Куда пойти после коррекционной школы?

Коррекционные школы помогают детям с ограниченными возможностями совершенствовать свои способности, получать новые знания. Но что делать после окончания этого заведения?

Волею судьбы, в семье появляется особенный ребёнок. Отставание в развитии может быть связано с различными заболеваниями. С самого рождения родители вынуждены задумываться о дальнейшей жизни малыша, включая его образование.

Если к моменту наступления школьного возраста у ребёнка всё же есть серьёзные проблемы со здоровьем, то существуют специальные коррекционные школы.

Содержание статьи:

  1. Коррекционные школы: особенности и виды
  2. Получение аттестата
  3. Профессиональное образование
  4. Кем быть?
  5. Что делать?
  6. Советы психолога

Куда пойти после коррекционной школы?

Коррекционные школы: особенности и виды

Специализированные коррекционные школы для детей бывают 8 видов.

  • В 1 и 2 видах могут обучаться дети с нарушением слуха, глухонемые;
  • в 3 и 4 — слабовидящие, слепые дети.
  • Ребята с нарушением речи обучаются в коррекционных школах 5 вида.
  • В коррекционной школе 6 и 7 вида проводят обучение с детьми, страдающими психическими и нервными расстройствами, ДЦП.
  • В специализированных коррекционных школах 8 вида происходит процесс обучения детей, страдающих умственной отсталостью.

В них процесс обучения происходит с учётом особенностей развития особенного школьника.

В некоторых видах коррекционных школ, особенно 7 и 8 вида, уделяют время для развития некоторых трудовых навыков, чтобы в будущем выпускнику было легче трудоустроиться.

Вариантов дальнейшего обучения после коррекционной школы не так много, как у выпускника обычного учебного заведения, но они есть.

Получение аттестата

После завершения обучения в коррекционной школе на руки ребёнку выдаётся свидетельство об окончании коррекционной школы, а не аттестат об образовании. При отсутствии противопоказаний и при наличии медицинского заключения, человек может продолжить индивидуальное обучение или поступить в вечернюю школу.

По окончании заведения он сдаёт экзамены специальной независимой комиссии и получает аттестат об образовании. И уже с этим документом ребёнок может поступить практически в любое учебное заведение для получения профессии.

Профессиональное образование

Со свидетельством об окончании коррекционной школы можно продолжить обучение в колледже, которое проводит занятия для выпускников коррекционной школы. В таких группах дают начальное профессиональное образование и практически отсутствуют общеобразовательные предметы. По окончании курсов выдают свидетельство о присвоении профессии или специальности. Среднее образование ученики не получают.

Кем быть?

Список специальностей, на которые могут поступить дети после окончания коррекционной школы 7 и 8 типа, не очень велик. Как правило, это рабочие профессии:

  • столяр;
  • плотник;
  • портной;
  • швея;
  • штукатур;
  • маляр.

Чтобы выбрать профессию, родителям следует посоветоваться с ребёнком, психологом в школе и совместно принять решение.

Что делать?

В период обучения в коррекционной школе нужно усиленно заниматься с ребёнком (особенно спортом), морально готовить к тому, с какими трудностями можно столкнуться в жизни. Обязательно своевременно проходить медицинское освидетельствование. К моменту окончания школы будет полное понимание состояния и развития школьника. Что делать дальше:

  1. Составить список учреждений, где проводится обучение выпускников коррекционных школ.
  2. Поговорить с педагогами школы, докторами.
  3. Собрать всю информацию воедино.

Учитывая рекомендации специалистов и пожелания ребёнка, составляется дальнейший план действий.

Советы психолога

Быть родителями непросто, а если в семье воспитывается особенный ребёнок – это вдвойне тяжелее. Адаптироваться к жизненным ситуациям легче, если обратиться к детскому психологу. Несколько советов для родителей:

  1. Любите и уважайте своего ребёнка таким, какой он есть.
  2. Развивайте в нём чувство ответственности, приучайте к самостоятельности. В то же время постарайтесь создать такие условия, чтобы он всегда чувствовал вашу поддержку и понимание.
  3. Не ограничивайте от обязанностей и проблем. Решайте их вместе, ваш малыш должен чувствовать себя нужным.
  4. Не унижайте, и уж тем более не вините ребёнка за то, что он родился необычным.
  5. Общайтесь с ним почаще, поскольку вас не заменит интернет, радио или TV.
  6. Не оказывайте сильного давления, если ребёнок не хочет что-то делать. Попробуйте заинтересовать или увлечь.
  7. Приглашайте в гости других детей, занимайтесь спортом, играйте в игры.
  8. Не скрывайте малыша от общества, а, наоборот, давайте возможность адаптироваться в социуме.

Преодолевая жизненные испытания, помните: рано или поздно все усилия в воспитании ребёнка с ОВЗ обязательно вознаградятся! Терпение и труд позволят ему освоить профессию и стать хорошим специалистом!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
50 комментариев к этой записи

    К сожалению, после школы 8 вида обучающиеся не смогут продолжить обучение и поступить в вечернюю школу.

    Людмила,а если есть заключение комиссии, что ребенок может учиться в общеобразовательных учреждениях,разве нельзя продолжить обучение в вечерней школе?

      Там физика и химия! Как после коррекционки их изучать? Они там уже на уровне 10 класса!

    И все-таки хотелось бы увидеть перечень конкретных учебных заведений, куда можно поступить в Ростове, Батайске или Аксае, детям с таким документом об образовании после 9 класса

    АННА. МОЖНО ПРОЙТИ МПК (МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ, ОБР. В ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ) . ПО РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ- НА НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННО, И ПОЛУЧИТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ — 9 КЛАССОВ ИЛИ 11 КЛАССОВ.И ПАРАЛЛЕЛЬНО УЧИТЬСЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ.

    Здравствуйте, мой сын учился в среднеобразовательной школе до 4 класса и был переведен в корекционную школу. Щас нас волнует куда можно поступить после 9 классов. Перечень профессий очень маленький. Куда еще можно обратиться по этому поводу, лицей какой нибудь существует.

    Здравствуйте! У меня абсолютно нормальный ребенок общительный развитый. но что бы не делала я или учителя, он не хочет учится (2в коррекционный класс учится по 8 типу),начал отставать. В школе попросили пройти комиссию (проходим пока) как быть? ребенок не тянет, не хочет или не может? (учится по программе Планета знаний). Я понимаю что по 7 типу ему будет легче, но кем он станет когда вырастет какую профессию приобретет? посоветуйте пожалуйста1

    Елена, советую прежде всего провести скрытую проверку того что происходит в школе(используя средства скрытого контроля ). Возможно причина в педагоге. А ребенок это скрывает. А также перед тем как идти к психиатру необходимо пройти всестороннее соматическое обследование, а именно МРТ головы, шеи, Доплерография сосудов головы и шеи, а также ЭЭГ возможно ночную в стационаре. Возможно что у ребенка есть соматическое заболевание связанное с кровоснабжением мозга (при ВБН или дисплазии может наблюдаться дизграфия и дизлексия ). А также обязательно проверить зрение не по таблице, а на рефрактометре на предмет отсутствия астигматизма!!! У детей в таком возрасте возможна компенсация (по таблице все прочитает, а по факту проблемы со зрением и в итоге усталость и лишения нагрузка на мозг). Если что то из выше перечисленного будет выявлено то обязательно обратитесь к соответствующим специалисту. Но возможна что причина и в педагоге тогда престо перевидите ребенка в дурую школу. Не портите жизнь ребенку !!! Клеймо психического (олигофрения в стадии дебильность )диагноза потом замучитесь снимать !!! Надеюсь что все не так плохо.

    Здравствуйте! У меня сын сейчас учится в 9 классе коррекционки, весной хочет идти сниматься с учета ,подскажите куда ему пойти учиться дальше если он хочет получить аттестат в г.СПб?

      А что делать если Коррекционная школа это тюрьма я конечно же все понимаю ну эта школа бесполезная была жалко конечно-же что я не мог пойти на норм школу потому что коррекционая школа эта хрень, а те которые учителя меня выгоняли с восьмой и с первой школы пусть дальше гибнут пусть они будут страдать как и я страдал я их не навижу этих уродов Во-мне кипит месть.

    Мне 23 года закончил коррекционную школу 8 вида и начальное училище проработал 5 лет разным профессии кем я только не был и столяр,грузчик,упаковщик обычные профессии чтоб заработать на хлеб и вот я думаю дальше учится как то развиваться ведь здоровье не вечное и одно и тоже какие то функции выполнять тоже надоедает тут еще финансовые проблемы, короче как то мне надо выбираться ещё девушку встретил стыдно как то перед ней 🙁

    Рома не унывай!!! Конечно сейчас есть сложности. Но коррупцию в нашей стране не кто не отменял. Покупаешь нужный документ и идешь учится в колледж. Например на вечерние отделение. Потом в ВУЗ на бакалавра и все ОК. Только с профессией определись чтобы потянуть смог. Главное что есть стремление и желание, а все остальное приложится !!! Верь в себя и борись и все будет хорошо!!!

    На базе Московского городского педагогического университета, в «колледже Медведково» существует отделение профессионального обучения по профессиям Ткач, Вышивальщица и Мозаичник монументально -декоративной живописи для выпускников школ 8 вида. Можете обратиться к ним.

    Племянник учится в коррекционной школе 8 типа. В этом году он заканчивает 9 класс. В школе обучение идет до 11 класса. После окончания 11 класса он сможет поступать в училища какие-то, как после 9 класса обычной школы, или он должен параллельно учиться в вечерней школе, чтобы после окончания 11-го класса коррекционной школы благодаря полученному аттестату вечерней поступить хотя бы на автомеханика???

    Можно ли учить на профессию повар выпускника коррекционной школы 8 вид, если в профстандарте Повар 2015 года в требованиях к образованию и обучению указано среднее общее образование? В приказе 513 Минобра профессия Повар есть в перечне профессий для профобучения. А профстандарт идёт вразрез. Какие еще нормативные документы регламентируют этот вопрос?

    После коррекционной школы 7 вида выдаётся аттестат, а не свидетельство, у вас неверная информация, стало быть, поступить можно практически в любое училище или техникум.

      Заключение не верное Сама столкнулась с этим — с аттестатом корекционной школы нельзябудет поступить в любые коледжи или училища Две разные программы Так что нужно искать специальные для коррекционки училища.

    Некоторые комментаторы пишут такую ерунду, совсем ничего не зная об этом…
    Немного из личного опыта, мне 22, так получилось что в 4 классе потеряла родителей, посл этого ни с кем не разговаривала(в школе так же , не отвечала и не училась), еще до кучи пришлось переехать в другой город к родственникам, соответсвенно другая школа. Там учетеля не стали разбираться, решили раз не разговариваю значит даун(к слову до 4 класа оценки были 4-5,школа с математическим уклоном была), вообщем надовили на родственнъков сказали идти комисию проходить , на комиссии естественно так же , дали какие то задания (на которые я кстати могла ответить) но сиделаъниче не делла и молчала, в итоге корекционка 8 вида, после 9 если забрала документы , учетеля начали пугать что куда я пойду, а куда пойти поле 11 корекционки? там выдают одинаклвые свидетельства даже не пишут класс, просто год окончания. Так вот,так как уже прошло много времени , я возобновила нормальный образ жизни, но с такими докуменэами везде гнобят, в итоге пошла в вечернюю шолу, к слову в вечерку берут только в 5 класс, так как в таких спец школах програма заканчивается именно н этом, закончив ее (уже в 20 лет 9 класс, чтоб понимали) дали обычный аттестат, сейчас продолжаю там учиться, чтоб получить нормльных 11 классов сдать ЕГЭ И ПОЙТИ В ИНСТИТУТ, паралельно учусь в коледже н заочке(за деньги) на юриста. Вообщем выход из этой ситуции есть , но требует большой силы воли и желания. Не каждый сможет после карикционки учится в вечерке, я одна дошла до конца. Еще трудность в возрасте, ибо учиться в школе в 20 лет не особо приятно, и уж темболее сидеть на экзамене с 15 школьниками, но возможно.
    И слово родителям котрве думают отдавать туда ребенка100 раз подумайте и убедитесь что вашь ребенек действительно не может учиться по обдеф программе,пусть лучше он закончит школу с одними тройками, но законци нормальную школу и в коледже получит диплом а не еще одно свидетельсьво с пометкоф дауна.сама закончила училище в спеу групе, единственоое куда могкт взять из таких школ, и там выдают такое де свидетельсво никому нинужное с присвоенъем разряба по рабочим професиям.как бы не уговаривали вас психологи это вмшь ребенок, вв лучше видете на что он способен.и ктото тут сказал очень умную вещь, возмодно дело не в ребенке а в учителях.

    А как вы смогли поступить в вечернюю школу со свидетельством. Куда необходимо обратиться

    Здравствуйте, мне 20 лет я прошёл интернат школу, после школы хотел случить, и вот отлежал 20 ней в больнице где психи,
    врачи написали что я морально отсталый человек, хотя на всё и все вопросы я ответил на отлично, но есть одно но
    я нахамил глаав врачу, и мне написали что я не одекватный и умственно отсталый, но я хорошо в русском языке, так же по всем предметам как математика, физра, литература, химия, биология, но химию и остальные программы я сам учил что бы догнать учебный процесс за 9 классов, и много денег ушло на репетиторов, а факт в том что я не могу перележать в больнице так-как можно только в 27 лет, и я не знаю могут мне права выдать на транспорт или нет,
    Расскажите — посоветуйте что мне делать пожалуйста

    светлана в школу вечернюю надо идти , они скажут какие документы нужны. Сейчас сам учусь самому мне 23 года , позорно но что делать нужно получать образование и дальше идти учиться. После таких школ почти права не выдают , поэтому хотя бы 6-7 класс надо закончить и потом уже бодаться с психиатрами.
    Потом найти работу хотя бы 2-2 , свободный график или скользящий чтоб в школе 3 раза в неделю хотя бы появляться.

    Алена обязательно нужно будет идти ему вечернюю школу , если хочет дальше продвигаться ему надо учиться и учиться. Хотя бы на 3-4 вечернее школе пусть учиться до 8 класса , потом уже 8-9 нужно отдаться полностью чтоб не выпнули, главное закончить школу 9 или 11 класс дальше уже дороги открыты , но не каждый это выдержит такую нагрузку. Вечерних школах даже чуть не пенсионерки учатся так что все в его руках.

    Добрый день, я звонила в РАНО мне ответили что вечерние школы закрыли в городе Казани. В каких городах есть вечерние школы?

    Вечерние школы у нас тоже закрыты. Кто знает: а можно продолжить обучение после коррекционной с 5 класса в основной школе или нет?

    Мне 20 лет отучился в школе 8 вида, после чего поступил в колледж, где тоже получил свидетельство, потом меня положили на освидетельствования от военкомата, я его прошел и после этого сходил в армию, можно ли мне куда-то поступить ?

      Подскажите пожалуйста,дочке 16 лет.Окончила коррекц.школу
      почти на отлично. Есть талант в рисовании. Мечтает поступить в коллеж(где рисование),но сказали после этой школы нет шансов. Как быть и какие учебн.заведения есть в московской области.

    Мы когда проходили камисию нам сказали што будет после 9 класса оттестат а тут прочитала што небудет

    ничего не понятно.после каких видов обучения дают атестат,а после каких нет?после 8 вида нет,а 7 вид?

    Елена. Иркутск Здравствуйте я сам закончил школу 8 вида и начальную школу что я понил то что не нужно избегать на до учиться идти дальше чтоб ваш ребенок не блуждал когда вырос и знал что к чему ему же легче будет

    Здравствуйте,меня зовут Лиза мне 19 лет ,я закончила коррекционную школу ,меня в первом классе отправила туда учится ,жила с бабушкой и она не могла представить что мне даст эта школа , учительница очень сильно давила ,даже шанса не дала на 2 год оставить ,у меня родители сильно пили и я кочалась ,психологи говорили что это на нервной почве ребенка ,меня перевили в корекцию сразу во 2 класс и я очень хорошо училась ,у меня были одни 5 ,и школу закончила на отлично ,поступила в техникум и там получила 2 профессий с хорошим разрядом ,работаю по 2 рабочий зелёного строительства ,но я не могу жить со свидетельством, мне хочется идти дальше ,я не отсталый ребенок ,я ребенок как все ,я все понимаю с первого раза ,вообщем проблем нет ,я как пришла в корекцию сразу перестала кочаться ,я хотела идти в вечернюю школу,все в Ижевске обошла ,мне сказали что вышел закон что корекцию больше не берут ,мне стало так обидно так больно аж шла плакала всю дорогу ,что нет дверей дальше ,все двери закрыты для меня ,я просто не знаю что делать мне очень хочется отучиться и получить аттестат ,помогите советом пожалуйста!

    Инкогнито, полностью с вами согласна. Что лучше обычная школа с тройкам и плохим поведением. Чем коррекционная с отличием и примерным поведением. Главное не стоит забывать пословицу «цыплят по осени считают». Ведь даже с тройками возьмут в колледж , а там глядишь после него и в институт. Зато со свидетельством из школы 8 вида не куда не возьмут уже кроме ПТУ и то не на все специальности. Я лично считаю что родителя не стоит идти на поводу у педологов и тащить ребенка на ПМПК. Где на ребенка поставят клеймо на всю жизнь. Да в начальной школе могут быть проблемы трудности с чтением и письмом (дислексия и дисграфия), гиперактивность , сложности адаптации к школе. Но все это преодолимо хотя и придется приложить усилия и найти подход к ребенку хотя это бывает не легко. Не стоит забывать что ошибки педагогов и родителей в будущем могут очень дорого обойтись. Советую внимательно и до конца посмотреть фильм. Он не совсем по обсуждаемой теме но все же дает понять во что может выльется ошибка.
    Ведь ребенок растет и в последствии поймет кто виноват в его судьбе. Тем более если окажется что он не дурак, а его просто списали чтобы он не тянул класс. Или родители посчитали по совету педагогов что в школе или интернате 8 вида ему будет лучше.
    Надеюсь что этот комментарий поможет кому то не совершить роковой ошибки пойдя на поводу у педологов.
    Ведь списать ребенка когда он тянет весь класс проще чем искать подход к нему и решать проблемы с ним.

    К сожалению модератор убрал ссылку на фильм.
    Это фильм : из серии Следствие вели с Леонидом Коневским «последняя любовь».
    Советую всем посмотреть и помнить что детские обиды и поломанные судьбы могут обернутся трагедией в будущем.

    Ну прям расписали про школы 8-го вида,что там ужас-ужас.У меня двойняшки,один учится в обычной школе,второй в интернате 8-го вида,мне есть с чем сравнить,обычная школа принимает по новым правилам детей с ОВЗ,но психолога и логопеда в штате школы нет,один соц.педагог на всю огромную школу,классы по 30 с лишним человек,здоровые дети и особенно старшеклассники отвешивают тумаки и подзатыльники,бедный учитель просто не в состоянии уследить за такой оравой.В интернате с нашими детишками носятся как курица с яйцом,каждый день занятия с психологом и логопедом,занятия по ИЗО,танцам,пению.Ребёнок бежит туда с удовольствием,старшеклассники помогают малышам во всём,утром встречаются в раздевалке-обнимают,целуют,воспитатели как родные,отношение прекрасное,классы оснащены всем современным оборудованием,есть свой микроавтобус,детей возят на экскурсии и мероприятия.Во многом конечно зависит от директора,она просто в буквальном смысле живёт интернатом и воспитанниками,знает каждого ребёнка по имени.Ни разу не пожалели,что отдали ребёнка в школу-интернат,а не в обычную школу,где бы его обзывали,а обзывали бы точно из-за странной формы головы,косых глаз,очков и брат стал бы его стесняться или ещё хуже-подражая другим сам стал его бить,а так дети спокойны и довольны,делятся рассказом каждый о своей школе,оба отличники,победители олимпиад.В интернате он местная звёздочка,а в обычной школе был бы худшим среди худших и я не смогла бы дать столько в плане развития,ходили мы в центр реабилитации,но 20 минут занятия это ни о чём,с таким ребёнком надо постоянно заниматься и часами,а не минутами,а профессию получить не такая уж и проблема,главное верить в себя и своего ребёнка и всё будет хорошо.Если кто не верит,что такие хорошие школы есть в России,то зайдите на сайт школы-интерната№5 города Волгограда,там в разделе События подробные фотоотчёты,да,и на Новый Год к нам приезжал в школу дед мороз с телекомпаниней нтв,москвичи были приятно удивлены увиденным,им детки такой концерт показали!Так что школы бывают разные.

      Когда его брат получит высшее образование и будет работать на хорошо оплачиваемой работе. А он будет в лучшем сличи трудится рабочим на грязной и низкооплачиваемой работе. И Вас ваш родной сын начнет упрекать за то, что его отправили в интернат для умственно отсталых. Тогда вы поймете свою ошибку, но будет поздно. И вы не раз пожалеете, что отдали его пусть и в образцово показательный интернат.

    Галина, согласен что в школах и в школах-интернатах 8 вида работа с детьми поставлена на высокий уровень. Развивающие занятия по ИЗО, Развитию речи, ЛФК, Ритмика, познавательные экскурсии и так далее. А в школах интернатах еще и 6 разовое питание. Да, не в каждой массовой школе такое есть. Можно позавидовать. Но нет самого главного там не дают полноценного образования. Не стоит забывать прием в колледжи и ВУЗы только на основании ГИА или ЕГЭ. И какую специальность получит ребенок получив свидетельство по окончании школы 8 вида? А если ребенок не умственно отсталый а просто проблемный ? Если он в последствии поймет что изо решения родителей и педагогов у него нет полноценного будущего? Что дальше ? Да кто то смирится, а кто то пустится во все тяжкие. Советую посмотреть Человек и закон — Выпуск от 26.10.2018 там есть сюжет про молодого человека которого списали в интернат для умственно отсталых. Сейчас он пытается добиться правды.

    Я долго следила за данной веткой форума и вот решилась написать.
    Хочу рассказать вам свою историю. Цель публикации данного автобиографического рассказа уберечь родителей от не исправимой ошибки. За ранние хочу сказать, имена изменены, при публикации был использован анонимайзер, название фирм производителей сетевого оборудования не реклама.
    Меня зовут Юля, в школу пошла в семь лет. Были проблемы с учебой, я отставала от класса. Но не так чтобы уж совсем. Я просто была, как говорится сейчас гиперактивным ребенком, была у меня и дизлексия. Учительница решила избавится от меня чтобы я не тянула весь класс. Посоветовала матери перевести меня в коррекционную школу. Мать пошла на поводу у учительницы отвела меня на ПМПК так я и оказалась в коррекционной школе восьмого вида. Учеба нормализовалась, но толком там не чему не учили. Не было не английского языка, не информатики, не физики, не химии биологию проходили поверхностно. Зато с 5 класса был труд почти каждый день. Нас девчонок обучали швейному делу, а мальчиков столярному. Сказать, что учителя хорошо относились, к нам не могу. Кто-то из учителей хорошо. А кто-то как учитель русского языка и чтения даже мальчишкам оплеухи отвешивал. У него это называлось дать по шее. Была одна хорошая учительница, которая к нам хорошо относилась, она все время говорила в какое училище нас могут взять. Кем мы можем стать, рассказывала как устроились её выпускники. И я поняла что хорошего не чего не светит. И потому я стала терять интерес к учебе. Труд поначалу был интересен, но со временем поняла шитье это не мое. Хотелось чьего-то новенького. Мне была интересна информатика. Я даже брала учебник по информатике у своей подруги пыталась, что-то понять. Пыталась спрашивать у неё, но она сама не чего не понимала. Сала прогуливать. В итоге школу закончила. Но после выбор был невелик. Правильно сказать его совсем не было только ПТУ на вязальщицу и то без общего образования. Закончила его с неохотой. Потом работала в швейном цехе за копейки. Понятно, зачем дуре много платить все равно не куда не денется. Потом в моей жизни произошло событие, которое круто изменило мою дальнейшую жизнь. Я познакомилась с молодым человеком. Мы просто дружили. Он учился в техникуме на первом курсе вечернего отделения по специальности ЭВМ комплексы системы сети. Один раз мы хотели сходить в кафе после занятий. И чтобы я не ждала он сказал пойдем со мной посидишь на лекциях сегодня всего одна пара. Я согласилась, эта была первая лекция по построению локальных сетей. Я слушала, открыв рот. И поняла это мое. На седеющий раз я сама поросилась посидеть на лекциях. И как не странно он согласился, и я стала регулярно ходить на лекции правда только по спец. предметам. Преподаватели меня не выгоняли из аудитории. Даже иногда на опросах спрашивали, и я отвечала, причем не плохо. Делала лабораторные работы вместе со всеми. Мы изучали устройство компьютеров, ОС, строение ЛВС, сетевые протоколы, язык Паскаль. Однажды один из преподавателей предложил мне сдать экзамен по Паскалю. Я испугалась, что не сдам но, подумав, что он меня больше не пустит на лекции, согласилась, и я его сдала на, хорошо. Он даже мне сказал, чтобы я подавала документы на поступление и что он за меня похлопочет. Но что я принесу свидетельство об окончании вспомогательной школы. В группе была еще одна девушка, я с ней подружилась. Так прошёл учебный год. Летом случилось очень печальное событие, отца моего молодого человека перевели на другое место службы. Он забрал документы и переехал вместе с родителями в другой город. В итоге я потеряла не только друга но и возможность хоть как-то учится ведь у меня не было компьютера мы все задания мы делали у него. Правда подруга говорила, подавай документы, тебе будет легко учится. Если честно я тогда чуть не впала в депрессию. Я очень хотела иметь свой компьютер но в то время он стоил дорого, а моей зарплаты хватало только на прожитье. Так прошёл еще не один год. Но потом снова произошло снова произошло хорошее событие. У меня появился компьютер. Мне его отдал сосед по площадке, так как купил себе новый. Я сразу же стала повторять, что я узнала в техникуме. Изучала офис, писала программки на Паскале, даже стала изучать С++. Примерно через год появилась в нашем городе появился интернет. Но у меня не было телефона, чтобы подключить АДСЛ. Опять огромное спасибо моему соседу, что он поделился со мной возможностью выходить в интернет. Здесь конечно было что подчерпнуть и сама начала изучать сети, устройства и конфигурации компьютеров. Параллельно я пыталась узнать и изучить, почему я такая, в чем была причина моей не успеваемости. Прочитала много статей про дебильность, какими профессиями могут овладеть страдающие этим диагнозом. Потом мне удалось сменить работу. В одну фирму требовался оператор ЭВМ на забивку товара. Меня взяли. Работа оказалась интересной. Нас операторами работало четверо. К тому же платили хорошо. И я потихоньку купила все части, и я сама собрала себе мощный компьютер. Системного администратора на фирме постоянного небело. Периодически приходил молодой человек. Когда он приходил я всегда старалась пообщается с ним. И вскоре так получилось, что мне частично пришлось взять на себя его функции. Вместе с тем я не теряла времени даром, старалась изучать сетевое оборудование D-link, Micro tic. Благо я сумела найти бесплатные вебинары. Но знаний как я считала все равно не хватало. Я поступила на дистанционные курсы подготовки системных администраторов. Которые я успешно закончила. Рассказывать все очень долго да и незачем. Да на работе по началу на меня смотрели немного косо изо моего интереса к компьютерам. Девчонки с которыми я работала даже считали меня немного сумасшедшей. Начальство даже не сразу же поверило, что я сама могу собрать компьютер, обжать сетевой коннектор или настроить сетевой или sip шлюз. Однажды я решилась на серьезный разговор с мамой. Я хотела понять почему она пошла на поводу у учительницы и сдала в школу для отстающих. Но разговора не получилась она заявила мне что это я не хотела учится. Что я сама не хотела занимается. Чесами писать буквы, тексты Читать книжки, которые мне были не интересны. Я прочитала не одну сватью про дислексию и дисграфию. Пыталась я ей объяснить что я не дурра но она на стоит на своем. Что это я во всем виновата. Что она не виновата, что я родилась такая. Что я такая созрела. Что мой отец любил выпить. Но как я с диагнозом олигофрения в стадии дебильность самостоятельно смогла сама освоить свою специальность. Ведь в школе информатику не преподавали. В общем с матерю нет не каких отношений мы месяцами не общаемся. А редкие встречи заканчиваются разговором на повышенных тона. Я долго ждала что она сама попытается со мной поговорить и как то загладить свою ошибку. Но все напрасно. Она твердит что тогда были другие времена. Я пыталась устроится в колледж но там требуют аттестат , а у меня только свидетельство . Не говоря уже про ВУЗ там нужен ЕГЭ. Общем я наверное уже не когда не смогу простить её. А что касается учительницы которая посоветовала такое. Я бы очень хотела бы взглянуть ей в глаза и спросить не стыдно ли списывать учеников если они немного отличаются от всех. Но она уже давно в могиле говорят перед смертью впала в безумие. Общем я себя чествую «серой шейкой» из рассказа Манина-Сибирика. Вроде сама выучилась. А документов об образовании нет. Недавно я потеряла работу фирма просто зарылась не пережив кризиса я ушла в числе последних с должности системного администратора. Пыталась устроится в гос учреждение но там требуют диплом по специальности. А у меня его естественно нет. Идти учится тут анонимно поинтересовалась в какой класс возьмут поле вспомогательной школы только в 6 класс. И сколько учится четыре года, а потом еще четыре колледж. В общем не знаю как мне и жить дальше…

    P/S
    Я прочитала все комментарии. Посмотрела фильм и Человек и закон и я полностью согласна с авторам что ошибки могут дорого обойтись в будущем. Правильно что Смольников Александр подал в суд. Надеюсь что будет прецедент в судебной практике. Я надеюсь, что накажут рублем тех кто виноват в его судьбе. Я бы тоже подола в суд но уже все сроки вышли.

    Кирилл, если вы были в армии значит с вас сняты психические диагнозы. Вернее их и не было. Был просто не правильно поставлен диагноз или был просто липовый диагноз. Чтобы вас списать в школу для УО. Так как такой диагноз как олигофрения (умственная отсталость) не лечится, а только корректируется (требуется постоянный прием препаратов стимулирующих мозговую деятельность) . Но даже при положительной динамике в армию не берут. Тем боле если вы имели дело с оружием. И тем боле было стационарное обследование. Вам прямая дрога в суд. Так как были нарушены ваши права на получение образования (ст43 конституции и 273-ФЗ ст 5). Требуйте получения общего и средне специального или высшего образования. А пока вы будите учится пусть вас содержат и выплачивают пособие. Наказание рублем самый эффективный метод в данной ситуации. Найдите хорошего адвоката и действуйте.

    Галина, постарайтесь перевести своего ребенка в обычную школу. Пусть на класс ниже, хоть на домашние обучение. Сейчас есть и дистанционное обучение. Пусть он получит общие образование. Я сама не от хорошей жизни смотрю этот сайт. Из вашего рассказа я поняла, что у вас ребенок с ОВЗ, но обучаемый. Иначе бы не был отличником. К сожалению, мало школ, которые бы специализировались на детях с особенностями. Но при этом бы давали общие, образование. Хотя бы 9 классов.
    У меня с сыном беда. Были проблемы с успеваемостью по русскому и чтению, да плюс расторможенность. По совету учителей и врача пошли на комиссию и определили в школу 8 вида. Учебу подтянули. Да плюс их там обучали столярному делу. Думала, что с деревом работать будет. Конечно, может что-то я упустила в его профориентации. Он класса с пятого стал, увлекутся радио. Думала, что за компанию его приятель сосед увлекался. Все равно это сложное занятие для него. Думала, бросит. Но все оказалась не так просто. В итоге его это затянуло. Он даже стал школу прогуливать, чтобы съездить на свалку за деталями. Один раз чуть под статью не попал. Догадался собрать передатчик и стал музыку крутить в эфир и переговаривается с «радиолюбителями» . После школы пошел в ПТУ на слесаря. Но оттуда ушел из конфликта с мастером. В армию брали, но он просто скрывался. С работай в те времена было туго. Да он умудрился еще и ребенка своей подруге сделать. В итоге они поженились. Потом устроился в одну фирму рабочим. Не заною, конечно, как он так умудрился, но поднялся, но там до сервисного инженера по ремонту автоматики. По крайне мере так в трудовой записано. Причем стаж у него по этой специальности стоит почти тринадцать лет. Рабочим он отработал там всего 3 мес. Но фирма закрылась. Банкротство. Его рекомендовали на завод, но там отказали, нет диплома по специальности. Сейчас он живет только шабашками. На завод разнорабочим идти не хочет. Но сааме плохое, что он меня упрекает за перевод в эту школу. Мотивирует это тем что я мол на такой должности работал да еще столько лет. Что сам собрал радиостанцию и даже телеграф выучил, чтобы первую категорию получить. Да его еще раздражает, что у его жены высшее образование и дочка в институт пойдет. Не знаю, что и делать. Я даже лишний раз не хочу к ним идти каждая встреча упреки. Я конечно не думала что все так пойдет. Думала, что будет работать простым слесарем на заводе. Сегодня доступ к информации есть у всех. Конечно, увидев передачу «Загадки Мозга» он сделал вывод что дизгрофик и еще больше обозлился. Ведь кто из них получает высшее образование.
    Прошу прощения если что то не так но это крик души.

    Лидия, зачем вы слушали неодоучителей. У вас сын радиолюбитель-коротковолновик? Если у него первая категория, то там не только телеграф надо знать и регламент радиосвязи, но и сдать серьезный экзамен по радиотехнике и электробезопасности. Без этого экзамена категорию не присвоят и позывной сигнал не дадут. И помоем еще надо знать английский, какой то минимум. Вот и думайте УО он ли нет.
    Если честно я сейчас пытаюсь спасти родственницу от комиссии дураков.

    Автор, вы в курсе, что в 2012 году приняли новый закон об образовании? Почитайте и перепишите свою статью.

    Доброго времени суток.у меня ребенок с первого класса в школе 8 вида.сейчас идёт в 5 класс,психиатр предупредила если и 5 классе будет хорошо учится то отправят на комиссию снимать диагноз.у нас после 9 класса отправляют учится в колледж девочек на швею,мальчиков на слесарей.

    У ребенка диагноз ринолалия, мы обучались в логопедической школе, ездили с одного города в другой, сейчас в семье сложная ситуация и нет больших возможностей ездить с одного города в другой , мы прошли комиссию, диагноз этот уже на всю жизнь после операции, дочь учится рядом с домой, а сына не взяли с той школы, якобы из-за диагноза, но логопед сказал у него есть все звуки, правильная речь и дикция, и говорит он достаточно неплохо, чем возможно с этим диагнозом, я тоже хочу чтоб он учился в общеобразовательной школе, все выписки учителя и логопеда позволяют уйти со спец школы, как нам попасть в общеобразовательную школу, от диагноза мы уже не уйдём, а поступать потом куда после спецшколы да вообще , что делать?

    Лидия, вам необходимо добиться снятия диагноза умственной отсталости. В принципе это не так сложно. Тем более у вашего сына за плечами такой опыт. Профессия сервисного инженера очень сложная. Дальше после снятия диагноза нужно будет подать в суд и в судебном порядке добиться, чтобы постановку диагноза признали ошибочной. Далее добивается, чтобы дали экстерном (или заочно закончить 9 класс ) сдать ГИА или ЕГЭ, пусть по профильным предметам. И дальше в колледж на любимую специальность. Здесь явно просматривается нарушение прав на образование (ст43 конституции и 273-ФЗ ст. 5). А также медицинская ошибка. Дисгрофия, дизлексия (не возможность овладения чтением и письмом) и олигофрения (умственная осталась) это совсем разные диагнозы. При умственной отсталости нарушено логическое и абстрактное мышление. И понимание схем вряд ли возможно страдающим олигофренией, а это специальность требует понимание схем и принципов работы сложных устройств. Придется через суды все решать. Но не чего не поделаешь. У нас такое государство. Вы, конечно, зря так поступили, что пошли на поводу у педагогов. Помогите сыну получить диплом по профессии. Пусть он лучше работает по любимой профессии, чем начнет пить от безысходности.

    П. С.
    Юля, вас это тоже касается.

    Учителя ща хреновые зададут ребенку задание и сидят на жопе ровно а должны ходить рядом и смотреть че ребенок пишет и если не правильно пишет объяснить ему как правильно решается задача а они зададут ребенок напишет здаст тетрадь и ему не че не обеснят и ставят 2 и а потом гаворят что ваш ребенок даун и отпровляют в Корекционую школу

    У меня дочка училась в школе 8 вида ей там нравилось сейчас учимся в вечерней школе что бы снять коррекцию и получить аттестат, что бы потом идти дальше учиться, сейчас ещё подаёт документы в техникум на повара если возьмут так как коррекция ещё не снята, но я в неё верю и знаю что у неё всё получится,

    Светлана, а ваша дочь пошла в вечернюю школу без каких либо обследований ? По типу 30 дней в стационаре.

    Ребёнок окончил школу 5 вида, получил аттестат. Психиатр поставил УО слабо выраженная. Теперь в колледжи для детей, окончивших школу 8 вида ( есть аттестат), нас не берут. А в обычные колледжи тоже не берут, потому что есть УО. Что делать?

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.