Магазин кофе и чая

Кофейно-чайный бизнес

На качественные сорта чая и кофе установлен стабильный и постоянный спрос, поскольку многие люди являются любителями определённых видов ароматных и вкусных напитков.

Поэтому открытие специализированного магазина, который будет продавать разные уникальные виды чая и кофе, считается отличным выбором для любого предпринимателя. При этом можно рассчитывать на стабильный, надёжный и хороший заработок.

Практически каждый современный человек пьёт кофе или чай в течение дня, поэтому спрос на эти товары практически никогда не падает.

Содержание статьи:

  1. Особенности кофейно-чайного бизнеса
  2. Выбор помещения для лавки
  3. Создание хорошего ассортимента
  4. Выбор поставщиков для работы
  5. Какие устанавливать цены?
  6. Оборудование для работы
  7. Финансовые расчёты

Магазин кофе и чая

Особенности кофейно-чайного бизнеса

К плюсам организации данного дела можно отнести:

  • • Невысокий порог для входа на рынок;
  • • Долгий срок хранения продукции, поэтому практически совсем не придётся иметь дело с просрочками;
  • • Спрос на продукцию, которая является фасованной или весовой, является достаточно высоким;
  • • На товары устанавливается достаточно высокая наценка, причём это в первую очередь относится к тем сортам, которые продаются на развес.

Наиболее оптимальной считается регистрация ИП для данного вида деятельности, поскольку предполагается вести розничную торговлю, причём в качестве клиентов выступают именно физические лица.

Чай, а также кофе – это товары, продажа которых не подлежит лицензированию, поэтому не надо будет оформлять лицензию и уплачивать за это существенные денежные средства.

Оптимальным выбором режима налогообложения будет ЕНВД, поскольку в этом случае независимо от того, каким высоким будет доход, будет уплачиваться единая денежная сумма в качестве налога.

Выбор помещения для лавки

Поскольку предполагается продавать небольшие по размеру товары, которые можно расположить на небольшой площади, выбирается для работы помещение, размер которого равен примерно 20 кв. м.

Допускается использовать ещё меньший метраж, однако желательно не ориентироваться на слишком маленький магазин, поскольку иначе на нём невозможно будет расположить удачную и эффективную наружную рекламу, которая в большинстве случаев и привлекает покупателей.

Для создания оптимальных условий для продаваемой продукции, важно, чтобы помещение было:

  • • Хорошо проветриваемым, поэтому если нет окна, то следует позаботиться о качественной вентиляционной системе;
  • • Сухим, поскольку сырость и повышенная влажность могут негативно сказаться на разных сортах чая и кофе;
  • • Чистым, так как иначе покупатели просто не станут приобретать здесь никакие товары.

Важным моментом считается правильное нахождение лавки, поскольку она должна располагаться в месте хорошей проходимости.

Самыми оптимальными вариантами являются:

  • • Небольшой павильон, располагающийся на остановке общественного транспорта, причём желательно, чтобы здесь проходили разные виды транспорта, поскольку тогда поток людей буде хорошим и стабильным;
  • • Маленький отдел в торговом центре, но лучше всего, если он будет располагаться в непосредственной близости к продуктовому отделу;
  • • Магазинчик на продуктовом рынке, который будет привлекать покупателей уникальным ароматом и правильным расположением товаров.

Оптимальным временем для работы лавки, которая специализируется на продаже разных сортов чая и кофе, является с 9 утра до 8 вечера.

Важным моментом открытия данного бизнеса является привлекательное оформление магазина, поскольку он должен быть заманчивым, интересным и необычным по внешнему виду. Желательно придерживаться определённой концепции, которая будет положительно оцениваться потенциальными покупателями.

Создание хорошего ассортимента

Данному вопросу при открытии лавки уделяется много внимания. От него зависит, смогут ли найти покупатели в магазине все интересующие их сорта чая или кофе. Важно предоставлять разнообразный и занимательный выбор, поэтому не следует экономить на этом вопросе.

Должны быть как типовые ассортиментные позиции, которые встречаются в других магазинах, так и редкие и неповторимые сорта, которые будут отличаться от стандартных фасованных сортов.

Предлагаться должны разные кофе и чай, которые отличаются ценой, поскольку тогда можно ориентироваться на покупателей с разным уровнем достатка. Листовой чай на развес должен быть представлен, по крайней мере 30-ю наименованиями. Кофе обычно предлагается в меньших разновидностях.

Выкладываются на витринах продукты импортного и российского производства. В отдельную нишу выделяется продукция для похудения, для беременных или разные травяные сборы. Обычно на эти товары устанавливается достаточно высокий спрос, поскольку они считаются полезными и приятными для использования.

Обязательно предлагаются разные сорта чая, такие как зелёный и белый, травяной и чёрный, а также смеси из трав и фруктов.

Если позволяет метраж лавки, можно дополнительно продавать разные ситечки и турки, чайные сервизы и иные сопутствующие товары. В результате можно будет скомпоновать совершенно уникальный подарок любому человеку.

Выбор поставщиков для работы

Желательно работать сразу с несколькими поставщиками, чтобы ассортимент был действительно незаурядным и широким.

Лучше всего налаживать отношения с представителями разных чайных или кофейных производств, которые находятся в крупных городах России. В этом случае можно сэкономить, получить уникальные условия для сотрудничества и быть уверенным в высоком качестве получаемой продукции.

Если же обращаться к перепродавцам, то они обычно устанавливают высокие цены на товары, а также можно нарваться на мошенников.

Какие устанавливать цены?

Определиться с наценкой на разные сорта и виды кофе и чая можно в соответствии со следующими факторами:

  • • Какие цены на аналогичные товары установлены у конкурентов;
  • • Какие расценки предлагают самые популярные в конкретном городе интернет-магазины;
  • • Каков уровень жизни населения в регионе;
  • • Какой спрос устанавливается на кофе и чай.

Обычно наценка на разные сорта отличается, поскольку на редкостные и эксклюзивные позиции она устанавливается очень высокой, а вот на стандартные фасованные товары, которые продаются в каждом продуктовом супермаркете, применяется низкая наценка.

Оборудование для работы

Для продажи кофе и чая в лавке приобретаются следующие элементы:

  • • Точные и надёжные электронные часы;
  • • Стеллажи и витрины;
  • • Одноразовые пакетики разных размеров;
  • • Кофемолка;
  • • Совочки для продукции;
  • • Специальные банки для красивого расположения товара.

Финансовые расчёты

Для открытия полноценной, выгодной и интересной лавки чая и кофе понадобится 532 000 тысячи рублей:

  • • Аренда магазина – 25 000;
  • • Приобретение оборудования – 95 000;
  • • Закупка чая и кофе – 300 000;
  • • Реклама – 25 000;
  • • Коммунальные расходы и налоги – 25 000;
  • • Заработная плата персонала – 50 000;
  • • Иные расходы – 12 000.

На первых этапах работы оборот в месяц будет составлять примерно 150 тысяч рублей, поэтому чистая прибыль будет приравниваться к 35 тысяч рублей. Однако с течением времени можно увеличить данный показатель до 70 тысяч рублей, если новая лавка кофейно-чайного бизнеса станет популярной и востребованной. Окупаются вложенные деньги примерно за год работы.

Таким образом, открыть востребованную и прибыльную лавку по продаже чая и кофе достаточно просто, а при этом можно рассчитывать на интересный бизнес и стабильный доход.


Оставьте свой комментарий: