Отцы и дети: как не вмешивать ребёнка в отношения взрослых

Не выдуманные истории: Заложники мести

С мужем мы как раз ужинали, когда ожил мой мобильный. Взглянула на часы — полдевятого вечера. «Оля! — услышала я в трубке взволнованный голос Зои Ивановны. — Быстро беги в школу. У нас ЧП!» Я хотела спросить, что случилось, но мой вопрос оборвали короткие гудки…

— Проблемы на работе? — обеспокоенно спросил Саша.

— Да, и похоже, серьёзные. Иначе меня не вызвали бы так срочно. Отвезёшь меня?

— Что за вопрос? И отвезу, и дождусь, пока не разрулишь свои вопросы…

Зоя Ивановна нервно мерила шагами школьный вестибюль.

— Оленька, как хорошо, что ты так быстро приехала! Все уже в учительской собрались, только тебя ждём! — И с несвойственной ей скоростью помчалась по коридору.

Содержание статьи:

  1. Внеплановый педсовет
  2. Вся деревня на поиски
  3. Собака взяла след
  4. Семейная вражда

Отцы и дети: как не вмешивать ребёнка в отношения взрослых

Внеплановый педсовет

В учительской собрались почти все преподаватели. А ещё — местный участковый Кирилл Семёнович. Я быстро опустилась на свободный стул — ноги вдруг стали ватными. Муж тоже зашёл, приткнулся в уголке возле шкафа. Также я заметила незнакомого мужчину лет тридцати.

— Анатолий Круглов, — представила мне его завуч. — Он — муж сестры Юли Бондарь из 9-А.

— Толик, расскажи Ольге Николаевне… — попросила Зоя Ивановна парня.

— Родители моей жены работают в райцентре, обычно возвращаются домой около семи, — стал рассказывать Круглов. — Сегодня в начале восьмого прибегает тёща. Рыдает, трясется вся, тычет Людмиле под нос какую-то бумажку. Та посмотрела и грохнулась в обморок. Я жену в чувство привёл, затем глянул, а там записка совсем короткая: «Я так больше жить не могу. Это вы во всём виноваты!» Людка, когда в себя пришла, сказала, что это почерк её младшей сестры.

— Девочка… покончила с собой? — У меня внутри всё похолодело.

— Пока неясно, — вмешался в разговор участковый. — В доме и на своём участке Бондари дочку не нашли: ни живую, ни мёртвую. Не исключено, что она решила совершить самоубийство где-то в другом месте. Но не факт, что успела это сделать, может, ещё сидит в каком-нибудь укромном месте, с духом собирается… В общем, нужно отправляться на поиски.

— А полиция? — спросила я глупо.

— Бондари, конечно, позвонили, сообщили о пропаже дочери, — буркнул участковый. — Но когда ещё наряд из райцентра приедет… Они ведь как рассуждают? Нет тела — нет дела, поэтому спешить вряд ли станут. А у нас каждая секунда на счету!

Вся деревня на поиски

Кирилл Семёнович первым вышел из учительской, за ним потянулись и остальные. За те, десять-двенадцать минут, что меня вводили в курс дела, на школьном дворе успел собраться народ — человек сорок, а может, и больше. Командование поисковой операцией участковый взял на себя.

— Нужно тщательно осмотреть каждый заброшенный дом. Кроме того, прочесать луг и рощу, а также осмотреть окрестности озёра! — сообщил он с крыльца.

Он разделил собравшихся на группы и перед каждой поставил задачу.

Нам с Сашей и ещё двадцати односельчанам достался самый большой и сложный участок — роща. Члены нашей команды растянулись цепью и, освещая себе дорогу фонариками и подсветкой мобильных, стали прочесывать рощу. Я не видела мужа (он двигался параллельно), но каждые пять минут слышала его голос — Саша окликал меня, чтобы придать мне смелости.

Собака взяла след

Я успела углубиться в лесную чащу метров на семьсот, как меня догнала женщина в камуфляже с овчаркой на поводке.

— Дельта след взяла, — крикнула она.

— Вы кто? — спросила у женщины.

— Алла, — бросила она на бегу. — Сержант Каширина. А моё начальство где-то сзади плетётся. Животы отъели. Вообще-то за моей Дельтой, когда она по следу идёт, мало, кто угнаться может. А ты молодец!

— Меня Ольга зовут. Я… — Представиться по всей форме я не успела, потому что овчарка вдруг заскулила и резко потянула свою хозяйку влево.

— Тихо! — скомандовала Кашина. — Кажется, вышли на финишную прямую! Вслед за собакой мы двинулись сквозь кусты орешника и оказались на полянке. Дельта остановилась как вкопанная и громко залаяла на странное сооружение из веток. — Дельта, ты, куда нас привела? — растерянно пробормотала Алла. Мне была понятна её растерянность. Чтобы четырнадцатилетняя девочка отважилась ночевать одна в шалаше посреди леса?! А забираться в эту чащобу, чтобы свести счёты с жизнью, точно не стала бы. Подростки иногда решаются на суицид, но этот страшный шаг у них всегда демонстративен: мол, посмотрите, обидчики, до чего вы меня довели!

И всё же я не могла заставить себя заглянуть в шалаш. У кинолога нервы, видно, были покрепче моих, потому что она быстро нагнулась, посветила внутрь фонариком и обрадовано бросила через плечо:

— Тут они. Живехонькие! — И закричала во весь голос: — Сюда! Нашли!

— Они?! — изумлённо переспросила я.

Из шалаша на четвереньках вылез темноволосый паренёк лет шестнадцати, а за ним — девочка. Та самая Юля Бондарь из 9-А! Впрочем, неудивительно, что я её раньше не вспомнила: на уроках эту ученицу не слышно и не видно.

— Девка, ты что творишь? — набросилась на неё Алла. — Тебя все ищут! Мать чуть до инфаркта не довела, у сестры молоко пропало. Выпороть бы тебя как Сидорову козу!

Парень закрыл подружку грудью, как будто её сейчас и вправду кто-то собирался пороть. Но тут на Юлю налетела полная женщина, схватила в охапку, прижала к себе.

Семейная вражда

— Юлька! Дура ты моя любимая! — выкрикивала мать, задыхаясь. — Как же ты всех нас напугала! Пообещай, что больше никогда в жизни… Если у вас с Юркой такая уж любовь неземная, встречайтесь!

— И вы с папой не будете нам мешать? — недоверчиво переспросила девочка.

— Не будем.

— И с Юриной роднёй помиритесь?

— Так они же первые начали… Ладно, Бог с ней, с межой… Пойдём, доченька, пойдём родная. А ты, женишок, — повернулась она к пареньку, — дуй домой, а то и тебя родители ещё в розыск объявят!

Оказывается, дом Бондарей находится по соседству с домом Сидоровых, и две семьи уже лет пятнадцать враждуют из-за границы, разделяющей их огороды. В эту вендетту вовлечены все родственники с обеих сторон, и только внук, Сидоров Юра, проживающий с родителями в другой деревне, и младшая дочка Бондарей, как подросли, не стали враждовать, а влюбились друг в друга. К счастью, после этого случая семьи помирились!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
1 комментарий к этой записи

    Не стоит детей впутывать в сложные взаимоотношения со взрослыми. Лучше всего разборки разного рода проводить в моменты их отсутствия,а откровенно выяснять отношения при детях — неправильно. Считаю, что ребёнку лучше не знать конфликты взрослых, пусть у них будет такое детство, где родственники не имеют проблем и подают им хороший пример для подражания

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.