Запреты абортов

Аборт за бортом ОМС

Не секрет, что уже давно всевидящее око Русской Православной Церкви строго просматривает в сторону российских абортариев, что в принципе типично для данной «субкультуры». Однако, если ранее её представители боролись с одной из самых спорных медицинских услуг словом божьим, то теперь решили засучить длинные рукава и приняться за дела земные, первым из которых стала петиция за запрет бесплатных абортов, эдакий выстрел с дальним прицелом.

Соль в том, что поскольку религия и официальная власть в нашей стране уже давно существуют в форме симбиотического тандема, как мухи на мёд слетелись на подписание вышеуказанного документа все сочувствующие из единой православной паствы, люди отнюдь не бедные, и потому мало знакомые с проблемами, сопряжёнными с продолжением рода человеческого.

Немаловажно, что основу данной «массовки» составляют мужчины, которые лишь опосредовано несут ответственность за будущего ребёнка. Давайте же взглянем на искусственное прерывание беременности трезвым, не религиозно-фанатичным, не патриархальным или иным субъективными взглядом, а всего желательнее с позиции женщины, которой предстоит сложный выбор.

Запреты абортов

Для начала немного общих данных:

Аборт делают на сроке беременности до 20 недель, а если время течения её неизвестно, то ориентируются на массу плода, она не должна превышать 400 грамм.

Если процедура выполняется квалифицированным врачом, то аборт называется безопасным, в противном случае — небезопасным, ведь в ход идут любые подходящие подручные средства:

  • Растительные препараты,
  • Травмирование брюшной полости,
  • Введение в полость матки острых предметов и другое.

Нетрудно догадаться, что женщину, выбравшую второй вид (а таких будет всё больше и больше, если исключить аборты из системы ОМС), ждёт риск осложнений, инвалидности, даже летального исхода.

При безопасном аборте плод извлекают хирургическим путём на более поздних сроках, и с помощью медикаментов, провоцирующих выкидыш — на ранних. Осложнения в виде кровотечений и накопления крови в матке лечатся специальными препаратами в течение 1-5 дней, причём чем позднее женщина обратится с целью сделать аборт, тем выше риск появления проблемных последствий.

Представьте, сколько времени будет упущено, пока найдутся средства на платную процедуру, стоимость которой можно будет сделать такой, что в условиях кризиса, и без того осложняющего людям жизнь , она станет «неподъёмной» для большинства населения нашей страны, если учесть, сколько домашних хозяйств живут на границе бедности. Тем более смешно сравнивать финансовую нагрузку на семью в случае аборта и рождения ребёнка, последнее бремя придётся нести не один год, а то и всю жизнь.

И уж, конечно, невозможно умолчать о том, что в ряде случаев процедура аборта является не блажью инфантильной особи женского пола, а обязательной к проведению манипуляцией. Например, если женщина была изнасилована, по моральным причинам ни о каком сохранении «ребёнка» не может быть и речи.

Медицинскими показаниями к аборту являются:

  • смерть плода,
  • неправильное течение беременности,
  • угроза здоровью женщины.

Здесь для врачей, в первую очередь как для профессионалов, возникает первая проблема аборта — исполнение клятвы Гиппократа, ведь пациентов в данном случае якобы два. Но ведь мы живём в современном правом государстве, поэтому юридический статус женщины даёт ей очевидное преимущество перед ещё не родившимся «гражданином», врачу не стоит каждый раз заново расставлять приоритеты для медицинского вмешательства — угроза жизни и здоровью есть прямое разрешение для применения экстренных мер, и её характер не должен иметь значения.

Для ревнителей демографического вопроса отдельно следует сказать, что, несмотря на активно насаждаемый стереотип о причинно-следственной связи между совершением абортов и последующим риском бесплодия, официальных данных о ней до сих пор нет, зато статистика отмечает, что смертность на поздних сроках беременности выше, чем смертность от осложнений при абортах.

Теперь обратимся ко второй, этической проблеме аборта: отношению к нему как к убийству. Здесь возникает закономерный вопрос: идёт ли речь определённо о человекоубийстве?

Одно время в Интернете активно тиражировался ролик о поведении плода в ходе хирургического аборта, при котором отмечались определённые реакции его на инструменты врача. Придётся слегка разочаровать неразборчивых фанатов этого видео:

  1. Во-первых, характер реакций так и не был идентифицирован как чувство боли: если не фантазировать лишнего, то «поведение» эмбриона выглядит как некий рефлекс.
  2. А во-вторых, до 24 недели у плода нет сформированных нервных окончаний в коре головного мозга, которые бы гарантировали его «человеческую» реакцию на внешние факторы.

Глобально же подходя к вопросу возникновения жизни, считать её началом момент зачатия попросту противно науке. Говоря простым языком, в процессе беременности (тем более на ранних её этапах, которые мы и рассматриваем здесь в первую очередь) женщина ещё только «ждёт ребёнка», у плода отсутствуют признаки воли, желаний, с юридической точки зрения он недееспособен, а с медицинской — нежизнеспособен вне тела женщины. И обеспечив более высокий приоритет эмбриону, государство лишит женщину её права распоряжаться собственным телом, а в критической ситуации и жизнью, что в большей степени соответствует убийству, нежели сам аборт.

Третья проблема абортов — экономическая, именно она подаётся сегодня обществу как основное блюдо. Противники искусственного выкидыша категорически отказываются оплачивать эту процедуру из собственного кармана, подразумевая налоговые сборы. Но готовы ли они долгие годы содержать детей, от которых будут отказываться «матери поневоле»? Понравится ли им увеличение количества людей, живущих за чертой бедности, являющееся прямым следствием роста средней численности семьи, а также бремя социальных программ поддержки таких ячеек общества? И неужели сторонники запрета абортов думают, что малообеспеченная семья или семья, в которой растёт ребёнок с отклонениями, дадут обществу полезных индивидов, каков будет процент этих «самородков»?

Конечно, на все это можно возразить, мол, если семье экономически или психологически не выгоден прирост её членов, то кто же запрещает пользоваться средствами контрацепции? Однако, если вы не подросток, то наверняка знаете, что ни одно из этих средств не даёт стопроцентную гарантию. Далее, платные аборты менее доступны, а значит, неизбежно увеличится число криминальных манипуляций, жертвы которых из полноценных членов общества могут превратиться в инвалидов, коих необходимо будет содержать всё тем же налогоплательщикам. Таким образом, финансирование абортов уступит место спонсированию устранений их последствий, причём в более крупных размерах.

Наконец, рассмотрим проблему численности населения нашей страны, которую надеются решить защитники человеческих эмбрионов. Если кто-то думает об улучшении демографической ситуации за счёт снижения числа искусственных выкидышей, пусть обратится к богатой статистике разных стран мира, согласно которой запрет абортов ещё ни разу не приводил к стойкому приросту населения.

Кроме того, почему-то исходя из консервативных, догматических воззрений государственные мужи, клир и капиталистическая элита думают о количестве, а не о качестве «жизни», а ведь в странах, где действует полный запрет абортов, условия существования многочисленного населения оставляют желать лучшего. Не потому ли так получается, что это на руку «высшему сословию», поскольку люди с низким доходом, не могут мыслить широко и свободно, будучи практически всю жизнь заняты поиском пропитания и совершенствованием условий повседневного быта? Да, они дают численный прирост, но что это за «новые люди»? Идеальный электорат и паства, наученные тотальному смирению.

Возрождение модели » крестьянской семьи» — вот идея, которая скрывается под гуманистическим покровом запрета аборта. Ведь если бы каждому человеку в нашей стране были доступны базовые блага, то рождение ребёнка лишь в исключительных, чаще всего медицинских случаях, воспринималось бы излишне драматично.

И пока выбор за нас в этом вопросе делает немногочисленная верхушка общества, мало знакомая с жизнью среднестатистической женщины, беременность будет восприниматься крестом, который так любят взваливать на наши плечи те, от кого биологическая суть процесса размножения в принципе далека, а связанные с её последствиями медицинские манипуляции вообще немыслимы, ведь «всё угодно Богу». Не так ли?


Оставьте свой комментарий: