Гадкий утёнок: ребёнок считает себя некрасивым, советы родителям

С чем связано негативное восприятие своей внешности на тех или иных возрастных этапах?

Как могут помочь родители?

Понятие о красоте относительно и об этом давно известно. Это выражение легче понять и принять людям с достаточным жизненным опытом. Они понимают, что любой человек уникален и по-своему красив.

Детки и подростки, привыкшие созерцать идеальные образы на обложках журналов и в голливудских фильмах, нередко начинают сомневаться в себе. Для них не существует полутонов, либо «белое», либо «чёрное», другого не дано. В своих оценках они категоричны и непреклонны. Начинаются эксперименты с собственной внешностью.

В психологии существует даже специальное определение, так называемый синдром «гадкого утёнка». Зародившись в детстве, ощущение собственной неполноценности переносится и во взрослую жизнь. Такие люди продолжают чувствовать себя никчёмными, незащищёнными, людьми «второго сорта».

В ссорах они не умеют отстаивать собственную позицию и склонны уступать. Они обладают низкой самооценкой и воспринимают себя как неудачников.

Содержание статьи:

  1. Что способствует возникновению подобного комплекса?
  2. Комплекс «гадкого утёнка» в подростковом периоде
  3. Почему у малыша появляются сомнения в своей красоте?
  4. Что делать?

Гадкий утёнок: ребёнок считает себя некрасивым, советы родителям

Что способствует возникновению подобного комплекса?

Корни его уходят в детство. Ошибки в воспитании, недостаток родительской любви, чрезмерная критика в адрес малыша способны сформировать устойчивое негативное представление о себе.

Домашние постоянно указывают на его ошибки, сомневаются в его способностях и ребёнок начинает сомневаться сам в себе. Первоначально его самоотношение формируется на основе оценок извне. Он видит себя через призму восприятия другими, а потом привыкает думать о себе не слишком хорошо.

Обычно детки с синдромом «гадкого утёнка» вырастают в семьях, где слишком сильно опекают малыша или осуществляют тотальный контроль над его действиями. Эти детки становятся безвольными, не умеющими брать на себя ответственность людьми.

Комплекс «гадкого утёнка» в подростковом периоде

Школьник страдает от неуверенности. Делает акцент на собственных недостатках, что ещё сильнее ослабляет веру в себя. Причиной может стать банальная угревая сыпь.

Усугубляется ситуация, если близкие люди делают какой-либо физический недостаток ребёнка поводом для шуток. Молодой человек может и не показывать, что он переживает по этому поводу, скрывая обиду. Некоторые подростки с возрастом преодолевают свои комплексы. Другие остаются с ними на всю жизнь.

Нужно принимать подростка таким, какой он есть. Он должен знать, что родные и его дом это тот самый тыл, в котором он может спрятаться от нападок внешнего мира. Тогда будет легче справиться с подростковым кризисом и научиться любить себя, а также принимать свой внешний вид.

Почему у малыша появляются сомнения в своей красоте?

Дошкольник ещё не умеет критически оценивать себя. Ему достаточно комплиментов родителей и окружающих по поводу его привлекательности. Затем наступает время идти в школу. Он начинает зацикливаться на своей внешности. Сравнивает себя с одноклассниками, экранными образами и общепринятыми стандартами красоты.

Детки нередко замечают какой-либо один, пусть даже и небольшой недостаток и начинают всячески делать на нём акцент. Скажем, малыш обладает немного крупным носом. Это может спровоцировать возникновение комплексов. Ситуация отягощается, если в семье не принято говорить друг другу приятые, тёплые слова.

Школьник начинает мучиться от переживаний, может закрыться от окружающих, пытаться избегать всеобщего внимания и потерять уверенность в себе. Неприятие его коллективом может повергнуть его в депрессию и вызвать желание минимизировать общение с людьми, стать своеобразной «невидимкой».

Что делать?

  1. Нужно говорить о том, что у него красивы другие черты лица. Найдите изюминку в его внешности и подчёркивайте его положительные стороны. Скажем, у ребёнка большие, выразительные глаза.
  2. Дайте понять подростку, что красота – понятие комплексное. Оно вбирает в себя совокупность черт, форм лица, цвета волос и пропорций тела, а также его внутреннее состояние. Расскажите, что есть и внутренняя красота. Ведь, то насколько он красив внутри, также имеет большое значение.
  3. Он должен понимать, что его привлекательность во многом определяется его внутренним состоянием и уверенностью в себе. Сколько людей не слишком очаровательных на первый взгляд непоколебимо убеждены в собственной исключительности? При этом окружающие настолько заражаются их верой, что начинают не замечать их недостатков. Многое зависит от собственного самоотношения и самовосприятия. Ведь, если он сам считает, что некрасив, окружающие, вряд ли, начнут думать иначе. Пусть он полюбит и примет себя таким, какой он есть.
  4. Всё относительно. Расскажите ему о том, что в различные эпохи стандарты, эталоны и параметры красоты менялись. Они определялись духом времени. Отношение к красоте зависит и от культурных особенностей самого народа. Следовательно, не стоит целиком и полностью опираться на мнение большинства. Все люди разные и каждый по-своему привлекателен.
  5. Помогите найти себя в одежде. Пусть он обретёт свой собственный стиль, который позволит скрыть недостатки и выделить достоинства. Вещи и причёска способны кардинально менять облик человека и создать желаемую «картинку». Современные салоны красоты умеют подарить красоту личности практически с любыми внешними данными.
  6. Приведите примеры людей, сумевших, несмотря на неказистую внешность добиться головокружительных успехов в жизни. Это могут быть, как знаменитые люди, так и ваши знакомые. Тогда ребёнок поймёт, что внешность не главное, главное то, как себя правильно преподнести. Это то умение, которым стоит овладеть.
  7. Вместе с ребёнком последите как со своими комплексами и недостатками борются звёзды. Пусть их облик кажется нам идеальным, но они знают о своих слабых сторонах и тоже переживают по этому поводу.

Будьте внимательны к внутренним переживаниям подростка. Не оставляйте его один на один с возникшей проблемой. Пусть он знает, что у него есть люди, которые всегда готовы его поддержать.

В противном случае, если он будет страдать от непонимания родителей и отторжения сверстников он будет вынужден закрыться. Кроме того, он может в поисках признания попасть в нежелательную компанию.

Не давайте ему усомниться в себе, искренне делайте ему комплименты. Это поможет ему поверить в самого себя. Ему станет проще справиться с возникшими противоречиями и переживаниями.

Оставьте свой комментарий: