Воспитание детей: почему у ребёнка нет мотивации к обучению

О причинах отсутствия мотивации в школе

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен, в том числе успешен в школе. Но, как известно, далеко не все дети учатся на отлично, проблема современных школьников, как правило, заключается в том, что у них отсутствует мотивация к обучению, то есть они абсолютно не хотят ничего делать, не понимают, зачем это вообще надо и считают школу пустой тратой времени.

Только родители действительно могут сделать так, чтобы у ребёнка появилось искреннее желание хорошо и плодотворно учиться. Как же развить эту мотивацию и наконец-таки сделать так, чтобы ребёнок захотел познавать всё новое?

Воспитание детей: почему у ребёнка нет мотивации к обучению

Для начала нужно разобраться в том, что вообще такое мотивация, произошло это интересное слово в переводе от слова «двигать», то есть по сути мотивация — это непосредственно то, что помогает человеку двигаться вперёд, достигать каких-то успехов. Мотивированный человек всегда легче добивается различных целей.

Вообще мотивация к обучению заложена в человеке от природы, как только он получает новые знания, у него тут же начинают вырабатываться гормоны счастья. Ребёнку важно, чтобы его успехи были замечены и оценены, если же никто не заметил того, чего добился ребёнок, то он перестаёт стараться.

От того, насколько ребёнок будет мотивирован зависит его школьная успеваемость. Соответственно, чем сильнее будет успеваемость, тем лучше ребёнок будет учиться, так как он лучше будет стараться.

Каждый родитель наверняка сталкивался с ситуацией, когда приходится по несколько раз говорить ребёнку о том, что пора взяться за уроки, а он при этом занят своими делами и ни в какую не садиться делать домашнее задание. Когда ребёнок находится под постоянным и сильным давлением взрослых, он в принципе не может получать никакого удовольствия от учёбы, соответственно, совсем скоро она ему надоест. С каждым разом родителям сложнее находить действенные доводы, которые убедят ребёнка сесть за рабочий стол и решить необходимые примеры или справиться ещё с каким-то заданием, а ребёнок, в свою очередь, не выносит больше этой каторги.

На самом деле всё это зависит не от интеллектуальных способностей ребёнка. Школьные оценки — не показатель того, насколько умным и сообразительным является ребёнок. Но при этом неуспеваемость напрямую ведёт к отклонениям в нормальном поведении. Родители порой сами совершают серьёзные ошибки, которые убивают мотивацию к учёбе. О каких ошибках идёт речь?

Родители видят то, что ребёнок в своём возрасте умеет достаточно многое, иногда даже знаний у него больше, чем у сверстников, соответственно, мама и папа полагают, что ребёнок вполне может отправиться в школу и ему будет легко там, но есть ещё один очень важный нюанс, который не все берут во внимание, речь идёт о психологической готовности, которая от интеллектуальной не зависит. Ребёнок должен не только уметь считать и читать, но и подчиняться определённым правилам, также он должен уметь делать не только то, что ему очень нравится, но и то, что от него требуют.

Нельзя отдавать ребёнка чересчур рано в школу, ведь есть такое понятие, как биологическое созревание. К семи годам у ребёнка уже достаточно окрепшие кости и вообще все органы. Если отправить в школу пятилетнего ребёнка, то ему может быть даже сложно писать, так как рука будет сильно уставать. Если ребёнок не готов биологически к школе, то период адаптация будет очень сложным.

Очень сложно в школе приходится детям, которые не посещали детский сад, у них тоже отсутствует мотивация к обучению. Детский сад на самом деле является необходимым, так как он готовит детей к школе. Он учится общаться с другими детьми, в детских садах проводят занятия, то есть ребёнок учится концентрировать своё внимание.

Если ребёнок привык, что в его семье постоянно ругаются родители, то есть он живёт в окружении отрицательных эмоций, то в школе тоже возникнут проблемы. У него просто не будет хватать энергии для того, чтобы реагировать на ситуации, которые происходят в школе.

Родители должны помочь своему чаду организовать свой день, свою деятельность, чтобы ребёнку на всё хватало времени. Детям, конечно же, больше нравится развлекаться и гулять с друзьями, но школьник должен уяснить то, что в его жизни должно быть место для уроков, нужно выделять определённое количество времени на это и что развлекаться можно только тогда, когда основные задания выполнены.

В семье должно соблюдаться единство требований, то есть мама и папа должны требовать от ребёнка одного и того же, иначе он просто запутается.

При предъявлении требований нужно учитывать возможность ребёнка, то есть требования не должны быть завышенными, ребёнок должен иметь возможность соответствовать этим требованиям.

Оставьте свой комментарий: