Ребёнок шести лет

Что должен уметь ребёнок в 6 лет

Каждая мама пытается следить за развитием своего ребёнка: психологическим, социальным, психическим.

В основном, дети приобретают какие-либо навыки в дошкольных учреждениях, где восприятие происходит от целой группы малышей. Опыт, который накопился к 6 годам, в будущем, поможет детям выходить из затруднительных ситуаций самостоятельно.

Ребёнок шести лет

Умения детей перед школой

Конечно, ребёнок должен знать свои имя и фамилию; адрес, где он проживает; имя и отчество родителей, их рабочие места; домашний телефон, если таковой имеется.

  • — Должен осознавать свою половую принадлежность, знать, как нужно относиться к взрослым и ровесникам. В этом возрасте вырисовывается характер, возникают черты поведения, свойственные именно вашему малышу. Ребёнок имеет своё мнение правильное или не совсем, но он должен его высказывать.
  • — Необходимо различать право или лево. Ориентироваться в пространстве, просто необходимо, так как, скоро малыш начнёт самостоятельно ходить в школу. Должен знать название своей страны, города, посёлки и тому подобное. Сказать сколько дней в году, дней в неделе, часов в сутках. Различать время суток: утро, обед, вечер, ночь; сезоны года и называть их признаки (зима – снег).
  • — Речь должна быть осмысленной, построенная в логические предложения, иметь завершающий конец. Очень хороший показатель, если ребёнок знает весь алфавит, но для дошкольника хватит и половины. Счёт дети могут вести до 10, этого вполне достаточно. Знать гласные и согласные буквы, находить необходимые буквы в любой части слова. В речи должна присутствовать интонация. В 6 лет нужно хорошо произносить слова, делить слова на слоги, сочинять небольшие рассказы по картинкам, уметь составлять логическую цепочку: мальчик – мужчина – дедушка и тому подобное. Уметь решать нетрудные задачи, ребусы; искать отличия между картинками.
  • Ребёнок 6 лет должен иметь хорошую память, чтобы запомнить рассказ, картинку или то, что вызвало много эмоций. Должен уметь наизусть рассказать хотя бы один любимый стишок; запомнить рисунок на картинке, а потом объяснит что там нарисовано.
  • — Знать что такое хорошо и что такое плохо, как вести себя в конфликтных ситуациях.
  • — Проявлять интерес к общению с взрослыми, сверстниками. Уметь рассказать о своих интересах, и увлечения всей семьи.
  • — Малыш должен узнавать формы предметов, называть их цвета, сравнивать по высоте, длине, ширине. Уметь классифицировать их по группам, признакам, называть отличия.
  • — Должен отличать домашних животных от диких. Знать, где они живут и как разговаривают. Называть деревья, которые растут вокруг, сказать, чем они отличаются. Отличать фрукты и овощи, уметь описывать их форму, цвет. Называть, что съедобно, а что нет.
  • — Называть профессию и её назначение, также знать праздники. Различать транспорт: наземный, водный, воздушный. Знать куда надевается каждый элемент одежды, самостоятельно обуваться и завязывать шнурки.
  • — Знать правила дорожного движения, принцип работы светофора.
  • — Уметь убирать за собой грязную посуду и мыть её, подметать пол, складывать грязные вещи в корзину для белья, делать самостоятельно уборку в комнате. Знать, что каждый день надо умываться несколько раз в день, чистить зубы, в общем, заниматься личной гигиеной. Самостоятельно ложиться спать, одеваться и раздеваться. Уметь занять себя на несколько часов без взрослых.
  • — Должен правильно держать кисть, карандаш, ложку, вилку, уметь есть с ножом; аккуратно писать буквы, чертить линии, рисовать геометрические фигуры. Аппликации, рисунки, лепка из пластилина – это норма в 6 лет.
  • — Физическая подготовка дошкольника – важный показатель его развития. Должен знать много подвижных игр, заниматься зарядкой ежедневно. Иногда досуг можно провести за тихими играми в песке или с настольной игрой. Должен уметь перешагивать через небольшие ямы; ползать по бревну, канату, лесенке; ходить несколько часов без жалобы на усталость.

Не следует думать, что дети должны соответствовать сразу всем выше перечисленным критериям, развитие зависит от индивидуальных особенностей. Если заниматься с ребёнком, проводить задания в игровой форме и не забывать хвалить, то малыш будет радовать Вас своими успехами!

Оставьте свой комментарий: