Тонкости взаимодействия с подрастающим поколением

Проблема общения родителей с детьми подросткового возраста

Период подросткового возраст — это переломный момент в развитии каждого человека. Чрезмерное стремление к самостоятельности, к уединению и окружению «себе подобных», против всего бунтующего нового поколения нередко на родителей наводит ужас и беспомощность. Всё-таки важно не забывать, что каждый индивид переходил через этот кризисный этап подросткового периода. Просто не все это помнят.

В воспитании, как и в любом другом целенаправленном процессе есть свои правила. При их соблюдении значительно уменьшится риск возникновения конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми.

Содержание статьи:

  1. Правило №1. Справедливость
  2. Правило №2. Предоставление свободы подростку
  3. Правило №3. Равенство и доверие в отношении
  4. Правило №4. Радоваться и создавать
  5. Правило №5. Здесь и сейчас

Тонкости взаимодействия с подрастающим поколением

Правило № 1. Справедливость

Не следуя этому правилу, родители имеют дело с:

  • упрямством,
  • асоциальностью,
  • негативизмом.

Именно справедливость имеет важное значение в формировании личности подростка. Нельзя требовать от ребёнка того, чего сам родитель не способен выполнить. Наиболее ярко эта проблема проявляется в требованиях курящих родителей, к ребёнку, следовать здоровому образу жизни, и наказывать его за несоблюдение поставленного требования. Это и есть несправедливость по отношению к детям, отчего и возникают конфликты.

Правило № 2. Предоставление свободы подростку

Заключается в полной неприкосновенности личного пространства ребёнка. Со стороны родителя это означает не допускать себе таких слабостей, как: какая-либо приборка или перестановка в комнате подростка, требования открытых дверей, подслушивания разговоров по телефону и так далее.

Это важно, если целью воспитания является развитие самостоятельного взрослого человека. Результатом пренебрежения данного правила является образование подозрительного и неуверенного в себе существа, не умеющего отстаивать свои права (мнения, границы) абсолютно не способного к самостоятельной жизни.

Правило № 3. Равенство и доверие в отношении

Речь идёт не о подхвате родителями молодёжных движений и подражанию уже отбывшей молодости, а о том насколько важно вознести ребёнка до уровня взрослого. Но делать это нужно с осторожностью по возможности избегать или сглаживать критику с обеих сторон (по поводу поведения, одежды и так далее). Соблюдать это правило означает уважать мнение и точку зрения подростка. Не бояться советоваться (по любому поводу) с ним и задавать вопросы.

Правило № 4. Радоваться и создавать

Это лишь означает, что родителям нужно уметь находить время, чтобы проводить его вместе с детьми. Только так можно лучше понять внутренние переживания подростка и вовремя ему помочь. Для этого необходимо уметь создавать ситуации совместного времяпровождения, подкреплённые радостью взаимодействия, то есть общими интересами.

Правило № 5. Здесь и сейчас

Обосновано представлениями подростков (а точнее их отсутствием) о будущем. Для них оно ещё далеко. Детям подросткового возраста важен результат их действий сейчас. Родителям необходимо понимать это, при общении с ребёнком.

Причитания по поводу плохих оценок и предсказания будущей работы дворником, не дадут результатов, кроме отрицательных эмоций обеих сторон. Лучше всего это заняться плодотворной деятельностью, которая принесёт незамедлительные результаты, как например обеспечить необходимой поддержкой и помочь ребёнку исправить оценки, вместе разобрав непонятые темы.

Итак, зная тонкости общения с ребёнком подросткового возраста и успешно применяя эти правила в жизни, можно не только сгладить углы переходного возраста, но и оставить в памяти будущих поколений хорошие воспоминания и знания, применение которым они найдут позже, в воспитании и развитии собственных детей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.