Диагноз СДВГ: симптомы проявления у детей, причины развития СДВГ, классификация, методы лечения

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: симптомы, причины возникновения, лечение

Все дети индивидуальны. Поведение и интересы ребёнка зависят от его характера, типа темперамента, методов воспитания, настроения. Но иногда родители наблюдают у ребёнка чрезмерную активность и непоседливость, невозможность сконцентрироваться на определённых заданиях, резкие смены настроения и ухудшение учёбы.

Безудержная радость малыша может резко смениться капризным и плаксивым настроением. Такое поведение служит поводом для обращения к неврологу, психологу, психотерапевту.

Проведя ряд исследований, специалист может поставить ребёнку диагноз «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). На развитие у ребёнка СДВГ оказывают влияние наследственные факторы, тяжёлое течение беременности и родов у мамы, неблагоприятная психологическая обстановка в семье.

Содержание статьи:

  1. Особенности поведения детей с СДВГ от года до трёх лет
  2. Основные симптомы и классификация СДВГ
  3. Методы лечения СДВГ

Диагноз СДВГ: симптомы проявления у детей, причины развития СДВГ, классификация, методы лечения

Особенности поведения детей с СДВГ от года до трёх лет

В возрасте до одного года, дети с СДВГ отличаются повышенным беспокойством. Режим сна и отдыха у таких детей нарушен, они плохо кушают, часто и обильно срыгивают после кормления. У малышей может наблюдаться дрожание (тремор) рук или подбородка. Наблюдения показали, что в возрасте от года и до трёх лет изменений в поведении ребёнка не наблюдается. Дети остаются беспокойными, дополнительно наблюдаются отклонения в координации движений, плохо развивается моторика, повышается импульсивность.

В возрасте от года до трёх лет выделяют 2 пика гиперактивности.

  1. Первый – от года до двух лет. В этот период формируются связи между долями мозга, которые влияют на восприятие и последующее воспроизведение речи. Торможение в развитии речи наблюдается при воздействии на малыша чрезмерных физических и эмоциональных нагрузок.
  2. Второй пик гиперактивности (с двух до трёх лет) совпадает с возможностью ребёнка не просто воспроизводить звуки и слова, а формировать в предложения собственные мысли. Улучшается внимание и память. В этот период родители, видя значительный скачок в развитии ребёнка, пытаются максимально его развивать: учить писать, читать, считать, вводят в обучение иностранный язык. При этом ребёнок начинает испытывать огромное психоэмоциональное напряжение, вызывающее расстройства поведения. С этим возрастом совпадает первое посещение детьми дошкольных учреждений, что усиливает испытываемый малышом стресс.

Основные симптомы и классификация СДВГ

В целом, выделяют три особенности поведения ребёнка, указывающие на гиперактивность:

  1. недостаток концентрации внимания на объекте;
  2. импульсивность, действие по побуждению без обдумывания поведения;
  3. чрезмерная двигательная активность.

У ребёнка могут наблюдаться один или несколько из указанных симптомов, что позволяет разделить СДВГ на три основных вида:

  1. СДВГ/В, характеризующийся дефицитом внимания;
  2. СДВГ/Г – включает проявления гиперактивного поведения и импульсивности;
  3. СДВГ/ВГ – включает все три признака гиперактивности.

Для отнесения к одной из групп существует ряд критериев, разработанных американскими учёными. На недостаток концентрации внимания указывают:

  • рассеянность ребёнка,
  • избегание ответственных задач,
  • быстрая потеря интереса к занятию,
  • забывчивость.

Импульсивность проявляется в нетерпимости, нежелании следовать правилам.

  • Импульсивные дети не любят слушать, стараются перебивать речь говорящего, не дослушивают задания до конца.
  • Сверхактивные дети имеют острую необходимость в постоянном движении.

Методы лечения СДВГ

Диагноз СДВГ ребёнку ставит невролог после проведения обследования. Врач может назначить медикаментозное лечение, диету, приём витаминов, откорректировать распорядок дня ребёнка.

Медикаментозное лечение подразумевает назначение:

  • психостимуляторов для концентрации внимания,
  • седативных и ноотропных препаратов,
  • антидепрессантов (атомоксетин, имипрамин, велбутрин, сонапакс и прочее).

Психофармакотерапия проводится только по согласию родителей.

В общении с гиперактивным ребёнком недопустимо грубое обращение. Такие дети очень чувствительны к чужим эмоциям. Терпимость, мягкость, спокойствие – те качества, которые должны излучать родители, педагоги и воспитатели ребёнка.

Замечательным подспорьем в коррекции поведения малыша станет использования интерактивных игр. Эффективно посещение спортивных секций:

  • йоги для детей,
  • плавания,
  • восточных единоборств,
  • футбола.

Чуткость и понимание потребностей ребёнка непременно станут залогом отличного результата в лечении СДВГ.

Оставьте свой комментарий: