Советы по воспитанию детей: как привлечь ребёнка на помощь в огороде

Детки на грядке. Как привлечь ребёнка к работе в огороде

Работа на дачном участке с наступлением сезона для многих взрослых людей привычная обязанность. В последнее время, всё больше тем в СМИ и различных программах, ориентированные на улучшение здоровья, рассказывается о том, что самой полезной едой считается та, что выращена собственными руками. Поэтому востребованность земельных участков становится актуальной как никогда. Однако многие родители вовсе не представляют, как можно справиться со всем планом поставленных задач, когда под ногами бегает малыш и мешает.

В действительности, маленький ребёнок начинает мешать в большинстве случаев не потому что он так хочет, а из-за отсутствия полезного занятия. Каждый маленький ребёнок, это активный «Энерджайзер», поэтому если направить его желание двигаться в необходимое русло, то можно вырастить вполне достойного помощника.

Но вопрос о том, каким образом можно это сделать, оказывается для многих родителей непосильной задачей. Опытные психологи и специалисты в области воспитания детей составили несколько дельных советов, каким образом можно привлечь ребёнка к труду и при этом воспитать истинное желание помогать маме и папе в будущем.

Советы по воспитанию детей: как привлечь ребёнка на помощь в огороде

Несколько советов как привлечь ребёнка к огородным работам

Чтобы грамотно воздействовать на ребёнка, и показать ему, почему так важно научиться любить работать на земле, стоит воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Приобрести для ребёнка детские грабли и показать принцип работы. Нет ни одного ребёнка, который бы отказался по осени сгребать в кучу опавшие разноцветные листочки. В действительности, это самое активное и полезное занятие, которое не только доставит ребёнку огромное удовольствие, но и существенно поможет родителям, выполняя очередной пункт в списке обязательных работ.

Поскольку дети маленького роста нуждаются в преобразовании рабочего труда в игровую деятельность. Если в семье несколько маленьких детей, то можно организовать целое состязание, кто быстрее и больше листьев соберёт.

Даже за небольшой приз, ребёнок не только согласится на игру, но и будет стараться достичь максимального результата. Заранее стоит подготовить специальные мешки для мусора, чтобы дети полностью отработали процесс и родителям не пришлось завершать задачу. Для того, чтобы ребёнку было удобней работать, стоит приобрести необходимое оборудование максимально маленького размера.

2. Организовываем совместную посадку растений. Посадка – это процесс, касающейся всей семьи, поэтому не стоит бояться задействовать детей. В первую очередь стоит отметить, что подобная деятельность может выступать в качестве метода научения ребёнка, каким образом необходимо ухаживать за огородом, а также почему необходимо любить работать.

Любая деятельность помогает ребёнку ближе ознакомиться с тем, что ожидает его в будущем, ведь работать (вне зависимости от рода деятельности) рано или поздно всё равно придётся. Ребёнок, для которого труд не будет относиться к категории «Ноу Хау» имеет намного больше шансов успешно реализовать себя в будущем, как можно раньше приобретёт необходимое упорство.

Чтобы малышам весь процесс не показался скучным и надоедливым, стоит отдать им право выбора, что конкретно они хотят сажать: овощи или цветочки. Как правило, девочки охотнее соглашаются на второй вариант, если им показать на картинке результат их стараний.

Оставлять время для игр тоже необходимо, ведь маленький помощник всё же остаётся ребёнком, поэтому частая смена деятельности ему просто необходима. Можно оставить небольшой кусочек земли, чтобы они устроили собственную ролевую игру, а также снабдить их безопасным инвентарем. Вероятно, они захотят разбить собственную стройку или грядки, копируя модель поведения родителей.

3. Поливаем огород вместе. Если в детском возрасте у ребёнка не было событий, в связи с которыми они близко бояться подходить к воде, остаются в восторге от полива. Ведь этот процесс можно так же превратить в игру. Например, если погода стоит жаркая, то иногда струи воды стоит направлять на ребёнка.

Под присмотром родителя стоит доверить ему инструмент, предварительно показав, каким образом необходимо осуществлять полив. Для развития глазомера, рекомендуется дать ребёнку наполнять водой с помощью шланга ведёрки. Таким образом он может научиться соотносить объёмы.

Вода во все времена считалась великим антистрессом. Поэтому в игровом процессе лучше участвовать всей семьёй. Можно совместить полезное дело и получить море удовольствия от весёлого времяпрепровождения с семьёй.

4. Совместное использование дачной техники. Если дети уже достаточно большие и только перешли в среднюю школу, то это возраст, в котором можно научить качественно косить газон. И хотя ребёнок уже не такой маленький, всё же привычка копировать поведение взрослого и корректировать своё собственно, остаётся.

Однако за безопасность всего процесса можно уже не переживать. Для начала лучше всего использовать закрытый тип оборудования и на время научения, в обязательном порядке оказывать соответствующий контроль. Самостоятельно ребёнок может пользоваться инструментом только в том случае, когда родитель будет полностью уверен, что ребёнок в состоянии справиться с поставленной задачей без необходимого присмотра.

На первый взгляд может показаться, что это довольно простые действия, которые не дадут большого результата, но не стоит недооценивать собственное чадо, поскольку в малом возрасте процесс научения и познания оказывается наиболее продуктивным.

Оставьте свой комментарий: