Виды воспитания ребёнка в социуме

Параллели воспитания

Воспитание детей, как всё сложно! Каждый ребёнок, даже только что родившийся, это уже личность. Со своим характером, требованиями, желаниями. Читая и изучая работы психологов, учёных, пытаемся сделать какие – то выводы. А вот просто человеческий фактор в расчёт не берётся.

Большинству родителей хочется, что бы их ребёнок был лучшим, выделился из общей массы, был замечен и одобрен обществом. Но никто даже не задумывался о том, чего хочется самому маленькому человеку. Для чего спрашивать трёхлетнего малыша, чего ему хочется от этой жизни, (ведь это мнение большинства), у него имеются родители, у которых план действий расписан на несколько десятилетий вперёд.

Содержание статьи:

  1. Благополучная семья
  2. Так как же воспитывать своих детей?

Виды воспитания ребёнка в социуме

Благополучная семья

Мать, отец. Чадо одето и обуто по последнему слову моды. У ребёнка имеется всё, что ему хочется. Кроме одного – понимания со стороны родителей, их внимания и любви. В итоге — думающий только о себе, о своих потребностях, чёрствый, эгоистичный, беспринципный, злой и жестокий человек. Вот именно эту личность получает общество. Точнее говоря и личности тут нет никакой. Есть только Я.

Противоположная ситуация.

Не благополучная семья.

А почему не благополучная? Потому что воспитывающая в одиночку детей женщина это противоестественно? Кто придумывает такие слова и определения?

Так вот в этих не благополучных семьях дети вырастают чаще всего очень добрыми и отзывчивыми людьми. Потому что они жили в любви и понимании. Они на примере видели, что значит быть честными, добрыми. Не имея возможности получить ту или иную вещь, они получали чёткие и ясные объяснения на свои вопросы.

Видя и чувствуя искренние переживания матери по этому поводу, возникают доверительные отношения. А доверие в семье это основа воспитания. Если есть доверие то есть и информация, исходящая от того кто доверяет.

Так как же воспитывать своих детей?

  1. Относиться к ребёнку как к равному. Давать возможность делать выводы самому, не решая за него все вопросы и проблемы. Обсуждая ситуации, (совсем немного) подталкивая к правильному выбору. И быть искренне заинтересованным во всём происходящем. Чувствующий фальшь и обман, ребёнок никогда не станет делиться тем, что на душе.
  2. Детей обманывать нельзя. Сказав ребёнку правду, пускай неприятную, у него возникает выбор. Как поступить? И вот тут всё зависит от рядом находящегося человека. Который сможет объяснить, рассказать. Помочь найти выход из сложившейся ситуации. Но только помочь, подтолкнув к решению. Не нужно приучать детей к тому, что всё решается родными.
  3. Жизнь жестока, и нельзя допускать, что бы и ребёнок был озлобленным и обиженным. Нужно быть рядом, не навязывая мнения, не надоедая советами. Будьте нужными. Пытайтесь понять своего малыша. Вспоминайте своё детство. Ставьте себя на место ребёнка. Разговаривайте с ним, видя в нем взрослого человека, а не маленькое бестолковое и беспомощное существо.

Если общий язык найден и отношения на доверительном уровне, тогда беспокоиться не о чем. Общество получает честного и воспитанного человека ,на которого можно будет положиться в любой ситуации.

Оставьте свой комментарий: