Ребёнок и интернет: что должен знать родитель, полезные советы

Сколько детям можно сидеть у экрана компьютера? Как действовать родителям, чтобы цифровые устройства шли на пользу ребёнку

Современные технологии развиваются бешеными темпами. Представить свою жизнь без виртуальности сейчас нереально. Нас окружают гаджеты — компьютеры, планшеты, телефоны, и наши дети не остаются в стороне от них. Они активно осваивают новинки, которые предлагает прогресс. Не хуже взрослых малыши, которые ещё не умеют говорить, могут найти любимый мультик или даже загрузить новую игру.

Благодаря смартфону они имеют свой личный «развлекательный центр» всегда рядом, на расстоянии вытянутой руки. Гаджет как няня, как аниматор, как учитель, как друг. Казалось бы, Интернет упрощает многие вещи, но при этом появляются новые вызовы и проблемы. Офтальмологи, неврологи бьют тревогу. Дети буквально не могут оторваться от экранов. Как действовать родителям, чтобы цифровые устройства шли на пользу ребёнку, как привить детям привычку правильно использовать технику.

Вопрос об использовании гаджетов является одним из важнейших в системе воспитания детей в семье. Так же, как взрослые заботятся о здоровье и поведение детей в реальной жизни, они должны регулировать их действия и в цифровом пространстве.

Основной целью пребывания ребёнка перед любым экраном должно быть общение, развитие и творчество. Часто родители поддаются соблазну занять малыша, дав ему гаджет с мультиком или игрой, чтобы выкроить время для своих дел или успокоить ребёнка. Такой приём не должен стать привычкой.

Золотое правило для безопасного использования гаджетов — они не должны заменять живое общение, физическую активность, вытеснять сон, социальное взаимодействие. Когда компьютер заменяет практический опыт в реальном мире, начинаются проблемы. Изменения в поведении, ухудшение успехов в учёбе, появление замкнутости — тревожные сигналы.

Вы забираете гаджет или ограничиваете его использования, а ребёнок реагирует неадекватно, буквально не знает, чем себя занять, не хочет общаться с вами, друзьями, братьями и сёстрами? Везде ходит только с телефоном, начинает паниковать, если нет Интернета? Это всё может свидетельствовать о возникновении зависимости. Повышенный интерес к игрушке, которую только что купили, понятный и естественный. В первые дни ребёнок стремится наиграться, насытиться новым. Но если это длится месяцами, ребёнок выбирает компьютер, а не семью или друзей, то тогда нужно задуматься.

Более склонны к такой зависимости мальчики. Впрочем, следует помнить, что все дети до 7-8 лет не различают виртуальное от реального из-за незрелости определённых структур мозга. Согласно всё, что они видят на экране, воспринимают так, будто это происходит реально. Поэтому родителям не стоит отпускать детей в «свободное плавание» в мир Интернета. Важно тщательно следить за качеством игр, мультиками, которые они смотрят. Оптимальным будет действовать по принципу «не вместо, а вместе» и сделать гаджеты одним из способов совместно проводить время, то есть смотреть вместе что-то интересное, вместе играть.

Сформировать правильный подход к использованию устройств поможет введение семейных правил. В каждой семье они могут быть свои, например, не используйте цифровые устройства за столом во время еды, не берите их в туалет или в спальню. Устраивайте дни, часы без гаджетов и Интернета. Опять же, такие «цифровые диеты» должны касаться всех членов семьи. Демонстрируйте личный пример, ведь всем известно, что дети копируют поведение родителей, поэтому будет по меньшей мере странно, а то и вообще неэффективно запрещать гаджеты со смартфоном в руках, листая новости в Интернете и лайкать фотографии в соцсетях.

Если ребёнок чрезмерно увлекся компьютерными играми, иногда родители не видят другого выхода из ситуации, чем запретить их. Но для начала важно выяснить причину — от чего ребёнок убегает в виртуальный мир.

Компьютер — это не всегда причина проблемы, а иногда наоборот — следствие. Ребёнок, у которого яркая, насыщенная жизнь, не променяет его на гаджеты, не «присядет» на компьютер. Проанализируйте, возможно, в жизни вашего малыша непрерывные нотации: ты должен, или дискомфорт в школе, конфликт со сверстниками.

Запретить гаджеты, не предложив ничего взамен, — не выход. Ведь запретный плод сладок. Привлеките ребёнка к другой интересной для него деятельности: мастерите, играйте обычные настольные или подвижные игры, рисуйте, запишите его на спортивный кружок — пусть ребёнок будет занят в реальной жизни.

Социальные сети превратите в своего помощника: используйте их возможности, чтобы общаться с ребёнком, спросить, как у него дела, написать, что вы его любите, а всезнающий Интернет — полезный инструмент для обучения и развития.

Помочь родителям установить границы допустимого — по времени и контента — призваны специальные программы, которые можно скачать на цифровое устройство. Сколько времени проводит ребёнок за экраном, какие сайты он посещает — благодаря таким программам это всё будет у вас под контролем.

Ребёнок и интернет: что должен знать родитель, полезные советы

Сколько времени детям можно проводить перед экранами?

  • — От 0 до 18 месяцев

Гаджеты могут использоваться только для общения с родными, например, с папой, который в командировке, или бабушкой, живущей в другом городе или стране. То есть гаджет используется не для развлечения, а для развития коммуникативных навыков.

Телевизором в этом возрасте следует свести к минимуму. Чрезмерная стимуляция нервной системы может привести к нарушению сна у ребёнка, даже в пассивном режиме, когда смотрят родители, а он только присутствует в комнате.

Избегайте одновременного кормления малыша и просмотра телевизора или перелистывания страниц в смартфоне. Так ваше внимание переключается и контакт малыша с мамой теряется.

  • — От 2 до 5 лет — до 1:00 в день

Общение продолжает оставаться на первом месте. Добавляется развивающая функция. Важно, чтобы программы были качественными, а не превращали ребёнка на потребителя информации, а учили мыслить и анализировать. Чтобы ребёнок исследовала различные явления и процессы.

Объясняйте детям, что происходит на экране, например, при просмотре телевизора проговаривайте, что не всё, что показывают в рекламе, является полезным. Оберегайте ребёнка от негатива, который льётся с голубых экранов во время новостей, остросюжетных фильмов или различных телешоу.

  • — Дети от 6 лет

В приоритете — развитие, а не развлечения. При этом количество часов, проведённых за гаджетом, не является определяющим. Родители самостоятельно устанавливают ограничения для детей старше 6 лет, и подростков. Количество времени перед экраном регулируется индивидуально, в зависимости от ребёнка и семьи, но цифровые устройства позиционируются как полезный инструмент. Это лишь часть досуга ребёнка и ни в коем случае не заменитель физической активности (спорта или танцев, прогулок), кружков, полноценного сна, общения с друзьями, семьёй в режиме офлайн.

Оставьте свой комментарий: