Развитие речи детей дошкольного возраста

Когда ребёнок начинает говорить

Вот оно, ваше долгожданное чудо, крошечный человечек, который с первых же дней своего появления приковал к себе всё ваше внимание.

Он лежит такой беспомощный, ещё ничего не умеющий, ни поворачивать головку, ни переворачиваться, он ещё даже не реагирует на голос, а вы уже представляете, как он катается на велосипеде, или красивый и нарядный идёт в первый класс, рисует, поёт, и, конечно же, читает стихи. А, кстати, интересно, когда ребёнок начинает говорить?

Содержание статьи:

  1. Развитие речи малыша
  2. Возрастной словарный запас малыша

Развитие речи детей дошкольного возраста

Развитие речи малыша

И это не праздное любопытство. Ведь именно речь является самым первым и верным признаком нормального развития ребёнка. Проходит месяц, второй, ваш малыш уже начинает реагировать на яркую игрушку, он пытается повернуть головку на ваш голос, во всяком случае, вам так кажется. Но вы ждёте главного – когда ваш ребёнок начнёт говорить. Не волнуйтесь, всему своё время. И ваш ребёнок обязательно заговорит. А вот когда и как, это во многом зависит от вас. И вам придётся со всей серьёзностью подойти к решению этой задачи.

  • — И первый , главный принцип: ребёнок уже с самых первых дней должен слышать правильную, грамотную речь. Вас переполняет такая необыкновенная нежность к своему малышу, что вы просто не в состоянии, в прямом смысле, «по – человечески» разговаривать с ним. И появляются в вашей речи ласкательные словечки типа: “ты моя манюня, эти носьки, люцьки” и тому подобное. А ведь речь ребёнка формируется под непосредственным влиянием этого общения.

Вы и ваша речь является для вашего крохи эталоном для подражания. У ребёнка идёт активное формирование и развитие слуховых и речевых реакций, понимание речи взрослого, появляются собственные речевые навыки. И хотя вам кажется, что, разговаривая с ребёнком на его лепечащем уровне, вы становитесь понятнее и ближе к вашему малышу, это не так. Понимать он вас лучше не станет, а вот его затянувшийся детский лепет вызовет непонимание и окружающих и детей. Когда в три года ребёнок говорит: “дай ням-ням”, или тянет маму за руку и кричит “тпруа”, это уже тревожный симптом.

  • — Принцип второй – разговаривайте постоянно, нежно и ласково по любому поводу, стараясь вызвать у малыша ответную эмоциональную реакцию, используйте при этом всевозможные прибаутки, потешки, типа: “водичка, водичка, умой моё личико” и так далее.

Взрослый в разговоре с ребёнком в первый и второй год жизни использует облегчённые слова и учит ребёнка повторять их и понимать их значение. Но, и это очень важно, произнося доступное для ребёнка облегчённое слово ( ав – ав, мяу, бай-бай) взрослый обязательно называет и общеупотребительное слово: бежит собачка, ав – ав, это корова – му, му; ляля спит, бай – бай и так далее. И ребёнок со временем легко перейдёт от облегчённого варианта к общеупотребительному.

  • — И ещё один метод обучения очень действенный и необходимый – повторы: вот какие ушки у собачки; где ушко у собачки; а где ещё ушко; а что это у собачки – ушко. И чем чаще вы будете повторять слово, обыгрывая его с игрушкой или во время игры, тем быстрее он его запомнит и правильнее произнесет.

Возрастной словарный запас малыша

Мы выяснили, что это зависит от окружающей доброжелательной обстановки, постоянного общения, правильной грамотной речи окружающих ребёнка людей. И результаты вы обязательно почувствуете и услышите, а для сравнения  приведём ориентировочную таблицу освоения детьми речевых навыков.

  • — К концу года ребёнок знает и произносит до 20 слов.
  • — От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев – до 30 – 40 слов.
  • — От 1года 6 мес. до 1 года 9 мес. – 100.
  • — В 2 года ребёнок свободно произносит до 300 слов.
  • — В три года – до 800 слов.
  • — А в четыре -2 000 и более слов.

Конечно, развитие каждого ребёнка индивидуально и зависит от многих факторов, но взрослые не должны становиться в этом препятствием. Ведь замедленное развитие речи замедляет и умственное развитие – помните об этом.

Оставьте свой комментарий: