Роль запретов в жизни ребёнка

Роль слов “нельзя” и “можно” в воспитание ребёнка

Рождение ребёнка — это огромное счастье. Зачастую, родители во всём уступают малышу. Дети очень быстро к этому привыкают и оказываются неподготовленными к тому, что существуют какие-то ограничения. Людям, воспитанным по такой модели, трудно жить. Человек не умеет себя контролировать и не может справляться с эмоциями. Как же этого избежать?

Новорождённый малыш ничего о себе не знает, не умеет контролировать своё тело. Главные задачи для него — познание окружающего мира и себя. Это происходит через родителей, а точнее через их реакцию на его поведение.

Содержание статьи:

  1. Правила, которые нужно соблюдать, делая замечания ребёнку
  2. Как, всё-таки, найти баланс между “нельзя” и можно?
  3. И последнее, разрешать нужно больше чем запрещать

Роль запретов в жизни ребёнка

Правила, которые нужно соблюдать, делая замечания ребёнку

  1. Прежде чем начать разговор, опуститесь на уровень ребёнка. Зрительный контакт важен. Так у малыша не возникнет чувство, что на него давят.
  2. Полный самоконтроль. Категорически запрещается кричать на детей. Мама и папа — самые родные, близкие люди. До года, малыши чувствуют себя одним целым с мамой. Крик только напугает и разрушит доверие.
  3. После слова “нельзя” всегда должно идти “потому что”. Объяснение спокойным голосом — это главный ключ к взаимопониманию.

Как, всё-таки, найти баланс между “нельзя” и можно?

  • Во-первых, ребёнок не фарфоровая кукла, а человек. Не нужно делать для него искусственную среду и наполнять его жизнь запретами. Развитие происходит через познание мира. Будет лучше, если сын или дочка, под контролем взрослого, узнают что такое горячо, например. Уделите время своему чаду и поиграйте вместе с запрещёнными, но интересными предметами для него. Их множество, стеклянная ваза, утюг, молоток и так далее. В процессе игры можно рассказать о том, что ваза хрупкая и может разбиться, утюг горячий, а молоток тяжёлый.
  • Во-вторых, нужно позволять ребёнку делать выбор. Это начинается с того, момента как малыш научится самостоятельно передвигаться. Дети сами находят интересные для себя занятия. Задача родителей состоит в том, чтобы находиться рядом и контролировать.
  • В-третьих, не стоит навязывать модель поведения. Делиться или не делиться игрушками, играть с кем-то или нет. Таким образом, дети приобретают самостоятельность. В будущем, это поможет при принятии решений.

И последнее, разрешать нужно больше чем запрещать

Важно помнить о том, что дети ещё не способны на глубокий анализ. В их намерения не входит разозлить маму, сделать больно папе или обидеть бабушку. Малыши не умеют выражать свои чувства и желания правильно. Сказать об этом тоже не могут в раннем возрасте.

Иногда, чтобы обратить на себя внимание взрослого, маленький человечек может специально всё рушить, плакать. В этот момент не нужно бросать дела и бежать к ребёнку. Нужно объяснить, что поиграете с ним позже. В ином случае, ребёнок привыкнет, что каждый каприз будет исполнен по первому крику. Это может войти в привычку, от которой сложно избавиться.

В воспитание необходимо соблюсти баланс. Главное для ребёнка — адекватные и любящие родители. Дети доверяют родителям полностью. Важно оправдать это доверие и сохранить на всю жизнь.

Оставьте свой комментарий: