Воспитание детей: игры в парке, на улице с малышом

На прогулке ребёнок вместе с взрослым ежедневно совершает маленькие открытия

В самом раннем детстве у ребёнка складывается активное отношение к окружающему миру. Во время первых прогулок, природа становиться источником его ярких впечатлений и первых опытов, местом для поиска ответов на волнующие вопросы. На прогулке малыш вместе с взрослым ежедневно совершает маленькие открытия.

Весенний парк — удивительное место для интересных наблюдений, новых эмоциональных переживаний и приобретения позитивного исследовательского опыта ребёнка.

Содержание статьи:

  1. Мир пернатый
  2. Дом для насекомых

Воспитание детей: игры в парке, на улице с малышом

Мир пернатый

Весной в парке можно встретить самых разных птиц. Понаблюдайте с ребёнком за желтогрудой звонкоголосой синицей, чёрной галкой или кокеткой-сорокой, изящно помахивающей в полёте хвостом-веером.

Вместе опишите птицу, за которой ведёте наблюдение, предложите определить её название. В дальнейшем пусть малыш описывает птиц, а вы будете отгадывать, какая из них привлекла его внимание.

Весной птицы начинают вить гнёзда, чтобы отложить яйца. Гнездо птица делает из травинок, веточек и мха. Если весной вы увидите, что какая-нибудь птица несёт в клюве травинку и веточку, то, скорее всего, она строит гнездо где-то поблизости.

Наблюдая за птицами, делайте зарисовки в блокноте или предложите это сделать малышу самому. Это поможет оживить воспоминания о прогулке в парке и нарисовать дома «высокохудожественное полотно» по мотивам вашего небольшого путешествия. Чем вы хуже великих художников?!

Впрочем, если есть желание, пёстрая курточка для малыша и большой запас влажных салфеток, можно устроиться и «на пленэре», зарисовывая окрестные красоты сразу в красках (желательно поначалу акварельных) по примеру прославленных импрессионистов.

Дом для насекомых

В парке можно увидеть большое количество насекомых:

  • — жук,
  • — бабочка,
  • — муравей,
  • — зелёная златоглазка,
  • — долгоножка,
  • — клоп-щитник и другие.

Расстелите под кустарником бумажную салфетку белого цвета, затем осторожно потрясите ветки растения, расположенные непосредственно над салфеткой. Если повезёт, вы сможете увидеть тех насекомых, для которых кустарник является домом.

Вместе с ребёнком обсудите их внешний вид, расцветку. Увеличительное стекло поможет лучше рассмотреть маленьких жителей весеннего парка. Попытайтесь различить каких-то конкретных насекомых, а особо понравившихся предложите ребёнку нарисовать на бумаге. Вспомните вместе шуточное стихотворение.

Обсудите, почему не стоит запирать насекомых в банку, какое бы счастье при обладании такими «сокровищами» малыш ни испытывал.

  • Нерукотворные чудеса. Помогите ребёнку отыскать другие «сокровища». Позвольте ему собирать в мешочек веточки, шишки, плоды деревьев, камешки — по одному предмету каждого вида за прогулку. Эти сокровища будут храниться дома в коробке или корзине в прихожей. Каждый раз, ощупывая и рассматривая их, малыш будет вспоминать, рассказывать о своих впечатлениях, о том месте, где они были собраны. При желании «весенняя коллекция» ежедневно может пополняться новыми экспонатами. А в дальнейшем маленький исследователь будет трудиться над созданием «сокровищницы лета».
  • Загадочный предмет. Попросите ребёнка найти какой-либо предмет (камешек, травинку) и спрятать его в кулачке. Пусть он попробует описать этот предмет, а вы угадаете и назовёте его. Затем поменяйтесь ролями — ребёнок будет рад угадать, что за предмет находится в вашем кулачке.
  • Пикник на природе. Возможно, совершая прогулку, вам с малышом захочется съесть что-нибудь вкусненькое. Заранее позаботьтесь об угощении. Присев на скамейку в парке, можно перекусить, обсудить «последние» впечатления. По окончании пикника не забудьте обратить внимание малыша на то, что мусорить на природе и в общественных местах нельзя. Для мусора — упаковочной бумаги, обёрток от конфет — имеются специальные контейнеры. Если в парке поблизости не оказалось такового, то мусор следует положить в полиэтиленовый пакет и забрать с собой. Подобные действия способствуют осознанию ребёнком ответственного, бережного отношения к природе.

Приобретение опыта общения с природой при помощи органов чувств является самой увлекательной формой познания для детей. Интерес к окружающему способствует развитию наблюдательности, желания действовать, экспериментировать.

Прогулка в парк, наблюдение живых и неживых объектов природы, слушание звуков природы, игры, чтение художественной литературы, рисование — доступные всем способы проявления этого интереса.

Оставьте свой комментарий: