Как открыть свою кофейню

Свой бизнес: как открыть кофейню с нуля

Многие бизнесмены рассматривают кофейни как перспективный бизнес. Это действительно так, если всё правильно организовать и наладить. В кофейне главное — это создать уют и тепло для посетителя, чтобы там ему было настолько хорошо, что не хотелось бы уходить. Ну и, конечно, не стоит забывать о качестве напитков и десертов, подаваемых к кофе или чаю.

Содержание статьи:

  1. Особенности открытия кофейни
  2. На что нужно обратить внимание
  3. Организационные моменты

Как открыть свою кофейню

Особенности открытия кофейни

Кофейни в России только набирают свою популярность, в то время как на Западе они существует уже очень давно. Поэтому российским бизнесменам было бы неплохо посмотреть на иностранные аналоги и что-то у них перенять.

Например, французские кофейни отличаются своим изысканным интерьером в аристократическом стиле, где столы застелены белыми скатертями, а кофе и десерты подаются в белой фарфоровой посуде.

Если взглянуть на американский аналог, то такие кофейни вовсе не похожи на французские. В них нет никакого аристократизма, а всё наоборот — простая обстановка, не мудрёный интерьер. В американской кофейне предлагают выпить не только кофе, но и спиртные напитки.

Какому стилю отдать предпочтение выбирать предпринимателю, но следует учесть менталитет русской души. От этого напрямую будут зависеть объёмы продаж.

Как бы там ни было, но кофейня должна ассоциироваться у посетителей с необыкновенным местом, где уютно и тепло, вкусно пахнет выпечкой и ароматными сортами кофе. Создать такую незабываемую атмосферу помогут профессиональные дизайнеры, которые специализируются на тонкостях ресторанного бизнеса. Ведь кофейня является разновидностью именно ресторана, а не уличной забегаловки.

На что нужно обратить внимание

Кофейня может быть абсолютно любого размера: от двухэтажного здания с террасами до уличного передвижного ларька на колёсах. Любой выбираемый размер должен быть обоснован такими условиями.

  1. Размер города, где открывается кофейня. Чем больше город, тем больший размер заведения можно открывать, так как количество посетителей в разных городах может разниться в разы.
  2. Наличие конкурентов поблизости. Если город насыщен различными заведениями, то открывать ещё одно, в надежде отвоевать их клиентов опрометчиво. Конечно, всё возможно, но бизнесмену придётся придумать что-то такое, чего не будет ни в одном заведении.
  3. Размер стартового капитала. Ни для кого не секрет, что найти большую сумму денег для открытия бизнеса довольно сложно. Поэтому многие отталкиваются от того, что у них есть. Если хватает денег лишь на небольшое заведение, пусть так, но его стоит сделать и обустроить так, чтобы все жители города хотели туда попасть. А большая выручка создаст надёжный фундамент для расширения бизнеса в скором будущем.

После того как все эти моменты учтены, можно приступать к организационным вопросам.

Организационные моменты

Первый вопрос, который нужно решить — это помещение. Его найти не так-то просто, ведь его расположение должно соответствовать коммерческой идее. Это должно быть проходное место на оживлённой улице или бульваре. Выгодным является расположение вблизи учебных заведений, развлекательных центров, кинотеатров, музеев. Если речь идёт о курортном городе, то приветствуется расположение ближе к набережной, где ходит большое количество туристов.

После помещения нужно озадачиться покупкой оборудования. В списке должны значиться такие приборы:

  • • Кофемашина;
  • • Кофемолка;
  • • Микроволновка;
  • • Печь (при условии, что десерты будут выпекаться в кофейне);
  • • Холодильник;
  • • Витрина.

Всё это оборудование обойдётся не столь дорого — 300 тысяч рублей, а если взять, скажем, печь в аренду или лизинг, то затраты существенно уменьшатся.

Следующим этапом должен стать поиск поставщиков. Таких немало на отечественном рынке, причём каждый из них предлагает различные условия. Для начинающего бизнесмена будет хорошо заключить договор с компанией, которая будет поставлять кофе, но при этом предоставит в аренду кофемашину и предоставит сотрудника для обучения работников кофейни правильному приготовлению фирменного кофе.

Вполне вероятно, что за такие услуги поставщик потребует от владельца преданности их компании и отказ от приобретения кофе у конкурентов. Это померная плата за услуги, но в таком случае стоит выбирать поставщика предельно внимательно.

После того как всё продумано и готово, нужно обращаться в органы государственной власти за регистрацией и разрешением на открытие. Такое добро должны дать Роспотребнадзор, СЭС, Пожарная служба. Получить их не так-то просто, поэтому нужно озадачиться этим вопросом несколько раньше.

Кофейня — это то место, куда люди приходят отдохнуть от суеты, побаловать детей вкусными пирожными и просто расслабиться. Поэтому задачей бизнесмена является создание уютной атмосферы и приготовление вкусных напитков и десертов для своих гостей.


Оставьте свой комментарий: