О двух типах воспитания девочек, их причинах и последствиях

Воспитание девочек – превращаемся из Лягушки в Царевну

Дорогие, самые лучшие и чудесные мамочки на свете, мамочки замечательных дочек и сыночков (а ведь все хотим быть таковыми!), давайте в который раз поговорим о теме воспитания. Воспитание ДЕВОЧЕК.

И пускай мамочки мальчиков не закрывают страничку, ведь для них это тоже будет очень полезная информация (возможно кто-то узнает что-то о себе, и маленькая «девочка», живущая в каждой, сможет переосмыслить, перешагнуть до этого недоступную ступень).

Каких только методик нету в современной педагогике по воспитанию:

  • Монтессори,
  • Щетинина,
  • Вальфдорская,
  • Спок и так далее.

Масса советов, ситуативных моделей, воспитательных техник и средств, хотя, всё гениальное – просто. На людей влияет атмосфера, в которой они растут и образы, которые создаются семьей и окружением. Это как специи: какие специи добавить — такой вкус и получится, от приторно-сладкого до жгуче-острого.

Содержание статьи:

  1. Принцесса
  2. Лягушка
  3. Что же делать?

О двух типах воспитания девочек, их причинах и последствиях

Принцесса

И первый образ девочки, он же и самый главный и правильный – это ПРИНЦЕССА. Долюбленная родителями, бабушками-дедушками, взрощенная на доброте, благодарности, традициях, культурных и духовных ценностях.

Семья выстраивала отношения с миром через призму Божественной любви и БЛАГОдарности, поэтому гармоничным было и развитие ребёнка. Здесь всё ясно… и так далеко от того, что наблюдается иногда дома.

Лягушка

Второй образ, и да простят мамочки (но кто же может в перспективе стать принцеской?!) – ЛЯГУШКА. А вот тут всё посложней и позапущенней, но зато как-то до боли знакомо.

В наследство от мам-бабушек передаются:

  • обиды,
  • критика,
  • зависть,
  • претензии и другие пороки.

Дома редко слышно неподдельный радостный смех (как исключение – совсем маленький совсем детский, а о взрослом и говорить не стоит). Зато всегда всё знают и говорят о недостатках, в авторитарном режиме (ну согласитесь, что родителям ВСЕГДА виднее как быть ребятёнку).

А главное чувство дома – зависть (не зря она же «жаба зелёная»), которая проявляется в комплексах:

  • неполноценности
  • и превосходства.

И кто не впитал это? Кто не встречался? Кто не побывал в болотце?! Узнали… Вот и получается замкнутый круг, когда Лягушки воспитывают Лягушек и квакают, квакают, квакают… Вопрос, откуда же взяться принцессам?

А всё просто, как в сказке – нужно сбросить лягушачью шкурку и сжечь… Не ждать правда Ивана-царевича, который это сделает, а самим, стоя перед зеркалом, разговаривая (а не «поквакивая»: как ужасно меня воспитали мама с папой и без бабушки не обошлось) с собой-любимой, понять, что не просто так рождаемся в этой семье.

Ведь, именно в это время, именно у этих людей, в этой стране, с математической точностью приходит в мир новая жизнь, чтобы пройти и принять определённый урок, чтобы когда-то перестать быть «квакушкой», а трудом и усилиями над собой сбросить эту зелёную в пупырышки кожу, осознать счастье и любовь, которые превратят её в царевну…

Поэтому, поблагодарим родителей, за то, что открыли дверь в эту жизнь. Благодарность – основное чувство, которое открывает все остальные отношения. Забыли (не хотим) благодарить родителей – придётся забыть о здоровых и счастливых детях, о гармоничных личных отношениях. Они привели нас, а дальше вся ответственность только на нас.

И через слова, и не вербально — жестами, интонациями, взглядами, впитывается определённая информация, которая и формирует поведение.

Условно можно разделить такие типы поведения ЛЯГУШЕК:

  1. Кваканье типа «Я то норм !!!, а ты…». Ребёнок постоянно «слышит», что он неправильный или у всех нормальные дети, а он\она… Результат авторитарного воспитания, когда в своё время маме демонстрировали, а сейчас, и она показывает, что с ней то всё ОК, а вот с тобою
  2. Кваканье типа «Ты то норм!!, а я…». Мама всегда несчастна, в скорби, ведь её когда-то кто-то, а скорее всего все и немало, обидели!!! Вот она это всем и показывает. А ребёнок задыхается около мамы, там нету места ему, там нету воздуха дышать.
  3. Кваканье типа «И я…, и ты…». Состояние полной и абсолютной депрессии, в ужасном мире с ужасными действиями. Женщина живёт в состоянии полного дефицита, ей просто нечего отдать ребёнку.

Что же делать?

И что же делать? Как переставать «квакать», сбрасывать эту жуткую зелёную кожу, меняться и постепенно превращаться в царевну, чтобы стать достойным примером для наших маленьких принцесок?! С чего начинать?

Важно: женщина – личность настолько социальная, что и общаться, и выстраивать разные отношения с людьми ей просто необходимо, она пронизана этим, лишить её этих вещей – это перекрыть кислород. Если ей плохо – нужно с кем-то поговорить, если хорошо – поговорить, когда обиделась и молчит – окружающие должны это видеть. Ей очень значимо, чтобы эти эмоции были увидены.

Важно: уметь разговаривать. Девочке очень важно научиться говорить изыскано, направлять свою речь на:

  • благодарность,
  • комплименты,
  • похвалу,
  • любовь,
  • не лицемерить, а просто подчёркивать хорошие качества другого человека.

Ведь именно речью когда-то ей предстоит устанавливать отношения с супругом, его мамой, сыном, дочерью, соседями, коллективом. Ведическая мудрость гласит, что «на кончике языка, который умеет славить живёт богиня богатства и процветания; а в доме, где замечают и говорят только о недостатках поселяется бог смерти-всё умирает, и отношения, и тепло, и любовь…»

Поэтому давайте перестанем жить в ощущении постоянного дефицита, не будем оставаться Лягушками, которые требуют и квакают, квакают и требуют. Давайте научимся хорошо говорить, контролировать ум, БЛАГОдарить — для себя Царевн и для маленьких, любимых Принцесок!

1 комментарий к этой записи
  1. Дак если самой жечь — придется и с Кощеем самой разбираться.
    Ну то есть если убирать защиту — отвечать придется.

Оставьте свой комментарий: