Патриотическое воспитание школьников

Актуальность патриотического воспитания в современном мире

Одной из наиболее важных аспектов воспитательного процесса в современных школах России и других стран можно назвать патриотическое воспитание школьников, а также культура отношений между представителями различных национальностей. Эти аспекты играют важнейшую роль в развитии личности учащихся как духовных, так и социально-гражданских качеств.

Содержание статьи:

  1. Гражданское воспитание молодежи
  2. Программа патриотического воспитания младших школьников
  3. Цели военно-патриотического воспитания школьников

Патриотическое воспитание школьников-2

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников, прививание любви к святыням, считающимся национальными, способствуют укреплению любви к Родине, порождая в юном человеке чувство ответственности за свою семью и государство, за сохранение всяческих благ общества, его независимость и честь, развитие достоинства каждого отдельно взятого гражданина. Актуальность патриотического воспитания школьников невозможно переоценить.

Гражданское воспитание молодежи

Настоящее патриотическое воспитание молодежи – это привитие человеческого отношения к представителям других государствам, к обычаям, которые в тех странах являются национальным достоянием, к их традициям. Воспитание патриотизма у младших школьников является привитием культуры отношений между людьми различных народностей. Понятие патриотического воспитания школьников состоит из таких аспектов:

  • • Преданность и любовь человека к местам, где он появился на свет и вырос;
  • • Уважение к языку, на котором разговаривает его народ;
  • • В приоритете должны быть интересы своего государства;
  • • Понимание того, что все граждане в долгу перед Родиной, и должны стоять на страже ее чести и достоинства, а также свободы и независимости;
  • • Необходимость проявлять гражданские чувства и хранить верность Отчизне;
  • • Гордость за свою страну и ее достижения в сфере культуры и социальной жизни;
  • • Чувство гордости за государственные символы страны и народ, который его населяет (гражданское воспитание младших школьников здесь играет решающую роль);
  • • Проявление уважительного отношения к истории своего государства, его людей, обычаев и традиций;
  • • Чувство ответственности за дальнейшую судьбу народа и страны в целом, за будущее, стремление трудиться для благо Родины и способствовать росту могущества и расцвету Отчизны;
  • • Гуманизм и милосердие по отношению ко всем ближним.

Школа, зная все об актуальности патриотического воспитания школьников, выявляет проблемы и недостатки общества и с помощью воспитательного направления определяет склонность каждого конкретного ученика к тем или иным убеждениям. Школа помогает гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников, процессу социализации личности и служит действенным инструментом, обеспечивающим эволюционным путем воспитание настоящего патриота.

В детском возрасте гораздо лучше воспринимается гражданско-патриотическое воспитание школьников. Мероприятия на эту тему для младших классов и детсадовских детей являются прекрасным источником знаний о развитии человека, интересов социальной жизни, идеалов, в которые малыши готовы поверить.

Следует заметить, что гражданско-патриотическое воспитание дошкольников возможно только со знаниями, которые ученикам прививают педагоги. Школы должны располагать различными методами воспитания граждан и патриотов, соответствующими теперешнему времени современных технологий. Необходимы новые и адекватные (современные) методы воспитания патриотической молодежи. Активно вовлекая ее в общественную деятельность и способствуя тому, чтобы она участвовала в ней сознательно, изменяя для этого внутренний климат в школах и развивая самоуправление, можно добиться серьезных успехов в данном деле. Тогда воспитание патриотизма у младших школьников будет успешным.

Программа патриотического воспитания младших школьников

Для патриотического воспитания младших школьников в нынешних условиях необходимо наладить целенаправленный процесс, который будет подготавливать подрастающее поколение к жизни и взаимодействию в условиях демократии, к труду по собственной инициативе. Также важно, чтобы каждый гражданин стремился участвовать в управлении ценными для общества делами, реализовывал свои права и обязанности и чувствовал ответственность за любой свой выбор. Необходимо максимально развивать гражданско-патриотическое воспитание молодежи, стремиться достичь жизненного успеха, что также способно принести пользу обществу и стране. Патриотическое воспитание младших школьников как истинных патриотов и граждан помогает развивать личность, которая обладает качествами, делающими её полноценным людьми всей страны. Героико-патриотическое воспитание младших школьников учит их ценить подвиги тех, кто отдал жизнь за Родину.

Если говорить о военно-патриотическом воспитании молодежи, стоит обратить особое внимание на то, что за современную молодежь нужно бороться, пока её моральные устои не начнут зависеть от пагубного влияния кого бы то ни было. Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, вложенные в наших ребят сегодня, завтра дадут соответствующие результаты. Военно-патриотическое воспитание школьников дарит обществу трудолюбивых и следящих за своим моральным и физическим здоровьем людей. А ведь благодаря этому можно ожидать развития стабильности в стране и её обществе. Таков должен быть подход педагогов, цель которых – военно-патриотическое воспитание молодежи.

Духовно-нравственная сторона гражданско-патриотического воспитания дошкольников состоит из:

  • — способствования формированию личности, нравственная устойчивость которой не будет вызывать сомнения;
  • — привитие детям уважения к своим родителям и традициям, которые чтят члены семьи;
  • — формирования активности детей в социальных сферах жизнедеятельности, направленных на обеспечение интересов Отечества;
  • — воспитания отношения к трудовой деятельности как к необходимости и верной дороге по пути к достижению благополучия;
  • — формирования желания вести здоровый образ жизни, иметь активную позицию по жизни и по отношению к своему здоровью.

Культурно-исторический аспект гражданско-патриотического воспитания школьников предполагает:

  • — прививание детям любви к краю, в котором они родились, людям которые этот край населяют;
  • — привлечение учащихся к работе, связанной с сохранением памятников боевой и трудовой славы, и прочее.

Гражданско-правовое воспитание школьников в общем направлено на:

  • — предоставление возможности изучать государственную систему РФ, а также символику её власти;
  • — давать возможность понять и осознать каждому гражданину его долг перед государством, хорошее отношение к ценностям своей страны и её разносторонним интересам;
  • — воспитание культуры отношений в отрасли права, соблюдение норм, установленных законодательством РФ;
  • — развитие более эффективного школьного самоуправления. Здесь гражданское воспитание школьников играет огромную роль.

Цели военно-патриотического воспитания школьников

Основными целями военно-патриотического воспитания школьников является изучение исторических и военных событий, в которых страна принимала участие, знание и почтение к Дням боевой славы, подвигам на войне и в труде жителей своей области в период ВОВ и т.д. Данные направления гражданского воспитания школьников имеют неразрывную связь между собой и являются взаимодополняющими.

Патриотическое воспитание школьников непременно должно начинаться в семье, поэтому родителям нужно уделить этому особенное внимание. Если они вовремя начнут давать детям представления о том, что значит любовь к Родине и гордость за нее, то в будущем школьники будут правильно понимать, в чем отличие нации от национальности, а главное, научатся ценить свою Отчизну.


Оставьте свой комментарий: