Ребёнок на детской площадке

Правила вежливости на детской площадке

Каждая молодая мама с трепетом и нетерпением ожидает момента, когда её любимое чадо покинет свою коляску и станет полноправным обитателем детской площадки.

Приглядываясь к шустрым обитателям горок и качелей, хочется в лучшем случае сразу вписаться в коллектив, в худшем – хотя бы не попасть впросак, памятуя о том, что в каждом монастыре свой устав.

Итак, наконец-то, уютная коляска осталась дома, а гордый годовас, с мамой в одной руке и лопаткой в другой, ступает на открытую территорию игр и социальных отношений.

Содержание статьи:

  1. От года до двух
  2. Маленькие собственники
  3. «Несносные трёхлетки!»
  4. Агрессия на площадке
  5. И всё же, про вежливость…

Ребёнок на детской площадке

От года до двух

В начале второго года малыш ещё не воспринимает сверстников, как товарищей по играм. Другие дети вполне могут вызвать познавательный интерес: их можно потрогать, посмотреть, иногда даже куснуть, так что маме не стоит терять бдительности.

А вот игрушки соседа по песочнице вызывают неподдельный интерес, хотя, зачастую, малыш, получив желаемое, просто бросает игрушку, не зная, что с ней делать дальше.

Детки, конечно, не всегда готовы охотно расставаться со своей собственностью, дать что-то даже «на минуточку». «Минуточка» для малыша — это же невероятно долго! Подготовленная мама, как факир из шляпы, достает из бездонного пакета игрушку «на обмен».

На этом этапе, конечно, ритуал «попросить» и «поменяться» выполняется родителями во имя будущего фундамента взаимодействия между детьми. Тысячу раз попросит мама, на тысячу первый раз малыш уяснит правила игры.

Одна из основных задач мамы в этом возрасте – научить играть, не мешая другим. Куличи в песочнице лепим рядом, гараж для машинок строим недалеко, но, не мешая соседу. Дети учатся организовывать своё игровое пространство. К полутора годам уже можно организовать несложные совместные подвижные игры: догонялки, прятки-«ку-ку», игру в мяч.

Маленькие собственники

Чем больше ребёнок осознаёт себя в мире, тем больше появляется предметов, которые он считает своими. Двухлетке тяжело расстаться со своей игрушкой не потому, что он жадина. Игрушка является частью его мира, и чем более неуверенно ребёнок себя в этом мире чувствует, тем крепче держится за свои «якоря».

Если малыш крепко держится за свою куклу или машинку, не спешите объявлять во всеуслышание: «Ты что, жадина????» И уж тем более выхватывать из рук игрушку силком. Возможно, прочие взрослые и оценят ваше рвение доказать, что вы вовсе не семейка Скруджей, но этого точно не оценит ваш собственный ребёнок.

И, конечно, все эти правила относятся и к чужому малышу, если он прижимает к сердцу плюшевого мишку, который так приглянулся вашему ребёнку. Предложите малышу поменяться или организовать совместную игру, например, покатать вашу куклу в его машинке.

Ну а на «нет» и суда нет. В конце концов, все должны пройти через маленькое разочарование, что не всё в жизни можно получить по первому требованию. Главное, не дать малышу зациклиться на этом событии и быстро отвлечь. И опять же — этот период очень непродолжительный. Очень, очень скоро ребёнок попадет в следующую категорию:

«Несносные трёхлетки!»

К трём годам дети, как правило, уже научились взаимодействовать между собой и практически не нуждаются во взрослых, чтобы составить увлекательную многокомпонентную игру в песочнице или активные догонялки.

Мама большую часть времени может созерцать эту идиллическую картину со скамейки, наконец-то восполняя дефицит общения с другими счастливицами. Конечно, этот бонус даётся только тем, кто хорошенько потрудился на благо социализации собственного ребёнка в предыдущие годы.

Почему же трёхлетки «несносные»? В пылу активной игры они вполне могут зацепить детей помладше и вызвать бурное негодование родительниц. Тут уж ничего не попишешь, если игра так и норовит выплеснуться из берегов, а увещевания быть аккуратнее не помогают, возможно, настала пора перейти на другую площадку, для детей постарше.

Агрессия на площадке

Малыши не проявляют осознанной агрессии. Насыпать песок на голову соседу — это скорее акт научного познания. А вот когда трёхлетка бросает в вашего малыша камни — это уже вполне себе осознанный поступок.

Зачастую ребёнок просто пытается привлечь к себе внимание. Нет, не ваше, не обольщайтесь. А собственной мамы, которая, скорее всего, сидит на лавочке с телефоном. Ругать чужого ребёнка точно не стоит, для этого у него есть мама. И если реакция мамы или результаты этой реакции вас не удовлетворили, можно попробовать вовлечь хулигана в вашу игру, в которой нет места камням.

Как правило, ребёнок с дефицитом родительского внимания на подобные предложения очень отзывчив. Если же случай не поддаётся мягкой корректировке, агрессору нужно чётко дать понять с позиции сильного, авторитетного взрослого, что в обиду малыша не дадите. Опуститесь на уровень ребёнка и глядя в глаза сформируйте все претензии.

И всё же, про вежливость…

Заходя — поздоровайтесь, уходя — попрощайтесь. Такие простые слова, про которые так часто забывают. Даже если вы испытываете смущение в незнакомом месте с незнакомыми людьми, помните: рядом с вами маленький человечек, которого можно научить только тому, что делаешь сам.

Оставьте свой комментарий: