Воспитание детей: чем заняться на осенней прогулке с малышом

Игры с детьми на осенней прогулке, игры на природе

Отправляясь на прогулку с ребёнком в осенний парк, приготовьтесь к новым совместным открытиям. Игры с осенними листьями, камешками и веточками в домашних условиях будут развивать творчество и воображение вашего малыша.

Во время прогулки обратите внимание крохи на то, как работают чувства восприятия. Спросите его: «Что ты слышишь? Какой запах ты чувствуешь? Чего ты можешь коснуться рукой? Что можно попробовать на вкус?».

Попросите его рассказать, что он слышит, например, шелест листвы под ногами, звуки птиц, улетающих на юг (журавли, утки). Затем попросите описать запахи, которые он ощущает (сырости, дыма, листвы). Предложите малышу рассказать, каковы на ощупь осенний лист, каштан и камень:

  • — шершавый,
  • — гладкий,
  • — мягкий,
  • — твёрдый,
  • — холодный и так далее.

Ощущения вкуса можно проверить, если вы взяли с собой на прогулку яблоко. Но можно просто высунуть язык и попробовать на вкус воздух.

Для сбора осенних «артефактов» понадобятся мешочек или сумочка.

  • — Сумочка.

Для изготовления потребуются:

  • — две одноразовые пластиковые тарелки,
  • — ножницы,
  • — степлер,
  • — нитки и одинарный дырокол.

Разрежьте пополам одну пластиковую тарелку, затем на степлере прикрепите одну её половинку ко второй тарелке так, чтобы получилась сумочка. При желании её можно украсить наклейками или рисунками. В верхней части целой тарелки дыроколом пробейте две дырки и протяните в них нитку или тесьму, длина которой должна быть достаточной для того, чтобы сумочку можно было носить на руке. Остаётся только закрепить концы нитки.

  • — Список артефактов.

Вместе с ребёнком составьте список предметов, которые необходимо найти и собрать. На листе картона (бумаги) запишите названия предметов, а ребёнку предложите найти их изображения (в журналах, газетах). Помогите малышу вырезать и наклеить их на лист бумаги, на котором уже представлен список «артефактов». Этот перечень поможет малышу искать природные материалы.

  • — Такие разные листья.

Предложите малышу посмотреть на листья и попробовать их описать. Помогите определить их цвет, величину и форму. Спросите: «На них есть прожилки? Есть пушок на них? Есть у них острые кончики?». Можно усложнить задание — попросить ответить на все эти вопросы, не дотрагиваясь до листьев.

Содержание статьи:

  1. Сочиняем рассказ на тему «Осень»
  2. Цвета осени
  3. Камни

Воспитание детей: чем заняться на осенней прогулке с малышом

Сочиняем рассказ на тему «Осень»

Вместе с ребёнком попробуйте придумать рассказ из пяти фраз, в каждой из которых будет упоминаться одно из пяти чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус).

Цвета осени

Предложите малышу собрать листья по цветам: букет жёлтых, красных, зелёных и пёстрых осенних листьев.

  • С какого дерева листок

Поиграйте с ребёнком: пусть он угадает, с какого дерева листок, добежит, допрыгает до него, например, как лягушка. Не забывайте называть деревья (рябина, клен, берёза) и не требуйте от малыша, чтобы он запоминал эти названия.

  • Веточка наклонилась

Рассмотрите вместе с малышом через лупу ветку, с которой только что упал листок. Можно увидеть еле заметные почки. Объясните, что деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.

  • Ковёр из осенних листьев

Начните выкладывать на земле ковёр из листьев и попросите ребёнка присоединиться к вам: нижний ряд ковра — из жёлтых листьев, следующий — желто-зелёных, затем красных, пёстрых или кленовых, рябиновых и так далее. Полюбуйтесь созданным совместно «произведением».

  • Сортировка природных материалов

Вместе с ребёнком рассмотрите найденные в парке листья, каштаны, желуди, камни, веточки. Предложите обследовать каждый из этих предметов, затем рассортировать по цвету, по гладкости-шершавости и так далее. Добавьте пуговицы, бусины и вновь предложите рассортировать по признакам «мир природы», «мир человека». В завершение пусть малыш попробует составить узор из природных и рукотворных материалов.

  • Листья такие разные

Окажите малышу помощь в сортировке листьев: гладкие, шершавые, округлые, остроконечные, целые, объеденные насекомыми.

  • Разговор с листочком

Попросите малыша выбрать самый красивый листочек (камешек). Помогите найти на поверхности листочка пятнышко». Объясните ребёнку, что это «ушко» листочка, через которое он «слышит» все его секреты и пожелания.

  • Подбери парный предмет

Покажите ребёнку несколько природных материалов парами (например, два каштана, два камешка, два желудя и так далее). По одному предмету из пары положите в непрозрачный мешок (бумажный или из ткани). Разложите оставшиеся предметы на столе. Предложите малышу найти в мешке парный предмет того, на который вы указываете. Спросите его: «Ты сможешь найти каштан?». Не заглядывая внутрь, малыш должен отыскать на ощупь каштан.

  • Расписные листья

Осенние листья, собранные в парке, можно украсить, «расписав» их гуашевыми красками, фломастерами или гелиевой ручкой. Украшения могут быть выполнены в виде точек, мазков, прямых и волнистых линий.

  • Аппликация из листьев.

Вместе с ребёнком рассмотрите листья, побеседуйте о том, на каких животных, птиц, насекомых они похожи. Возможно, это будет хвост волшебной птицы или рыба-шар. Вам подскажет воображение. Разложите листья на столе, затем с помощью клея создайте аппликацию на листе бумаги.

  • Отпечатки листьев.

Разложите лист на бумаге прожилками вверх. Сверху положите ещё один лист бумаги и попросите ребёнка потереть об него боковой стороной карандаша или мелка. Придерживайте лист рукой, чтобы он не сдвинулся с места. И на глазах у малыша начнут проступать очертания листа со всеми прожилками.

  • Радуга из отпечатков листьев.

Положите осенний лист на бумагу и обведите карандашом (фломастером). Можно сделать один образец и потом обводить его. Должно получиться 7 отпечатков. Вместе с ребёнком вырежьте отпечатки листьев и склейте их в форме радуги (основание одного листочка приклеивается к верхушке другого). Пусть малыш раскрасит отпечатки листьев в цвета радуги.

Для демонстрации произведений искусства, творческих работ вашего малыша необходимо найти в комнате место. Это может быть «Дверца творчества» холодильника или прикрепленная к стене бельевая верёвка, на которой ребёнок сам сможет развешивать свои рисунки с помощью прищепок. Это может быть и специальный стенд, приобретенный вами в магазине.

Камни

Камешки вымойте и высушите. Помогите ребёнку акриловыми красками нарисовать на камне черты лица (глаза, нос, рот). Игрушка готова, осталось дать ей имя.

  • Половинки.

Предложите малышу рассортировать листья по цвету и размеру. Понравившиеся ребёнку листья разрежьте пополам. Одну половинку листочка наклейте на бумагу и предложите малышу дорисовать вторую половинку. При этом обратите его внимание на то, что цвет карандаша должен быть похожим на цвет осеннего листочка.

  • Декоративное панно на стену.

Если вы принесли с прогулки веточку, которая похожа на маленькое деревце (20-25 см), приступаем к изготовлению панно. На лист картона положите веточку, зафиксируйте её с помощью клея или ниток. Осенние листочки ребёнок нарисует сам. Декоративное панно в комнате малыша будет напоминать о прогулке в парке. Зеркальный коллаж. Возьмите зеркало среднего размера (до 50 см) любой формы, расположите его на полу (столе). Предложите малышу на зеркальной поверхности разложить природные материалы. Их отражение будет забавлять ребёнка. Время от времени обращайте внимание малыша на его собственное отражение, улыбку.

  • Уголок прикосновений.

Устройте для ребёнка «Уголок прикосновений». Разместите в уголке природные предметы для ощупывания:

  • — песок,
  • — опавшие листья,
  • — камешки,
  • — желуди,
  • — каштаны,
  • — шишки,
  • — семена растений,
  • — мох,
  • — сухую траву и другие предметы с различной текстурой.

Природные материалы могут располагаться в коробках из-под обуви, пластиковых контейнерах или мешочках. В этом уголке малыш сможет испытывать различные ощущения от своих прикосновений.

«Осенние» игры с природными материалами развивают ощущения, восприятие, мелкую моторику рук, совершенствуют мыслительные процессы, в том числе воображение, способствуют развитию творческих навыков.

Оставьте свой комментарий: