Часто болеющий ребёнок, чем занять во время болезни

Чем занять ребёнка, когда он болеет

У малыша температура и оттого, естественно, головная боль. Однако и при ярко выраженном недомогании он не желает лежать и дремать. Родители удивляются, не понимая, что подвижность – это особенность всех деток. Именно она мешает им придерживаться постельного режима, чтобы накапливать энергию для борьбы с недугом.

Разумные доводы пока слабо воздействуют на дитя. Лучше применить иную, более эффективную тактику – занять его чем-то увлекательным, что не противопоказано врачом.

Содержание статьи:

  1. Примеры такой деятельности
  2. Полезное творчество

Часто болеющий ребёнок, чем занять во время болезни

Примеры такой деятельности

Развлекаться с помощью гаджетов больным детям не стоит, но это касается забав, требующих сосредоточенности на экране, а слушать звучащие из динамика голоса вовсе не возбраняется. Значит, можно задействовать в развлечении крохи аудиокнигу. Сказка, выразительно прочитанная актерами, да ещё и сопровождающаяся музыкой, песенками, увлечёт его не хуже мультфильма.

Конструкторы наподобие Lego невозможно собирать в кровати: детали растеряются, запутаются в белье, а потом станут колоть тело. Но есть наборы из крупных мягких модулей, которые изготовлены из многослойного фетра. Картинки из них маленький человечек успешно соберёт даже лёжа.

Отличная игрушка – слайм (её ещё называют лизуном). Если такая есть дома, то проблема развлечения больного решена примерно на час-полтора. Фантазия поможет малышу, сминая и растягивая податливую массу, вылепить из неё инопланетянина, снеговика, айсберг, озеро, летающую тарелку – вариантов множество. Кое-что подскажут взрослые, а в остальном сын или дочь сами разберутся, поскольку воображение у них безграничное.

Полезное творчество

Придумывать поразительные, весёлые и фантастические истории у детишек прекрасно получается в любом состоянии, и грипп с ангиной тут не помеха. Родителю достаточно предложить начало. Например:

«Бельчонок всегда отличался послушанием, но однажды закапризничал и сообщил маме, что отказывается спать ночью, как его братики и сестрёнки. Тётушка белка не стала возражать. Она попросила старую сову присмотреть за сыночком, потушила в дупле свет и прикрыла дверь».

Далее юный фантазёр начнёт сам развивать фабулу и закручивать её в сюжет, ориентируясь на вспомогательные вопросы:

  • — Что приключилось со зверьком в ночном лесу?
  • — Чем он любовался, а чего боялся?
  • — Как он чувствовал себя, когда все его лесные друзья утром побежали на прогулку, а сам он стал засыпать? Было ему досадно?

Когда «литературное произведение» будет завершено и озвучено, родители должны пообещать сочинителю, что, едва доктора разрешат вставать, они дадут ему отдельный альбом, чтобы сделать иллюстрации к сказочному рассказу.

А прямо сейчас ребёнок может поделиться им с приятелем, крестной либо дедушкой по телефону. Всё это эффективные стимулы для творческой деятельности, которая способна превратить скучный постельный режим в нормальное и в какой-то мере активное времяпрепровождение.

Оставьте свой комментарий: