Социальные явления: о субкультурах, их поведении и моральных устоях

Особенности субкультур

Скорей всего, родоначальником субкультур, в современном его виде является США, где в 60 годах XX века, зародилось движение, под названием «Хиппи», причинной появления которого, было несогласие молодёжи, с основными моральными постулатами тех времён, которые фактически запрещали какие-либо отношения между мужчинами и женщинами.

Как известно в пубертатный период развития, у подростков проявляется, так называемая гиперсексуальность — фактически физико-биологическая потребность совершения половых актов.

В те времена любое проявление сексуальности, не только у подростков, но и у взрослых людей каралось общественным порицанием и осуждением, фактически делая «провинившихся» людей социальными изгоями.

Фактически, у людей того времени, как сказал бы Зигмунд Фрейд, был конфликт внутренних я, между жизненными потребностями и моральными запретами.

Одной из особенностей человеческой психики, является, то, что на любую угрозу, как социальную, так и физическую, индивид отвечает агрессией (у подростков, с несформировавшейся психикой эта особенность выражена намного сильнее ).

В результате, как это обычно бывает, масса подростков с одинаковыми психологическими и моральными структурами личности, объединились в единую группу и попытались создать свой автономный социум.

Стоит отметить, некоторые особенности данного подсоциума.

Дело в том, что хиппи, старались добиться полной автономии, от внешнего социума, и это вполне понятно, так как они испытывали глубокий страх перед тем, что тотальный контроль, который был над ними, до вступления в подсоциум, возобновиться.

Именно, по этой причине, их главной целью была духовная свобода. Кроме того, хиппи старались компенсировать, те ограничения, жертвами которых они ранее были.

В результате, члены подсоциума, старательно культивировали в своём обществе, все те вещи, что были строжайше запрещены в окружающем их мире. А именно секс во всех его проявлениях, без каких либо моральных ограничений, алкоголь, табакокурение и лёгкие наркотики.

Кроме того, хиппи испытывали неприязнь к внешнему социуму, а точнее к их моральным устоям. В результате они старались всячески их побороть, как прилюдными сексуальными оргиями, так и различными на первый взгляд бессмысленными действиями, дабы смутить окружающих и таким образом уничтожить порядок (систему).

В том числе, во время одного телеинтервью с крупным политиком, они выпустили в зал живую утку или еще один инцидент: выдвинули в кандидаты в президенты США, Свинью.

Время шло, всё менялось, постепенно в США осознали, какую ошибку они допустили, введя ограничения на половые контакты. Моральные ограничения стали ослабевать, секс фактически был признан неотъемлемой частью жизни и больше не осуждался обществом. Данное явления получило название: «Великая сексуальная революция».

В связи с тем, что моральные запреты были сняты, у подростков больше не было причин становиться хиппи, в результате приток молодёжи начал уменьшаться и со временем практически полностью иссяк.

Движению хиппи, в том виде, в котором оно существовало, пришёл конец, но их урок забыт не был.

Содержание статьи:

  1. Хиппи как социальное явление
  2. Ситуация в России
  3. Субкультура флешмоберов

Социальные явления: о субкультурах, их поведении и моральных устоях

Хиппи как социальное явление

Многие ошибочно представляют хиппи, только как эпизод из истории США, но это не так. Дело в том, что «Хиппи», это не просто субкультура — это социальное явление, которое игнорировать просто нельзя.

Для начала рассмотрим основные признаки явления:

  • — Возрастная группа от 13, до 25 лет.
  • — Немотивированная агрессия*.
  • — Пренебрежительное отношение к моральным законам общества. **
  • — Сплочение в группы.
  • — Индивидуализирование своего подсоциума.

Схожие предпосылки возникновения:

  • — При сильном уровне социальной нестабильности.

Давайте рассмотрим явление более подробно.

Во время подросткового периода происходит переосмысление личности. В это время, индивид начинает понимать разницу, между идеальным и реальным. Человек понимает, что мир не идеален, несправедлив и не правилен. Он понимает, что те правила добра и зла, о которых ему рассказывали, в реальной жизни не работают. Если в обществе более-менее царит порядок, то со временем, индивид принимает мир в таком виде, в каком он есть.

Однако если в обществе царит разлад, если подросток чувствует на себе давление, либо же уровень напряжённости в обществе слишком высок, то подросток не может принять мир, таким, как он есть, и тогда у него возникает 3 возможных выхода:

  1. Идеализм — индивид делает всё возможное, что бы изменить общество. Он возводит свои моральные ценности, до уровня закона. Он крайне требователен к людям и не терпит слабину, но при этом требования к себе у него ещё выше. Как правило, такие люди вступают в молодёжные советы, организуют дружинные отряды и так далее. Из таких людей выходят хорошие политики и милиционеры, кроме того, они отличные руководители.
  2. Дофенизм – индивид понимает, что ему не изменить общество и решает его отвергнуть, или вернее сказать создать своё, но его проблема в том, что кроме отрешения от общества, он так же отвергает и его моральные принципы, которые, по его мнению, являются отрицательными, но при этом сохраняет некие базовые запреты, переступить через которые он не способен. Как правило, дофенисты являются выраженными индивидуалистами, особенно это касается всего того, что они ассоциирует с “неправильным миром”.
  3. Негативизм – индивид, считает, что мир несовершенен и не испытывает надежды на его изменение. Защитной реакцией негативистов, является агрессия. Они считают, что мир опасен для них и инстинктивно стремятся нанести ему вред. Естественно, они напрочь отвергают моральные законы мира, так как считают, что раз несовершенен мир, то и его законы тоже несовершенны. В результате, у негативиста не остаётся внутренних запретов, а внутренняя агрессия ведёт его по пути разрушения. Как правило, большинство из негативистов со временем попадают в тюрьмы, становятся наркоманами и так далее. Иногда правда, их них вырастают политики тираны и бизнесмены с криминальным уклоном.

В большинстве случаев индивиды объединяются в группы, с представителями, того же типа, что и они сами. Внутри группы подростки чувствуют себя более уверенно, благодаря тому, что в результате схожести их идей, они убеждают друг друга, в правильности их понимания мира.

Причины возникновения:

  • — Причиной появления данных явлений, является неблагоприятная социально-экономическая обстановка в стране.

Несколько примеров:

  • — Революционные движения молодёжи, во времена императора Николая I.
  • — Хиппи, в 60 года в США, по типу дофенизма.
  • — Погромы в Бельгии и Греции, по типу негативизма.

В настоящее время, данное явление хорошо изучено и иногда используется, для того, что бы вызвать беспорядки и даже более того, для свержения правящего политического строя.

Из сравнительно недавних таких попыток, можно привести, попытку организации цветной революции в Молдавии или революции в таких странах, как Египет и Тунис.

Как показала практика, оптимальным способом управления социальными группами “хиппи”, можно считать Интернет.

Ситуация в России

В советские годы явление “хиппи”, было развито довольно слабо, так как, несмотря на наличие сильных ограничений прав и свобод граждан, уровень социальной напряжённости был довольно низок.

В 90 года, началась перестройка, в результате которой, произошёл распад СССР, в результате чего, экономика России опустилась в глубокий минус. Множество людей остались без работы, либо же зарплаты не выплачивали по полгода и дольше. Народ голодал, а уровень криминала в стране возрос в десятки раз. Стрельба из автоматов по ночам, была обычным явлением. В стране царил хаос, но его причинами была не только экономика, но и то, что старые советские социальные институты рухнули, а новых ещё не было. В результате народ потерял самоидентификацию, потерял способность понимать, что есть добро, а что зло.

Результат не заставил себя ждать, первое же выросшее в постсоветские времена поколение начало делиться на субкультуры, тем самым пытаясь защитить себя от социальной напряжённости.

Среди них появились:

  • эмо – дофенисты,
  • панки – смешанный тип: дофенисты + негативисты,
  • новые патриоты — идеалисты и так далее.

Со временем, ситуация в стране улучшилась, социальная напряжённость немного снизилась, в результате чего, популярность этих субкультур спала.

Однако в замен старых проблем, появились новые:

В связи с изменением этнического состава населения, в пользу азиатов, в стране начались ксенофобские настроении, как результат появились две новые негативистские субкультуры:

  • скинхеды
  • — и антифашисты.

Кроме того, распад СССР принёс и другую проблему.

Дело в том, что в советские времена, молодёжь всегда была чем-то занята, пионерские организации, комсомол и так далее. Было большое количество различных бесплатных кружков, секций и многого другого, где молодёжь проводила, всё своё свободное время.

После распада СССР, их не стало, в результате молодёжь испытывала сильное чувство скуки и порой бессмысленности жизни, так как в ней, по их мнению, ничего не происходило.

Результатом этого, стало появление таких субкультур, как:

  • — туристы,
  • — флешмоберы и другие.

Субкультура флешмоберов

По своей сути, флешмоберы, практически полностью соответствует явлению “хиппи”.

Рассмотрим их признаки:

  • — Возрастная группа: полностью соответствует заданному интервалу.
  • — Немотивированная агрессия: отсутствует
  • — Пренебрежение к нормам морали: присутствует в лёгкой степени
  • — Сплочение в группы: присутствует
  • — Индивидуализирование подсоциума: присутствует
  • — Причина возникновения: соответствует стандартам

Кроме того, флешмоберы относятся к типу дофенистов.

Рассмотрим признаки этого:

Флешмоберы не принимают мир, таким как он есть, так как, по их мнению, он слишком скучен. Они отвергают общепринятые нормы морали и совершают действия, которые часто осуждаются обществом, но при этом сохраняют рамки приличия и не несут ни кому вред.

По своему стилю, флешмоберы довольно близки, к американским хиппи 60 годов. Об этом свидетельствуют бессмысленные на первый взгляд акции, целью которых опять же служит, разрушение общественной системы. Кроме того, можно сказать, что флешмоберам в какой-то мере не чужда, свободная любовь, это проявляется в виде так называемых “ЦГ” флешмобов.

Целующийся Город – сокращенно “ЦГ”, коллективная публичная акция, в ходе проведения которой, участники акции совершают множественный oskulum с представителями противоположного пола. При этом, объекты oskulum могут быть даже не знакомы друг с другом иметь дифферентные значения возрастных и любых других характеристик.

Во время проведения ЦГ акций, как правило, применяют 3 вида oskulum:

  • — Поцелую в щёку, как правило, между представительницами женского пола.
  • — Поверхностные поцелуи в губы.
  • — Глубокие поцелуи, с использованием языка.

ЦГ мероприятия вызывают сильное осуждение со стороны общественности, так как, по мнению большинства, поцелуй является действием интимного характера, которое допускается лишь с близки (любимым) человеком.

Данное действие совершаемое с незнакомыми, либо с малознакомыми людьми, оценивается общественностью, как свидетельство морального разложения и именуется развратом.

Оставьте свой комментарий: