Почему ребёнок не может усвоить прочитанную информацию

Проблемы ребёнка при чтении

Чтение – неотъемлемый процесс современной жизни. Читать умеют все, и дети, и взрослые. Но, к сожалению, дети не всегда умеют правильно читать (из-за чего у них бывают низкие оценки по урокам литературы, истории и так далее) не зачем греха таить, даже взрослые спотыкаются на трёх самых главных проблемах чтения.

Лучше всего борется с этими проблемами в детском возрасте, пока ребёнок ещё не до конца психически сформировался и три проблемы не стали тремя привычками.

Содержание статьи:

  1. Блуждающие мысли
  2. Регрессия
  3. Мысленное проговаривание

Почему ребёнок не может усвоить прочитанную информацию

Блуждающие мысли

Первая и самая частая проблема при чтении. Она присуща всем детям без исключения, но одни со временем способны её перерасти, и блуждающие мысли становятся скорее случайностью, чем закономерностью, у вторых же данная проблема перерастает в привычку и остаётся с ними на долгие годы.

Блуждающие мысли, иными словами – невнимательность. Чаще всего, данная невнимательность проявляется в том, что, когда ребёнок читает, он не может пересказать прочитанного, словно никогда и не читал. В чём же проблема?

Дело в том, что данная информация скучная или слишком сложная для ребёнка. Если информация скучная, процесс чтения вроде и идёт, но только физиологически, на самом деле ребёнок абстрагируется и сам того не замечая думает совсем о другом. Когда информация слишком сложная, мозг перестаёт её воспринимать и чтение становится бессмысленным.

Лечение: главная проблема блуждающих мыслей заключается в скуке и сложности материала. В первом случае необходимо дать ребёнку отдохнуть на минуты 15, после чего заставить снова сесть за материал, но читать он должен будет быстрее. Быстрое чтение – вызов для мозга, своеобразная игра, которая не даёт ему уснуть.

Во втором случае нужно будет объяснить ребёнку в доступном виде читаемый материал. После чего скорость чтения ребёнка следует понизить.

Регрессия

Регрессия – возвращение к уже прочитанному материалу. Дело в том, что при чтении дети акцентируют внимание на максимально эмоциональные моменты, а всю остальную сырость они просто игнорируют. Регрессия замедляет процесс чтения, а также при ней плохо усваиваются мелкие детали из прочитанного.

С данной проблемой сталкиваются как взрослые, так и дети и единственным способом победить этот порок, уменьшить скорость чтения и разбивать текст на условные подпункты. Такой путь преодоления проблемы может показаться громоздким, но после двухмесячной практики такого чтения информация будет намного лучше усваивается, при этом в памяти останутся мельчайшие детали.

Мысленное проговаривание

Одна из самых страшных вредных привычек, как взрослых, так и детей, только вот преодолеть эту привычку в детстве намного проще, чем в среднем возрасте.

Многие люди привыкли мысленно повторять всё, что они читают. Вроде безвредное действие, но учёными доказано, что при постоянном мысленном проговаривании теряется скорость чтения (она падает до 150 слов в минуту), а также существует большая вероятность абстрагирования от текста. Так же мысленное проговаривание негативно влияет на запоминание текста.

Субвокализация очень полезна при чтении поэзии, диалогов, вступлений и так далее так как помогает передавать эмоции.

Для того чтобы избавить ребёнка от субвокализации следует заставлять его быстро читать (для тренировок отлично подойдут скороговорки), что приведёт к задействованию зрительной части мозга.

Оставьте свой комментарий: