Воспитание детей: как привить ребёнку любовь к природе

О воспитании ребёнка через гармонию с природой. Важность этого момента не стоит недооценивать, ведь если с детства привить к ребёнку любовь к природе, то в дальнейшем, это окажет серьёзное влияние на его воспитание и восприятие мира

Кто из нас в детстве не радовался наступлению весны, прилёту птиц, появлению первых бабочек, майских жуков, зацветанию растений! Хороши весенние дни, когда ярко светит ласковое, ещё не жаркое солнышко, доверчиво распускаются клёны, берёзы и другие деревья и кустарники.

Звонок поют над землёй весенние певцы-жаворонки. Весна, это пожалуй, такая пора, когда дети получают особенно много живых представлений о природе родного края, и они надолго останутся в их памяти.

Но не только радостные картины весны тесно связывают жизнь ребёнка с природой. И пышное, жаркое лето с зеленеющими тенистыми лесами, с широкими просторами степей, необозримыми полями, садами, огородами, и золотистая осень, воздух которой напоен ароматами зрелых плодов и хлеба.

Зима с морозной, свежей прохладой и ослепительным сверканием мягкого снега — все времена года привлекают ребёнка. Он начинает принимать участие в различных работах на природе и расширять свой кругозор, тем самым, нарабатывая ценные практические умения и навыки. Вместе с тем это удовлетворяет любознательность детей, даёт реальные представления о существующем материальном мире.

Семейные отношения: жертва ради детей, благо ли это?

Маленькие дети, постоянно пристают к родителям с вопросами: «Почему идёт дождь?», » Где начало и конец речки?»,  «Кто живёт в этом гнезде?» — Спрашивают дети, обращаясь к взрослым.

Правильный ответ, данный родителями, закрепляет и развивает интерес детей к природе и сельскому хозяйству, наталкивает их на новые наблюдения, а очень часто и опыты. Однако одного, даже самостоятельного ответа недостаточно для того, чтобы ребёнок правильно понял постоянно совершающиеся вокруг него природные явления.

Родителям, желающим развить у детей интерес к природным явлениям и любовью к природе родной страны, желающим воспитать из детей практических деятелей, смело преобразующих природу на благие дела, необходимо воспитывать в их процессе практической деятельности. Деятельность такого рода ведётся детьми в уголках живой природы, в саду, в поле, на огороде, а также во время различных экскурсий и прогулок в лес, на луг, к речке.

Интерес к природе, первоначально поддержанный родителями, в конце концов, приводит ребёнка-школьника к увлекательным занятиям в школьном кружке юных натуралистов, на практическом задании или в школьном уголке живой природы.

Натуралистическая работа на школьном участке, позволяет детям вживую увидеть всё разнообразие флоры и фауны данного края, учит применять свои знания на практике по специальным дисциплинам, развивает любознательность, организаторские способности, заставляет проявлять инициативу, способствует хорошей успеваемости, наделяет новыми навыками.

Работа, которая основывается на взаимодействии с окружающим миром, содействует развитию ребёнка, воспитывает в нём положительные качества, формирует в нём особое мировоззрение, а также является главным средством воспитания подрастающего поколения.

Оставьте свой комментарий: