Внутренний ветер возникает из-за нарушения функций печени, желчного пузыря, почек или недостатка крови (малокровие, потеря крови и др). Симптомы болезней ветра: судороги, головокружение, односторонние параличи, дрожание конечностей, мелькание в глазах, нарушение зрения и, в перспективе, разрушение личности я. В тибетском трактате Чжуд ши говорится, что общая причина всех болезней - невежество и самомнение, они рождают страсть, гнев и глупость, последние рождают злой ветер. Состояние сна позволяет прочувствовать сейчас напор тех сил, которые физически проявятся гораздо позже, но будут уже неисправимы. Встречный ветер (наружный ветер в лицо) -образ бесформенной, безликой пока силы, препятствующей движению. Это может означать начальные (неокрепшие) отношения с противостоящими (в будущем) незнакомыми людьми. При склонности к благополучному разрешению ситуация может вызывать гнев и желание преодолеть препятствие. Встречный ветер, причиняющий боль, ощутимо хлещущий, - внутренне ситуация уже оформилась (ветры наружный и внутренний вместе). Следует искать духовные, личные противоречия с ритмами природы и болезнь. Встречный ветер, рождающий нежелание идти, страх, желание укрыться, - опустошенность энергии и бессилие, то есть это уже опасное и явное сочетание внешнего и внутреннего ветров. Следует искать уже родившуюся болезнь и оживлять чувство воли - способность сопротивляться. Ветер попутный, подталкивающий в спину, -избыток сил, воли, неожиданная поддержка (возможно), но и опасность в избытке сил слишком надавить на ситуацию своим я, нарушив тем самым общую гармонию. В целом этот вариант сна благоприятен, и особенно - весной. Органы - желчный пузырь, почки. Эмоции - гнев. Планеты -Юпитер.Объяснение и толкование 1. Философское. Кроме понятия пяти основных первооснов и пяти первостихий мира, восточная философия оперирует еще восемью триграммами - символами, отражающими вечное превращение друг в друга энергий инь и ян. Жизнь восходит по спирали, каждый виток спирали - круг, в каждом круге по восемь раз сочетаются инь и ян. Их взаимная борьба и порождение - движение и жизнь. Прекращение движения - это смерть. Восемь триграмм определяют добро и зло, а добро и зло рождают великие дела, - сказано в И Цзин, древней китайской Книге перемен. Ветер -это триграмма Сюнь. Она символизирует сопутствующие ветру дерево, весну и юго-восток, где рождается весна. Сюнь означает еще проникновение, курица, бедро, старшая дочь, белый цвет, длина, высота, торговля с трехсотпроцентной прибылью и тому подобное. Триграммы считаются снизу вверх: снизу лежит одна разорванная иньская черта, выше нее - одна целая янская, это означает, что в основе есть сила и слабость, движение и вперед, и назад. Но состояний энергии ци два (инь и ян), а черт в триграмме три: сверху добавляется еще одна завершающая черта. янская черта сверху в Сюнь означает склонность к активным действиям -разрушению (ведь янских черт - движения больше, чем иньских -покоя). 2. Медицинское. Ветер - стихия весны, поэтому весной к явлениям ветра во сне следует относиться внимательно. Согласно европейской философии (К. Юнг) ветер - проявление основы жизни - Духа, сходится с восточным мышлением, что обиталище духа в теле человека - печень и желчный пузырь. Сопоставляя стихии природы и человеческие эмоции, можно правильно оценить и внешнюю ситуацию и внутреннюю суть - причину ситуации (внутренне -болезнь, внешне -неудача). Стихии природы всепроникающие и спонтанные, они влияют постоянно, но неявно. С Другой стороны, их большее/меньшее влияние зависит от наших эмоций и от умения держать себя в руках. Ветер бывает наружным и внутренним. Наружный ветер -это проявление климатического воздействия природного ветра. Это, при неправильном стечении обстоятельств, одно из самых сильных и опасных патологических начал. Ветер является родоначальником ста болезней, -говорит Желтый Император.