Монтессори, итальянский подход к воспитанию ребёнка

Методика Монтессори. История становления

На сегодняшний день каждая мама, выбирая центр всестороннего развития для своего ребенка, почти всегда сталкивается с применением методики Монтессори. Основной посыл этой методики – свобода, способность и возможность выбирать для себя и окружающих лучшее из имеющегося.

Содержание статьи:

  1. Мария Монтессори – основатель и идеолог метода
  2. Посадка
  3. Уход за растениями
  4. Что делать при появлении всходов

Домашний огород: как вырастить укроп дома

Мария Монтессори – основатель и идеолог метода

Родилась М. Монтессори в 1870 г. в Италии.

Она — пример человека, у которого в крови дух свободы и саморазвития. Уже с самой юности она боролась за равноправие с мужчинами, отстаивала права женщин. Доказательными фактами ее биографии являются: -поступление в гимназию для мальчиков и позже в университет (право получения образования наравне с мужчинами)

— после окончания учебы Мария Монтессори – первый доктор медицинских наук в Италии.

Основной миссией Марии Монтессори являлось воспитание людей свободных, независимых ,способных принимать ответственные решения и нести за них ответственность.

Что же подтолкнуло ее к выбору такой жизненной цели?!

Работая в клинике при Университете, Мария Монтессори неоднократно сталкивалась с умственно-отсталыми детьми. До начала ХХ века единственной стратегией при работе с такими людьми была изоляция их от общества, содержание их в условиях, напоминающих тюремные. Мария Монтессори старалась разглядеть в них личность, представить, как могло пойти развитие такого ребенка, если поместить его в среду со всеми доступными атрибутами, позволяющими почувствовать себя более свободными.

Свои исследования Мария Монтессори проводила в институте экспериментальной психологии Римского Университета.

Этапы становления метода.

Первым шагом на пути развития методики стало принятие ей руководства ортофренической школой в 1900 году. В данной школе обучались дети с отклонениями в развитии. Погружаясь в процесс, Мария Монтессори опытным путем отрабатывала свои методики. Результаты, которых достигла Мария, были неожиданными даже для нее самой: многие из ее воспитанников научились читать раньше их обычных сверстников.

После достигнутых успехов, Мария Монтессори направляет свои разработки и на обычных детей. Такую возможность она получает в основанном в 1907 году в итальянском Сан-Лоренцо Доме ребенка.

Здесь ей была предоставлена возможность широко применять созданные ею методики. Самым первым шагом была замена парты на легкие столы и стулья, которые могли передвигаться ребенком по его желанию.

В процессе обучения Мария Монтессори внимательно следила за ходом обучения и постепенно внедряла свои дидактические материалы. Многое разработанное ей ранее отбраковывалось в ходе экспериментального обучения. В результате то, что получилось на выходе и используется до сих пор, носит название – «Золотой фонд Монтессори».

С 1909 года опыт итальянского Дома ребенка начинает перениматься и другими странами, педагоги Испании, Голландии и прочих европейских стран приезжают для получения опыта такого рода обучения.

Сама Мария Монтессори также читает лекции в странах Европы и Северной Америки.

В 1929 году создается Международная Монтессори Ассоциация. Позже, в 1960 году в Америке создается Американское Монтессори общество.

Школы Монтессори в России.

Продвижением методик Монтессори в нашей стране занималась Юлия Фаусек, основавшая в 1913 году первый детский сад, строивший свой процесс обучения на основных постулатах и материалах Монтессори.

На базе этого сада в 1916 году было учреждено «Общество свободного воспитания ». И организованы курсы, основной задачей которых было – познакомить с методикой, ее принципами и подходами.

Результаты такой работы – открытие большого числа работающих по методикам Монтессори детских садов

Успешное развитие этого метода длилось до 1926 года, когда решением большевиков развитие индивидуальности было запрещено и все методики свернуты.

Второе рождение в России методика получает в конце 1980-х годов, когда отечественные педагоги стали вновь изучать опыт иностранных коллег по использованию дидактических пособий. С конца же 1990-х годов появляются серьезные научные работы российских педагогов.

В 1992 году был открыт Московский Монтессори-центр. В нем проводились лекции, направленные на усиленное изучение и популяризацию системы Монтессори.

В современном российском обществе система Монтессори стремительно набирает популярность , при садах открываются Монтессори-группы (на сегодня их уже более тысячи), разрабатываются новые методы применения теоретических и опытных достижений Марии Монтессори.

Оставьте свой комментарий:




Adblock detector