Адаптация на работе

Стать «своим» на новом месте работы

Поиск работы, порой, занимает немало усилий. И вот, заполучив вакантную должность, соискатель готов расслабиться, но возникает новый вопрос – адаптация. Многие задумываются о том, как преподносить себя, начиная первый рабочий день, как проявить себя, наладить общение с коллегами.

Существуют разнообразные методы для решения поставленной задачи, в настоящее время есть возможность воспользоваться специальными курсами, получить помощь специалистов.

Содержание статьи:

  1. Первое ознакомление
  2. Правильные подходы на пути к адаптации
  3. Немного о запретах

Адаптация на работе

Первое ознакомление

Начальную поддержку оказывают сотрудники кадрового отдела. В первый день, рекрутера знакомят с будущим руководителем и будущими коллегами. Это первый шаг на пути к постижению новой среды.

Помимо этого, во многих компаниях предусмотрены специальные тренинги, помогающие не только получать необходимую для работы информацию, но и организовать общение в группе новых сотрудников. Компании стараются оказывать помощь со своей стороны, но и новый сотрудник должен прилагать усилия. От него потребуется:

  • • Внимательность;
  • • Заинтересованность в принятии информации;
  • • Анализ и восприятие положений, принятых в этом коллективе;
  • • Желание найти общий язык с будущими коллегами.

Как правило, в фирмах с правильным подходом к процессу обучения (тренинги, вводные занятия), адаптация проходит быстро и не вызывает стрессовых состояний. Связано это с тем, что тренер помогает новичкам со всеми интересующими вопросами:

  • • Проводит коллективные игры;
  • • Рассказывает о положениях в компании (дресс-код, планировка офиса и так далее);
  • • Информирует о рабочем процессе.

Чем меньше вопросов остаётся у нового сотрудника, тем комфортнее проходит включение в штат. При отсутствии такого формата работы с новыми кадрами, существует возможность «закрепления» опытного служащего за новичком.

Правильные подходы на пути к адаптации

Основным пунктом является — ответственное отношение к своей работе и должностным обязанностям. Новый служащий всегда вызывает интерес у других работников.

Как правило, большая часть людей лояльна и с лёгкостью идёт на контакт. Стоит сохранять заинтересованность, чувство юмора и ненавязчивость.

Немного о запретах

Стоит избегать:

  • • Опозданий;
  • • Разговоров по телефону в рабочее время;
  • • Несоблюдения рабочего режима;
  • • Бестактность и неуважительное отношение к коллегам и начальству.

Придерживаясь простых правил, адаптация проходит комфортно. Уделяя внимание работе, выполняя все важные задания, можно избежать лишнего стресса. Большее беспокойство у новых сотрудников вызывает незнание полной информации.

Ещё большим волнением сопровождается отсутствие помощи со стороны коллег. Это первая причина, из которой следует понимание важности целостности коллектива. При отсутствии взаимопонимания, ухудшается возможность создания слаженной работы между сотрудниками.

Второй причиной является комфорт. Коммуникации — неотъемлемая функция в жизни каждой личности.

Избегая «раздражающего» поведения, можно не только добиться комфортного привыкания к новой рабочей среде, но и достигнуть профессиональных успехов.


Оставьте свой комментарий: