Как реагировать взрослым на поступки детей

Типы поведения ребёнка в обществе. Как поступать родителям

Всегда ли поступки детей о чём-то говорят родителям или ребёнок просто хочет самовыразиться. Как разобраться в этом. Начать нужно с детства. Когда совсем маленький малыш начинает играть в песочнице с другими детками.

Бывают случаи, когда мама, пришедшая к песочнице, сталкивается с не совсем адекватным поведением своего ребёнка при игре с другими детьми. У малыша не всегда сразу, получается, наладить контакт. Чтобы помочь ребёнку рекомендуют начать водить к песочнице, когда там нет других детей.

Как реагировать взрослым на поступки детей

Типы поведения ребёнка в обществе подразделяют на три группы:

  • ребёнок – гроза. Этот ребёнок обычно не делиться игрушками, обсыпается песком или же отбирает лопатки. Малышу необходимо объяснить, что так нельзя себя вести. Следует предложить ребёнку альтернативу его поведения. Например, не отбирать лопатки, а меняться ими с другим мальчиком или девочкой.
  • ребёнок – плакса. Такой ребёнок будет плакать при любом мамином отлучении. Ребёнок боится оставаться с детьми без присутствия родителя. Необходимо приходить каждый день в одно и то же время к песочнице, чтобы малыш привыкал к контакту с одними и теми же детками. Также нужно постараться постепенно научить малыша играть с другими детьми совместно.
  • ребёнок – жадина. Ребёнок, который не желает делиться со своим игрушками с другими детьми. Таким образом, малыш выражает чувство собственности. Это чувство могло образоваться даже дома, когда родители объясняют, где, чьи вещи и что где должно лежать.

Такое чувство начинает формироваться у детей младшего дошкольного возраста, где-то после 3 лет. Если ребёнок после игры не хочет отдавать чужую лопатку или совочек, психологи рекомендуют брать любимую домашнюю игрушку, чтобы переключать внимание малыша на неё.

Когда ребёнок спокойно даёт чужую игрушку после игры или охотно делится своими – значит, малыш уже повзрослел и таким образом старается подружиться с другими детьми.

Ребёнок становится старше и вырастает с дошкольного возраста на замену приходят новые модели поведения.

Что хочет доказать ребёнок и нужно ли обращать внимание на такие поступки.

  1. Плохие оценки в школе, ссора с одноклассниками, нежелание помогать по дому — ребёнок начинает показывать своим поведением, что он старается любым способом избежать трудностей. Родители начинают ругать и всячески упрекать чадо. В итоге у ребёнка падает самооценка, и пропадает желание чем-либо заниматься. Задача родителей в такой ситуации закрепить за ребёнком веру в себя, научить относится к трудностям, как к чему-то временному и быстро проходящему. Поощрять уже за достижение небольшого результата. Сформировать в ребёнке веру в личный успех.
  2. Когда ребёнок не даёт взрослому заниматься своими делами, всячески пытается привлечь внимание к себе. Если что-то попросить выполняет очень медленно – значит, чадо любым способом хочет, чтобы на него обратили внимание. Реакция родителей предсказуема – в ход идут обвинения и замечания. Задача родителей в сложившейся ситуации сделать так, чтобы ребёнок почувствовал, что он нужен и любим. Необходимо выбрать время в течение дня и посвятить только ребёнку. Позаниматься, поиграть, почитать вместе.
  3. Проявляется постоянное демонстративное непослушание. При каждом разногласии ребёнок сразу начинает нервничать, сердится, показывать свою власть. Из чего следует, что ребёнок считает, что, только нанося боль другим, можно добиться желаемого. При споре с родителями становится ещё более озлобленным. Такое поведение свидетельствует о том, что между ребёнком и родителями давно утрачено доверие, недостаёт искренней любви и ласки. Родителям такого ребёнка необходимо постараться установить добрые дружеские отношения, не наказывать за любую провинность, слушать и слышать ребёнка всегда. Любить, не за какие-то заслуги, а просто так.
  4. Когда ребёнок выявляет протест против каждого родительского назидания, стремится к самостоятельности и считает себя взрослым. На каждое родительское решение и совет — сопротивление и раздражение чада. Своим поведением ребёнок хочет показать, что сам может справиться с возникшей ситуацией в школе или дома. Обычно родители не знают как себя вести, ведь легче критиковать и делать замечания, чем показать, как нужно правильно сделать самостоятельно. Необходимо дать возможность ребёнку совершать действия, которые под силу детям в его возрасте, перестать постоянно, контролировать, воздержаться от завышенных требований.

Только разобравшись в происхождении того или иного поведения ребёнка, можно действовать правильно. Подход к ребёнку должен быть сугубо индивидуален.

Необходимо создавать ребёнку такие условия для жизни, при которых бы он чувствовал, что его уважают, поощряют, хвалят, разделяют интересы, относятся к нему как к взрослому. Тогда ребёнок знает и чувствует себя полноправным членом семьи, которому не нужно что-то доказывать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.