Дети с аутизмом, игры для школьников

Игры для детей с аутизмом. Школьный период

Мы вновь возвращаемся к тематике игр для детей-аутистов. Сегодня мы переходим к играм, которые используются в практике психологов с детьми младшего школьного периода. Эти игры интегрируют весь опыт детей, которые они получили в ходе занятий ранее.

Содержание статьи:

  1. Игры в начальной школе
  2. Заключение

Дети с аутизмом, игры для школьников

Игры в начальной школе

Чем ближе ребёнок подходит к возрасту школьника, тем очевидней становятся различия между детьми с аутизмом и нейротипичными детьми. Иногда это может приводить к насмешкам со стороны сверстников и давлению со стороны учителей, что лишь ухудшает изолированность ребёнка. Крайне важно помочь развить навыки социального взаимодействия и активности, чтобы помочь им легче вливаться в общение и обеспечить хотя бы какую-то интеграцию в школьный коллектив.

Но не стоит забрасывать развитие телесных навыков и умения чувствовать своё тело. Если остановиться на какой-то возрастной норме, то в дальнейшем она попросту и останется нормой прошедшего периода.
Вы можете использовать следующие игры:

  1. Шпион. Максимально подробно описываете какой-то предмет, который находится в комнате, но не называете его. Задача ребёнка – следуя вашему описанию найти его. При этом можно усложнить игру, дать такое описание, которое с первого взгляда нескольким предметам;
  2. Вторая версия этой игры – если сложно, то возьмите 5-10 предметов, выложите их на стол и описывайте, прося ребёнка показывать на то, что вы имеете в виду;
  3. Угадай-ка. Завяжите ребёнку глаза – если он не сопротивляется – и дайте ему какой-нибудь простой предмет в руки. Попросите наощупь описать его свойства, дав как можно более подробное описание. Как только ребёнок опишет вещь, пусть он назовет её, если сможет;
  4. Вторая версия для детей, которые плохо говорят. Вам понадобится подготовить изображения предметов, которые вы даёте ребёнку. После игры он должен будет показать пальцем, что же он трогал. Эта игра хороша тем, что она снижает значимость зрительного восприятия во взаимодействии с внешним окружением;
  5. Нарисуй меня. Нарисуйте на листе А4 большой овал или круг, отдайте ручку и лист ребёнку. Попросите его нарисовать эмоцию, которую вы изображаете. В гипертрофированной форме изобразите 3-5 эмоций и попросите ребёнка назвать их;
  6. Танцы. Под ритмичную музыку делайте 2-5 движений и пусть ребёнок повторяет за вами. Также вы можете взять на себя роль «ведущего» в танце и «вынуждать» ребёнка двигаться с вами в такт;
  7. Театр кукол. Возьмите несколько игрушек и разыгрывайте некоторые ситуации, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни: школа, больница, детская площадка. При этом объясняйте ребёнку, какие стратегии поведения есть в каждом случае, что можно делать, а что не стоит;

Заключение

Что же, перед нами осталась последняя тема – работа с аутистичными подростками. Ждём вас в следующей статье!

автор статьи: практикующий психолог Борисов Олег Владимирович, Москва

На нашем сайте http://Love-mother.ru Вы можете задавать свои вопросы психологу по интересующим Вас вопросам через комментарии под статьёй. Вам будет выслан ответ на, указанный вами, адрес электронной почты и опубликован в комментариях.

Оставайтесь с нами! Всегда рады Вас приветствовать на нашем сайте!!!

Оставьте свой комментарий: