Нишевая и люксовая парфюмерия: что лучше выбрать

О нишевой парфюмерии и парфюмерии класса “люкс” – описывается метод производства, подробное сравнение данных двух категорий ароматов

Ещё пять лет назад словосочетание “нишевая парфюмерия” вызывало удивление и интерес. На сегодняшний день данный вид парфюмерии является таким же популярным, как и ароматы категории “люкс”. Но многие покупатели до сих пор не могут определиться, что выбрать лучше – нишу или люкс?

Содержание статьи:

  1. Нишевая парфюмерия
  2. Ароматы категории “люкс”

Нишевая и люксовая парфюмерия: что лучше выбрать

Нишевая парфюмерия

В наше время купить нишевую парфюмерию (второе её название – “селективная”) уже не составляет труда, хотя 5-7 лет назад эта категория считалась эксклюзивной и недоступной рядовому покупателю.

Как и большинство современной парфюмерии, данный вид ароматов изготавливают во Франции. Главное различие между ними и ароматами из категории “люкс” состоит в том, что для производства каждого нишевого парфюма используют натуральное сырьё, в то время как “люкс” активно осваивает синтетические ноты и химические соединения. Благодаря биологически активным компонентам, входящих в состав “селективов”, подобные ароматы держатся гораздо дольше, у них ярче игра нот и сильнее шлейф.

Стойкость – ещё одно преимущество “ниши”. Часто ароматы из этой категории имеют яркое, насыщенное и сильное звучание и держатся на коже от десяти часов до суток.

Разнообразие нот тоже является достоинством нишевой воды. Здесь встречаются как и знакомые цветочные (либо фруктовые) ноты, так и редко встречающиеся и необычные, например, ноты смолы, костра, почвы и даже дыма.

Единственный недостаток подобных ароматов – высокая цена. Натуральные компоненты, входящие в состав, стоят намного дороже синтетических, отчего стоимость флаконов может варьироваться от нескольких до десятков тысяч.

Популярные производители нишевой парфюмерии – “Tom Ford”, “Montale”, “Amouage”, “Serge Lutens”, “Byredo”. Тем не менее люксовые бренды также выпускают селективные ароматы, так поступают “Chanel”, “Dior”, “Mugler” и “Guerlain”.

Ароматы категории “люкс”

В наше время люксовые ароматы всё больше уходят в сторону синтетических компонентов и ненатуральных нот. Не последнюю роль играет в этом деле “IFRA” – организация, контролирующая парфюмерную индустрию, и часто запрещающая многие природные компоненты. Подобная замена натурального сырья на химические соединения пагубно сказывается на стойкости, качестве и насыщенности парфюмерной воды.

По этой причине зачастую брендовые ароматы держатся недолго, и в течение дня их часто приходится обновлять.

Ещё один недостаток парфюмерной продукции категории “люкс” – однообразие нот. Многие ароматы звучат консервативно и часто состоят из цветочных, сладких или фруктовых нот.

Но есть два пункта, в которых люксовая продукция уверенно выигрывает у нишевой – дизайн флаконов и цена.

Из-за синтетических нот стоимость брендовых ароматов часто гораздо ниже, чем у селективных. К тому же часто флаконы “селективов” в сравнении со своими собратьями из категории “люкс” смотрятся в своей простоте как бедные родственники на балу – как правило, флаконы “нишевых” ароматов лишены оригинальности и, тем более, вычурности, имея лаконичный дизайн.

Классические представители “люкс” парфюмерии -“Christian Dior”, “Lancome”, “Thierry Mugler”, “Hermes”, “Lalique”.

Безусловно, последнее слово остаётся за покупателем, и какой аромат приобретать – решать только вам. Но выбор делать гораздо проще, имея базовое представление о том, как устроен мир современной парфюмерии.

Оставьте свой комментарий: