Как стать маркетологом? Требования, профессиональные и личные качества

Что это за специалист? Какими профессиональными и личными качествами должен обладать? Каковы преимущества и недостатки в профессии маркетолога?

Маркетинг – одно из новых направлений на рынке труда. Профессионалы в этой области востребованы на промышленных предприятиях, торговых компаниях и многих других. Что нужно для того, чтобы стать хорошим специалистом и получить престижную вакансию?

Содержание статьи:

  1. Кто такой маркетолог?
  2. Поступление на маркетолога
  3. Какими профессиональными качествами должен обладать хороший маркетолог?
  4. Какие плюсы, и есть ли минусы в профессии маркетолога?

Как стать маркетологом? Требования, профессиональные и личные качества

Кто такой маркетолог?

Своего рода, это исследователь рынка сбыта. Маркетолог изучает спрос и предложения на рынке товаров, продукции, проводит анализ оборота товара, выявляет наиболее востребованные продукты рынка и способствует их продвижению. Чтобы стать хорошим специалистом, в первую очередь, нужно получить образование.

Поступление на маркетолога

Сейчас достаточно большой выбор высших учебных заведений, где можно получить профессию маркетолога. Главное – определиться с направлением маркетинга. Вот некоторые из них:

  1. Маркетолог-аналитик проводит исследования, мониторинг и анализирует выпуск продукции предприятия, а так же конкурентов. Аккумулирует информацию, даёт практические рекомендации по развитию предприятия.
  2. Интернет-маркетолог – новое веяние на рынке маркетинга. Это специалист, занимающийся продвижением услуг, товара в сети. Способность ориентироваться в пространствах интернета, знание компьютера на профессиональном уровне, желание и умение работать в различных сетях и программах – вот набор профессиональных качеств интернет-маркетолога. Специалист по маркетингу, маркетолог, так же будет достаточно востребован в сфере рекламы.
  3. Маркетолог по проектам. Обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы реализовывать проекты разной сложности «под ключ». Его задача – суметь быстро раскрутить новую компанию или направление. Для достижения этой цели понадобится использовать наработанную систему, которая хорошо себя зарекомендовала.

При поступлении в ВУЗ понадобятся результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию. Стоит учесть, что для поступления в некоторые учебные заведения могут потребоваться результаты ЕГЭ по иностранному языку.

Какими профессиональными качествами должен обладать хороший маркетолог?

Человек, который пожелал связать свою жизнь и профессиональную деятельность с маркетингом, должен обладать аналитическим складом ума. Немаловажно так же умение работать с большим объёмом разной информации. Большим плюсом в профессиональной карьере будет способность нестандартного мышления и творческого неординарного подхода к решению поставленных задач. Специалисты, которые применяют в своей работе творческий, нестандартный подход, всегда будут в цене.

Хорошим профессиональным качеством маркетолога является энтузиазм. Человек, способный заразить новой идеей всю команду, повести её за собой и умеющий отстоять свою точку зрения, руководствуясь фактическими исследованиями, будет ценным кадром в любом предприятии. Он должен иметь способность не только досконально изучить рынок спроса, но также иметь умение выяснить, почему тот или иной продукт пользуется спросом. При необходимости предложить альтернативную замену на товар нового поколения.

Какими личными качествами должен обладать маркетолог:

  • — Интеллект выше среднего;
  • — Склонность и умение анализировать;
  • — Тяга к умственной работе;
  • — Способность работать в режиме многозадачности;
  • — Пунктуальность в работе и усидчивость;
  • — Проявление инициативы;
  • — Коммуникабельность, общительность. Маркетолог должен уметь находить общий язык с разными слоями потребителей;
  • — Желание работать на опережение;
  • — Целеустремленность;
  • — Активность;
  • — Хорошие организаторские способности;
  • — Дар убеждения;
  • — Стрессоустойчивость;
  • — Внутреннее желание стать по-настоящему профессиональным и востребованным специалистом.

Какие плюсы, и есть ли минусы в профессии маркетолога?

В любой профессии есть свои плюсы, а так же присутствуют и минусы. К плюсам можно отнести всё большую востребованность данной специальности на рынке труда. Достаточно высокий уровень заработной платы (при условии компетентности специалиста в области маркетинга).

Возможность карьерного роста так же можно отнести к плюсам в получении профессии маркетолога. Ещё один из плюсов данной профессии – саморазвитие и возможность постоянно пополнять свои знания новой информацией. Возможность общения с разными людьми, новые знакомства – неоспоримые плюсы профессии маркетолога.

Среди минусов стоит отметить проблему с трудоустройством для специалистов без опыта и выпускников ВУЗов. Для некоторых людей большой объём работы с бумагами, цифрами и исследованиями – тоже минус. Ненормированный рабочий день для некоторых людей может оказаться сложным.

Иногда совсем не важно, какую сферу деятельности вы выбираете. Важно любить выбранное дело и относиться к нему с душой.

Оставьте свой комментарий:






РАБОТА И УЧЕБА