Воспитание близнецов: советы психологов по воспитанию близнецов

Об особенностях воспитания близнецов

Рождение близнецов – это в два раза больше не только счастья, но и проблем. И не только материальных. Самое важное в воспитании близняшек – как можно раньше помочь им почувствовать себя индивидуальностью. О том, как грамотно и безболезненно решить эту проблему, далее и пойдёт речь.

Содержание статьи:

  1. Помогите ребёнку найти своё «я»
  2. Ценный совет

Воспитание близнецов: советы психологов по воспитанию близнецов

Помогите ребёнку найти своё «я»

Самая большая психологическая проблема близнецов – это идентификация личности, или, говоря проще, осознания: «Я – это я, а не мой брат (сестра)». Ведь, глядя на своего брата или сестру, они видят, как в зеркале, своё «отражение». Обычный ребёнок начинает «якать» в 2,5 года: «Я хочу гулять» вместо «Петя хочет гулять».

У близнецов «яканье» начинается гораздо позже. Вопрос, который неизменно возникает у них: «Почему я – это я, а мой брат (сестра) – это не я». Поэтому близнецы обычно говорят: «Мы хотим гулять». Эта проблема усугубляется ещё и тем, что их часто путают окружающие. Со временем близняшки могут стать «продолжением» друг друга. Чем это опасно?

  • — Они станут перекладывать один на другого решения проблем, а при неблагоприятном исходе обвинять друг друга.
  • — Проблемой с созданием семьи. Повзрослев, близнецы будут бояться долгой разлуки друг с другом.
  • — Сильными конфликтами во время всех кризисных периодов, когда необходимо как можно больше времени находиться наедине с самим собой. Близнецы же будут мешать один другому и при этом не смогут друг без друга обходиться.

Ценный совет

«Родственный обмен»: не поднимайте скандал

Многие дети хитрят и меняются друг с другом, например Андрей вместо Пети поехал к бабушке. Если вы заметили этот обмен или они проговорились, не поднимайте скандал и не корите их: «Как вам не стыдно». Лучше покажите им всю невыгодность этой ситуации. Скажем, после возвращения «настоящего» Андрея домой скажите ему: «Мы с Андреем ходили в кино на очень интересный фильм, а потом гуляли в парке отдыха.

А ты как отдохнул у бабушки?» Вызовите у него чувство сожаления по поводу того, что он поменялся с братом. Или если провинился «Андрей» (то есть Петя в роли Андрея), то его и наказывайте. Даже если ребёнок признается, что они с братом поменялись, скажите: «Ничего не знаю, Андрей виноват, поэтому его и наказали».

Развивайте чувство вкуса

Помочь близнецам не стать «продолжением» друг друга – процесс очень тонкий и длительный. Главное – понять, что чем раньше родители начнут действовать, тем меньше проблем в дальнейшем им придётся решать. Итак, что делать?

  • — Всегда подчёркивайте индивидуальность каждого из близнецов. Говорите ему: «Ты один, таких, как ты, больше нет».
  • — Не покупайте близнецам одинаковую одежду – подчёркивайте индивидуальность каждого из них.
  • — Развивайте вкус у каждого ребёнка. Если одному нравится манная каша, а другому – рисовая, значит, готовьте им по отдельности. В противном случае спустя некоторое время у ребёнка притупляется чувство вкуса (и не только в отношении еды). Он не сможет сказать, нравится ему что-то или нет, а будет любить то, что дают.
  • — Позволяйте каждому делать то, что ему по душе. Например, если один ребёнок захотел читать, а другой – играть, то дайте им возможность заняться тем, чем они хотят. Не говорите: «А давайте мы сначала почитаем, а потом поиграем».
  • — Не давайте близнецам похожие по звучанию имена, например Толя и Коля или Оля и Поля. Обращайтесь к каждому ребёнку по имени, а не обобщайте их: «Дети, пора спать».
  • — Не всё бабушки и дедушки в силу возраста понимают важность идентификации у близнецов. Поговорите с ними и попросите так же обращаться с каждому ребёнку по имени. Не помешает побеседовать на эту тему и с учителями.
  • — Прививайте детям более старшего возраста разные интересы. Например, одного отдайте в драмкружок, а второго отведите на теннис. Они должны научиться проводить время и развиваться по отдельности.
  • — Не сравнивайте их: «Он молодец, потому что съел манную кашу, а ты – плохой».
  • — Уводите каждого из детей от слова «мы» в рассказах о себе. Например, если на вопрос: «С кем ты дружишь?» ребёнок отвечает: «Мы дружим с Колей», то в следующих вопросах ставьте ударение на слово «ты»: «А ты хочешь пригласить его в гости?»
  • — Поощряйте, если у каждого из ваших детей-близняшек образуется собственный круг общения. Это поможет им быстрей стать независимыми друг от друга. При этом, беседуя с друзьями ваших детей, спрашивайте у них: «А как Вася себя ведёт?» или «А вы с Андреем часто играете в шахматы?» Вместо: «А что там мои близнецы – не балуются?» Так вы научите их видеть в ваших детях индивидуальностей.

Оставьте свой комментарий: