Репетитор для ребёнка: по каким критериям осуществлять подбор специалиста

Как правильно выбрать репетитора для ребёнка?

Современному школьнику без репетитора зачастую не обойтись. И это не значит, что он плохо соображает, просто требования к вступительным экзаменам в ВУЗах довольны высоки и не всегда полностью понятны.

Знания же, получаемые в школе, отличаются пробелами и краткостью. Хороший репетитор способен значительно повысить шансы ребёнка на успешное поступление, но стоимость его услуг дешёвой не назовёшь. Поэтому к выбору кандидата следует подойти максимально серьёзно.

Содержание статьи:

  1. Знания и умения
  2. Возраст преподавателя
  3. Проверка качества

Репетитор для ребёнка: по каким критериям осуществлять подбор специалиста

Знания и умения

Прежде всего, хороший частный педагог должен глубоко разбираться в предмете. Уровень знаний можно понять уже из предварительной беседы. Крайне важно, чтобы он умел доходчиво объяснить тему ученику, чтобы в результате он смог передать суть проблемы своими словами.

Некоторые репетиторы, несмотря на прекрасные познания, осуществляют обучение слишком сложными фразами, понять которые школьник не в состоянии.

Необходимо уточнить, в курсе ли преподаватель, какой материал в каком классе сейчас изучают, какие учебники используются. Разрыв между темами, которые даёт репетитор, и темами, которые проходят в школе, может дать чересчур серьёзную нагрузку ученику, а также затруднить сдачу контрольных и экзаменов.

Грамотный учитель обладает широким списком вспомогательной литературы, в которой максимально доступно излагается изучаемый материал, содержатся правила, таблицы, списки, расположенные в логическом порядке и представляющие реальную пользу для школьника.

Он обязан быть отличным психологом, искренне интересоваться ребёнком и уметь найти к нему подход. Фальшь в общении будет очень заметна, что создаст неблагоприятные условия для обучения.

Возможна другая ситуация – когда ученику просто не подходит стиль общения педагога. Тогда не стоит продолжать уроки, лучше поискать другого репетитора.

Возраст преподавателя

Часто родители не могут решить, кто лучше – педагог в возрасте с большим опытом работы в школе, студент или преподаватель ВУЗа. На самом деле, этот вопрос необходимо обсудить с ребёнком, чтобы точно уяснить, для каких целей нужен репетитор и психологически комфортнее заниматься.

Конечно, школьные учителя точно знают программу уроков в школе, названия и темы учебников, каждый день общаются с детьми разных возрастов. Однако, часто бывают очень строги в общении, а вот в предмете могут и не разбираться настолько, насколько это необходимо. Но если школьнику требуется человек, который бы заставлял его заниматься, держал под строгим контролем и попутно объяснял предмет, то учитель с опытом работы в школе будет оптимальным выбором.

Ученикам младших возрастов, как правило, требуется спокойное обучение с целью восполнить недостаток знаний по предмету или углубить их. Общаться им гораздо проще со студентами, так как они требуют меньше официоза и имеют более подвижный взгляд на методику объяснения. К тому же, в начале карьеры молодые репетиторы склонны особенно тщательно искать индивидуальный подход к каждому ученику и изобретать новые методы обучения.

Преподавателя ВУЗа стоит взять, чтобы увеличить шанс на поступление в конкретное учебное заведение. Помимо расширенной и углублённой программы по предмету, репетитор сможет подготовить будущего абитуриента к процессу поступления, расскажет о порядке приёма и особенностях прохождения вступительных испытаний. Правда, надо отметить, что такого же результата достигают и те, кто посещает курсы при выбранном университете или институте.

Выбирая репетитора, не стоит слишком полагаться на рекомендации, положительные или негативные отзывы. Возможно, кому-то данный педагог просто не подошёл, не возник контакт или ребёнку нужен другой метод и стиль преподавания. Стоит провести 1-2 пробных занятия, чтобы составить своё мнение. Кстати, хорошие репетиторы всегда предлагают такие уроки.

Проверка качества

Первое занятие всегда должно быть вводным, проверяющим уровень знаний ребёнка и определяющим пробелы в знаниях. По результатам урока и беседы с самим учеником педагог составляет программу дальнейшего обучения с учётом школьного материала. Если репетитор с самого начала начинает объяснять предмет, это не очень хороший признак.

Улучшения станут заметны не сразу. Полученные знания усваиваются в течение месяца, после чего школьник может свободно ими оперировать. Заметить прогресс достаточно просто:

  • оценки станут выше,
  • пропадёт страх перед контрольными работами,
  • станет гораздо меньше трудностей.

Часто педагог заинтересовывает ребёнка настолько, что тот начинает самостоятельно изучать дополнительную информацию по изучаемой теме. И это будет означать, что репетитор на 100 % ему подходит!

Оставьте свой комментарий:






РАБОТА И УЧЕБА