Адаптация ребёнка в детском саду

Малыш не хочет ходить в детский сад

Нужно ли водить малыша в детский сад? Что даёт коллектив ребёнку? Как отражается посещение детского сада на маленькой личности? Попробуем разобраться! Для деток, чьи мамы вынуждены выйти на работу, существуют государственные детские учреждения и частные детские сады.

Если мама имеет возможность и желание отдавать малышу всё своё время, дети воспитываются дома до поступления в школу, что последнее время совсем не редкость. Есть ли плюсы в посещении ребёнком детского сада? Безусловно, и немалые.

  • • Во-первых, приучение к самостоятельности, приобретение элементарных навыков самообслуживания: одеваться и раздеваться, аккуратно и быстро кушать, убирать за собой игрушки, застилать постель и другое.
  • • Во-вторых, у ребёнка формируется умение вести себя в коллективе. Малыш видит, что на его капризы другие дети реагируют спокойно, а значит, требовать от них что-то не получится, надо договариваться. В совместных играх приходится учитывать мнение всех игроков, а бывает, что и отстаивать своё. Детский коллектив – это закалка для будущей взрослой жизни. Малыши учатся терпению, перенимают друг у друга полезные навыки, впервые появляется чувство товарищества.
  • • В-третьих, в детском саду квалифицированные педагоги помогают развить детям музыкальные и творческие способности, речь, логическое мышление, проводят физическое воспитание.

Содержание статьи:

  1. Причины негативного отношения к детскому саду
  2. Как помочь крохе

Адаптация ребёнка в детском саду

Причины негативного отношения к детскому саду

Бывает, что ребёнок наотрез отказывается ходить в детский сад. Он упрашивает оставить его дома, он закатывает истерики, не отпускает от себя маму, он «заболевает» (может подняться температура, открыться рвота).

И это не типичная адаптация, которая длится 1-2 недели. Это поведение может растянуться на год и на два. Оно может возникнуть «вдруг», посреди, казалось бы, полного благополучия. Что вызывает такой негатив со стороны ребёнка?

  1. — Самая частая причина – внезапный отрыв от домашней обстановки, любимых людей. Причина банальна, малыш тоскует, он тяжело переживает разлуку с мамой, боится, что она не вернётся.
  2. — Причина вторая – резкая смена режима и нелюбимая пища. Дома взрослые могут подстроиться под предпочтения малыша, исключить из рациона продукты, которые малыш не любит, заменив их равнозначными. Если ребёнок поздно ложится спать, ему дают выспаться утром. Есть дети, которые перестают спать днём. Такому ребёнку сложно вылежать три часа тихого часа, и детский сад превращается для него в ежедневное мучение.
  3. — Не последнюю роль играет отношение воспитателя к конкретному ребёнку и к своей работе в целом. Дети чувствуют малейшую фальшь по отношению к себе, они будут слушаться, но никогда искренне не привяжутся к нелюбящему их человеку.
  4. — Случается, что малыша постоянно обижают и дразнят его сверстники. Дети робкие и стеснительные, не способные постоять за себя, болезненно переносят такие обиды.
  5. — Ещё один фактор, вызывающий неприятие детского сада – частые болезни. Ребёнок не успевает вжиться в коллектив, у него нет постоянных друзей, он чувствует себя одиноким и от этого несчастным.

Как помочь крохе

  1. — Самое оптимальное время для поступления в детский сад, возраст от 2 до 3 лет. Ребёнок должен привыкнуть к мысли, что ходить в сад – его обязанность, другого выхода нет. Если адаптация идёт тяжело, договоритесь с администрацией и воспитателем о вашем с ребёнком совместном пребывании. Постепенно сокращайте время нахождения рядом с малышом на час, два и так далее. Объясните крохе: « Мама уходит, но обязательно вернётся». Когда ребёнок осознаёт мысль, что мама всегда возвращается, он станет спокойно отпускать вас.
  2. — К режиму детского учреждения малыша нужно готовить заранее. Укладывайте его спать в одно и то же время, поднимайте рано. Если малыш не может уснуть во время тихого часа, то ранние подъёмы пойдут только на пользу. Что касается вкусовых пристрастий, поговорите с воспитателем, пища, которая съедается насильно, не усваивается. Если ребёнок не хочет есть какие-то блюда, не надо его заставлять, он доберёт положенное другой пищей. И, конечно, не стоит давать малышу с собой в сад сладости, их он сможет съесть вечером дома.
  3. — Невозможность наладить контакт с воспитателем, это, пожалуй, самый тяжёлый случай. Ведь ребёнку сложно объяснить, почему тётя ведёт себя так недружелюбно. Печально, но часто выходом бывает смена группы или детского сада.
  4. — Не все дети могу постоять за себя и ответить обидчику. Помогите ребёнку в этом, научите его правильно реагировать (дать сдачу, пристыдить, не подавать вида), во взрослой жизни это им пригодится. Можно спокойно поговорить с родителями обидчика.

Оставьте свой комментарий: