Воспитание детей: развитие ребёнка 3 класса, советы родителям

Возрастные особенности. Какими особенностями в развитии школьника характеризуется данный возраст? Об этом можно узнать в статье ниже

У ребёнка в этом возрасте уже сформирован чёткий, упорядоченный образ школьника. Он прекрасно понимает, как себя следует вести. Начинает стираться детская непосредственность в его поведении, индивидуальные грани его личности также несколько нивелируются.

Лишь в третьем классе у малыша формируется осознанное отношение к обучению и возникает неподдельный интерес к процессу познания. Он старается анализировать причины собственных свершений и промахов. Он выбирает способы устранения и предотвращения неудач. Так развивается познавательная рефлексия.

Отмечается снижение творческой деятельности, и способности фантазировать. Это связано с тем, что ребёнок учится действовать в соответствии с предложенным образцом.

Для школьника важно оставаться успешным. Это служит для него своеобразным доказательством того, что он хороший и любимый. Если у него что-то не получается, то он может начать думать о себе плохо. Снижается самооценка и вера в собственные возможности. Родителям важно хвалить ребёнка и признавать его свершения. Не акцентируйте внимание на неудачах, особенно если он и сам из-за них переживает. В противном случае, он может сдаться и перестать стараться, думая, что лучшего добиться не сумеет.

К третьему классу у малыша отмечается качественный скачок в плане умственного развития. Мыслительные операции становятся более совершенными, учащемуся становится проще оперировать различными понятиями. Это создает основу для дальнейшего развития внимания, восприятия и памяти. Хотя, отметим, что способность к концентрации у него снижается к концу дня, а также после продолжительных заболеваний.

Совершенствуются волевые процессы. Малыш старается не руководствоваться лишь своими желаниями и потребностями. Он пытается принимать во внимание интересы и других людей. Кроме того, он учится преодолевать трудности и не сдаваться при первой же неудаче.

У школьника появляется критическая позиция по отношению к преподавателю. Он может выделить в нём положительные и отрицательные качества. Возникает способность анализировать и личностные качества одноклассников. Школьник способен объяснить, почему он одних ровесников воспринимает в качестве друзей, а других нет.

У деток прослеживается стремление завоевать, и удержать позиции лидера в коллективе. Они переживают, если это им не удаётся. Отмечается тенденция к образованию группировок, лидеры которых начинают соперничать между собой. Школьники этого возраста оказываются готовы к сотрудничеству и совместной деятельности в игре или учёбе. Они уже способны искать компромисс, договариваться, распределять обязанности и задачи самостоятельно.

Сами отношения с одноклассниками приобретают большую значимость. Теперь они в меньшей степени зависят от мнения учителя относительно того или иного ученика, меньше определяются получаемыми оценками. Самооценка малыша начинает зависеть от наличия у него друзей.

Отношения в семье ребёнок также подвергает анализу. Он понимает, какую роль занимает в собственной семье. Он начинает страдать и сильно расстраиваться, если взаимодействие родителей между собой не соответствует его представлениям. У него возникает желание получить большую свободу действий, а тоталитарная опека его стесняет. У него закладывается собственная система жизненных ценностей и установок.

К деткам приходит осознание, что и взрослые могут уставать и расстраиваться. Они также могут испытывать неудачи и совершать промахи. Понимает, что родители могут и несправедливо наказать. Взрослым важно находить в себе смелость признавать свои ошибки и просить за них прощенья у маленького человечка. Это будет и его учить делать первые шаги к примирению, ценить семейные отношения.

Содержание статьи:

  1. Развитие внимания
  2. Развитие памяти
  3. Развитие мышления

Воспитание детей: развитие ребёнка 3 класса, советы родителям

Развитие внимания

Хорошее внимание и способность к концентрации, организованности на данном этапе выступают важнейшими факторами хорошей успеваемости ребёнка.

Причём отметим, что различные параметры внимания неодинаково используются при освоении тех или иных предметов. Скажем, при освоении математики в большей степени актуализируется объём внимания, при изучении русского языка активнее затрагивается способность к распределению внимания, а в литературе более требуется устойчивость внимания. Следовательно, развивая разные параметры внимания можно улучшить успешность освоения сразу нескольких дисциплин. Однако свойства внимания не удаётся совершенствовать в равной степени.

В большей мере повлиять можно на объём внимания. Распределение, устойчивость и переключение внимания сложнее тренировать. Существуют целые комплексы заданий, упражнений и игр, разработанных для коррекции уровня развития внимания. Родители могут обратиться к психологу, и он подскажет, как лучше действовать.

Развитие памяти

Чаще всего младших школьников заставляют запоминать что-либо путём многократного повторения одного и того же материала. Это вид механического заучивания. Однако если материал слишком обширен, то встаёт необходимость поиска других методов. В основе других способов запоминания новой информации лежит её организация и систематизация.

Логическая память и смысловое усвоение требуют дополнительных усилий. Здесь актуализируются процессы мышления, поскольку такой тип памяти основывается на осознании материала. К мыслительным приёмам относится: выявление смысловых опор, формирование плана, а также классификация и так далее. Детки в этом возрасте способны освоить различные техники запоминания материала. Их можно учить запоминать новое посредством письменной речи. При желании родителей, можно организовать развивающую работу, чтобы ваш малыш стал ещё успешнее.

Развитие мышления

Использование умственных операций для запоминания нового представляется возможным, когда ребёнок овладел этими самыми операциями. Скажем, усвоение нового материала доступно, если малыш обладает способностью к классификации.

Нужно уделять внимание развитию мыслительных способностей у младших школьников. Учащемуся необходимо усвоить такие логические действия, например:

  • — сравнение;
  • — поиск различий и похожих признаков;
  • — выявление характеристик предметов, а также способность давать элементарные определения.

В ходе совершенствования мышления ребёнка нужно принимать во внимание и его индивидуальные характеристики, например, познавательный стиль, способность к обучаемости, темп мыслительной деятельности и так далее.

Итак, мы рассмотрели особенности развития ребёнка третьего класса. Задачей родителей на этом этапе становится помощь в обучении, а также поддержка в случае неудач. Ваш малыш нуждается в признании своих способностей и любви со стороны своих родителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Оставьте свой комментарий:

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.