Почему важно брать детей на руки

Как и почему ребёнка стоит брать на руки, и как недостаток этого скажется на его дальнейшем развитии

Для большинства современных родителей совершенно не проблемно то, что ребёнок хочет на руки. Мамы не боятся приучить детей к своим рукам, что считают правильным в большей степени, особенно если речь о ребёнке до года. Но через определённое время, когда малыш подрастает, учиться самостоятельно ходить, разговаривать и всячески познаёт мир, родители считают, что теперь мамины руки не так уж и нужны крохе, ведь есть много чего интереснее.

Спешим уверить, что это ошибочное мнение. Ребёнку после года, также важно ощущать мамины руки, чтоб познавать мир успешно, а также освоить поведения контейнирования, иначе есть риск вырастить не совсем человека.

Проведем сравнение между ребёнком до года и трёхлетним малышом. Первый – постоянно зависящий от родителей. Он не умеет ходить без поддержки, совсем не разговаривает и не может удовлетворять свои потребности без помощи взрослых, иными словами, без них сразу пропадёт.

Почему важно брать детей на руки

Спустя два года, перед нами уже малюсенький человечек. Он самостоятельно ходит, прыгает, бегает. Если ему что-то нужно, он туда доползёт, пролезет, проберётся – но своё получит. Дитёныш уже сам разговаривает, строит фразы и предложения. Малыш может вполне самостоятельно себя обслужить:

  • покушать,
  • попить,
  • одеться.

Он может манипулировать некоторыми предметами:

Дитё в этом возрасте уже строит свои планы, имеет определённые желания, показывает упорство при достижении любой цели.

Если бы в городе не было техногенных опасностей, трёхлетний ребёнок мог бы находиться сам целый день. Он бы смог покушать, напиться воды и чем то себя на день занять, при этом не испытывая нужды в помощи взрослых.

Промежуток времени совершенно кроткий, но прыжок в развитии феноменальный. На этом этапе ребёнок учиться и развивается как никогда больше. Столько новых умений и навыков человек не постигает так много, как на протяжении этих двух лет.

Все фундаментальные вещи, которые скажутся на дальнейшей жизни, человек осваивает в возрасте с года до трёх лет. Получение трёх высших образований потом – это не что иное как «детский лепет», по сравнению постигнутыми ребёнком вещами до трёх лет.

Всё время малыш учится, постигает, пробует новое, показывает свою целеустремленность за исключением того времени пока он ест или спит.

Малыш сам пытается собрать пирамидку. Но что-то не получается, то колёсико не того размера, то каркас закатился под кровать, раз не получается, два не получится, десятый раз и снова всё с начала. Не один взрослый не будет так сидеть, и пыхтеть над этой задачей. Легче бросить это дело, подумать «не моё это», и заняться чем то другим. Но дети это другое. Они пытаются, и учатся этому долго и упорно, пока на сотый раз пирамидка не будет собрана правильно. У всех взрослых непременно возник вопрос – откуда эти крохи берут силы всё начинать заново и не сдаваться там, где взрослый бы давным-давно махнул рукой?!

Всё дело в том, что когда ребёнок сталкивается с проблемой, которая кажется ему непосильной, сложной и болезненной, он идёт за помощью к взрослым. Малыш знает, что если что-то не получилось, потерялось, причинило ему боль – есть взрослые, которые утешат и помогут. Ребёнок попросится на руки, его возьмут, потискают, пожалеют, а значит, он спрячется от жизненной невзгоды, научными словами, побывает в психологической утробе.

Таким образом, для трёх летнего малыша мамины руки – это возможность решить трудную проблему. Мама выступает в роли, этой самой, психологической утробы для другого человека, её ребёнка, а это уже называется способностью к контейнированию.

Если вы не откажете малышу, а возьмёте его на руки в трудной для него ситуации, он не будет бояться мира, так как будет знать, что у него есть укромное место, где он может спрятаться от этих проблем и всё с ним будет хорошо.

Оставьте свой комментарий: