Как выстроить доверительные отношения с окружающими

Доверительные отношения: компетентность, профессионализм и надёжность

Мы привыкли выстраивать отношения с коллегами, друзьями, близкими и знакомыми без особой искренности. Как часто доверяют вам окружающие? Когда в последний раз вы производили должное впечатление на людей?

Чтобы гармонично выстраивать отношения с окружающими людьми, человеку необходимы открытые и положительные чувства, которые содержат уверенность в порядочности и доброжелательности. В понятие доверия входит три компонента: надежность и наличие опыта и знаний, чтобы принимать объективные решения. Завоевание доверия – длительный и сложный процесс, а потеря – секундное дело. Рассмотрим подробнее эти составляющие, благодаря которым можно многое получить.

Содержание статьи:

  1. Компетентность
  2. Профессионализм
  3. Надежность

Как выстроить доверительные отношения с окружающими

Компетентность

Задача каждого человека проявить свои способности в выбранной профессиональной деятельности. Компетентность – готовность решать проблемы со знанием дела. Самосовершенствование и мобильное обладание полученными навыками дает возможность уверенно себя чувствовать.

Понятно, что очень быстро стать опытным работником не представляется возможным. Но стремясь получить новый опыт и профессиональные знания, вы со временем почувствуете умение и покажите себя специалистом. Это позволит найти доверие у окружающих и повысить карьерный рост.

Профессионализм

Компетенция и опыт в рабочей деятельности имеют похожее понимание. Будучи специалистом в своей сфере, вы легко завоюете доверие не только коллег, но и окружающих людей. Профессионализм основывается на навыках, на удачных проектах и заказах. Выполняя свою работу с высоким качеством, вы завоевываете авторитет и доверительные отношения. Люди будут стремиться спрашивать у вас совета, подсказки или решения по проблемным вопросам. Доказывая делом, вы становитесь в их глазах экспертом и специалистом.

Даже конкуренты будут вынуждены признать, что вы являетесь достойным соперником. Обладая полученным опытом, показать свой профессионализм нетрудно. Гораздо сложнее справиться с проявлением зазнайства и гордыни. Согласитесь, что желание доверять и просто общаться с таким человеком возникнет не у каждого. Будьте мудрее, ведь искренность отношений поможет почувствовать надежность окружающих вас людей.

Делясь полученной информацией с собеседником, старайтесь, чтобы она была достоверной. Тщательно подготовившись к разговору, вы показываете высокий уровень знаний и даете понять о своей компетентности.

Надёжность

Доверие разрушает все преграды и может «в корне» изменить любую ситуацию. Нельзя создать что-либо серьезное и значительное без искренности и надежности. Но здесь следует внести поправки. Дело в том, что доверие бывает полным, минимальным или относительным. И если вы обладаете, например, очень малым, то это уже нормально. Как говорится, пусть так, чем ничего. Доверие – это чувство, которое надо заслужить.

Здесь не надо равняться на чужое мнение, надежность должна проявляться во всех ситуациях. Люди должны воспринимать вас положительным человеком, с каждым разом увеличивая доверие. В таком случае авторитет растет во всех областях человеческой жизни. Репутация складывается из многих ступенек, в том числе и из надежности. Доверять начнут даже те, кто с вами незнаком. Надо заметить, что понятие о доверии у всех разное.

Руководитель предприятия, действуя с позиции власти, получает поддержку окружающих. Это происходит в том случае, когда подчиненные понимают, что оказав одобрение и доверие, они делают лучше для организации. Во время работы над ответственным проектом необходимо концентрироваться на выполнении отличного результата. Коллеги, видя ваше старание, проникнуться уважением и будут в дальнейшем разделять взгляды и идеи. Каждый человек чувствует себя уверенно, если он верит своему окружению и его поддерживают.

Выстраивая отношения с подчиненными, не стремитесь подавлять коллег. Начальник формирует ощущение доверия с возможностью права голоса любого сотрудника. Чтобы с энтузиазмом принимали ваши идеи, необходимо ощущение веры и надежности окружающих людей. Доверие – важное качество не только для деловой области, но и для жизни в целом. Авторитет нужно завоевывать на своем примере. Очень часто доверие «разменивается» в мелочах. Однажды проявив лицемерие, можно убедиться, что вас не принимают всерьез.

Доверие очень быстро может возникнуть при первой встрече. Можно сказать, что оно формируется в начале отношений. Сохранить и поддерживать это чувство составляет больших трудностей.

Подавая другим пример, надо, чтобы слова не противоречили вашим поступкам. Искренне верят тем, кто знает, о чем говорит. Опытному человеку не составляет труда убедить окружающих в своей компетентности. Только делать это надо с доверием и надеждой на понимание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.