записи
  1. Мария Монтессори никогда не занималась ранним развитие детей до года. Зачем Вам придумывать то чего никогда не было. Она сама писала о том, что на знает как подступиться к этому детскому периоду. Вот ее цитата: «Ребенок не поддается педагогическому обучению до 3-х лет». Это после выхода передач с участием П.В.Тюленева и рано читающих детей по его методике, вдруг стали приписывать раннее развитие Марии Монтессори.

Оставьте свой комментарий: