Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание

Как научить школьника выполнять домашнее задание без постоянного участия родителей

Упоминание нового учебного года обычно не вызывает позитивных эмоций у родителей. Как правило, это связано с грядущими проблемами: проверкой уроков, посещением родительских собраний, попытками заставить ребёнка выполнить положенный объём заданий в нужный срок.

Часто постоянный контроль выполнения домашних заданий первоклассников переходит в непрерывное совместное выполнение уроков на протяжении всего школьного года. Но при изначально грамотном подходе и соблюдении простых рекомендаций, у ребёнка можно сформировать привычку делать уроки самостоятельно, обращаясь к родителям лишь в случае необходимости.

Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание

Первокласснику, конечно же, первые месяцы необходима помощь взрослого, так как он ещё не привык к самой системе обучения и не осознает, что от него требуется. Но уже к середине учебного года ребёнок в сам в состоянии написать несколько строчек в тетради или решить простой пример.

Вот тут и надо давать ученику самостоятельность, объясняя, что мама или папа будут проверять выполненное задание, а не делать его совместно. В противном случае, ребёнок привыкает к тому, что все уроки делаются вместе с родителями и перестает делать сам даже простые упражнения. Кроме потраченного времени взрослых, возникает ещё одна проблема: ученик не может выполнять задания во время контрольной работы, он не уверен в себе и всё время ждёт помощи.

Если в первом или втором классе ситуацию изменить возможно, то в более старших классах привычка совместного выполнения уроков становится более устойчивой. Кроме того, учебные нагрузки растут и вместе с ними растёт раздражение родителей, так как требуется всё больше времени на выполнение задания. При этом часто школьник даже не старается задуматься над предметом. Он ждёт, когда ему помогут.

Основой грамотного подхода в выполнении домашнего задания является, как уже говорилось ранее, предоставление самостоятельности ребёнку, начиная с первого класса. Пусть он выполняет задания на черновик, а после проверки родителей переписывает их в рабочую тетрадь.

Если требуется выучить что-то или подготовить пересказ, то нужно дать ребёнку шанс прочитать текст самостоятельно хотя бы один раз и только после этого помогать и объяснять. В случае, если время уже упущёно, и из года в год повторяется одна и та же ситуация, то необходимо выбрать момент (начало новой четверти, полугодия или учебного года) и чётко установить правила выполнения и контроля домашних заданий.

Конечно, изначально изменение привычной и лёгкой системы вызовет у школьника негативную реакцию, но в дальнейшем такие перемены будут полезны и родителям и детям. Важно проявить настойчивость, но не наказывать ребёнка, не кричать на него и не лишать каких-либо развлечений.

Нужно просто придерживаться выбранной линии поведения и не идти на такие компромиссы, как ситуативное совместное выполнение домашней работы. В результате таких действий, у школьника будет сформирован навык самостоятельной работы, который поможет не только в выполнении домашних заданий, но и в дальнейшем обучении.

 

Оставьте свой комментарий: