Дети и карманные деньги

Как часто и сколько денег можно давать ребёнку? Как научить его правильно распоряжаться деньгами?

Рано или поздно все родители сталкиваются с вопросом выделения карманных денег ребёнку. И тут возникает множество нюансов. Об основных из них и будет рассказано ниже.

Многие эксперты считают, что хорошим способом научить ребёнка ценить деньги и планировать свои расходы является выделение ему карманных денег. Ведь это учит финансовой самостоятельности и умению ценить деньги. А так же развивает умение планировать свои расходы и оценивать их целесообразность.

Содержание статьи:

  1. Какую сумму следует выдавать?
  2. Баланс. Правило «золотой середины»
  3. Научить заботе
  4. Учиться, ошибаясь и пробуя

Дети и карманные деньги

Какую сумму следует выдавать?

Вначале следует решить с какого возраста начать выдавать карманные деньги. Большинство мнений сходятся на том, что это школьный возраст. Сумма должна, в первую очередь, зависеть от финансовых возможностей семьи.

В американских штатах, к примеру, деньги выдаются раз в неделю в сумме, равной возрасту ребёнка. Однако для России будет актуальнее формула где, один доллар – один год жизни ребёнка, поделённый на четыре части и выдаваемый раз в 10 дней.

Ещё один вариант состоит их установления приемлемой для родителей базовой суммы с определённой ежегодной надбавкой.

Баланс. Правило «золотой середины»

Хорошо, если чадо бережливо по характеру и умеет распорядиться деньгами разумно. Но такой талант обращаться с деньгами есть далеко не у всех. При склонности малыша к расточительности, следует учить его бережному отношению к деньгам. Для этого подходит поощрительный метод: когда за накопленную определённую сумму, ребёнку выдаётся поощрение в виде процента от неё.

Так же неплохо работает вариант частичного спонсирования дорогой покупки. К примеру, для приобретения дорогой игрушки половину денег ребёнок скопил сам, половину дали родители.

Научить заботе

Приучая ребёнка к самостоятельности, умению разумно распоряжаться деньгами и другим финансовым премудростям, не стоит упускать из виду такой нюанс, как семейные праздники и благотворительность. Ведь если не приучить его к мысли заботиться о подарках для других членов семьи, или какой либо благотворительной деятельности, можно вырастить скупого и прижимистого финансиста.

Одним из лучших вариантов является заведение трёх копилок, которые условно можно назвать:

  • «сбережения»,
  • «расходы»,
  • «благотворительность».

Решение, какую сумму денег класть в каждую из них, пусть останется за ребёнком. Основная идея заключается в том, чтобы научить ребёнка думать не только о себе.

Учиться, ошибаясь и пробуя

Конечно, не стоит забывать о важности приучить ребёнка к мысли о том, что нельзя сразу получить то, что хочется. Однако если ребёнок не захочет ждать и попросит купить желаемое с учётом ещё не выданных денег?

  • С одной стороны, согласие на такой шаг может привести к совершению необдуманных покупок в будущем.
  • С другой, не всегда получается делать только запланированные покупки.

Так что это хорошая возможность показать ребёнку, что такое займ, и проценты по нему. Можно завести отдельную копилку или банку для выплаты долга, в которую он будет откладывать деньги до тех пор, пока не вернёт его.

Так же стоит оговорить процент, который будет выплачен сверх одолженной суммы. Он не обязательно должен быть большим, ведь главное – помочь понять малышу, что деньги бесплатно не одалживаются.

Обращение с деньгами – сложная наука. Особенно, если родители сами не слишком компетентны в этом вопросе. Поэтому, совсем нелишне будет провести ревизию собственных расходов и оценить их разумность. Ведь самый лучший пример для любого ребёнка – это живой пример близких ему людей.

Оставьте свой комментарий: