Воспитание характера ребёнка: как распознать, как изменить?

Маленькие личности: можно ли поменять характер ребёнка

Все родителя мечтают о покладистом характере ребёнка, так можно ли всё-таки корректировать характер у детей и нужно ли вообще стремиться к детской покладистости?

На характер ребёнка влияют как гены, так и среда, в которой он растёт, а также взрослые, чью модель поведения он перенимает и стиль жизни, который эти взрослые приемлют .

Воспитание ребёнка можно сравнить с работой ювелира по огранке алмаза. Хороший ювелир будет выбирать тип огранки исходя из особенностей камня, его формы, размеров, чистоты, цвета. Только тогда из камня получится что-то прекрасное. Точно так же не существует волшебных приёмов воспитания, подходящих всем.

К покладистости как таковой стремиться не стоит. Ваш ребёнок от рождения уже обладает определённым темпераментом, склонностью к каким-то занятиям и неприятием к другим. Это важно понимать, замечать и учитывать. Но и крайностей быть не должно. Важно находить и развивать то, что в нём заложено от природы. Для этого, возможно, вы вместе с ребёнком перепробуете много разных занятий. Обращайте внимание на то, что ему будет даваться легко, с интересом и увлечением.

Содержание статьи:

  1. Хороший родитель — плохой родитель
  2. Цвет и характер

Воспитание характера ребёнка: как распознать, как изменить?

Хороший родитель — плохой родитель

Многие родители сомневаются в правильности тех или иных методов воспитания, переживают, правильно ли они поступили с ребёнком, всё ли доступно объясняют. Достаточно ли в воспитании только родительской любви, или же всё-таки важны конкретные методики, применяемые повседневно?

Конечно же, любовь — это основа любого воспитательного процесса. И, при этом, каждый родитель, помимо любви к ребёнку, должен владеть и навыками воспитания. Мы не рождаемся сразу хорошими родителями.

Важно читать хорошие книги по воспитанию, внимательно наблюдать за людьми, которые замечательно ладят с детьми. Наконец, если трудно установить взаимопонимание с ребёнком, есть смысл поработать над этим с детским психологом.

И как бы мы ни старались что-то объяснить ребёнку, если сами этого не делаем, он повторит за нашим поступком, а не за словами. Вообще трудно переоценить роль личности самих родителей в формировании характера ребёнка. Потому что дети считывают и усваивают поведенческие модели от самих родителей. Нельзя требовать от ребёнка аккуратности и обязательности, если вы взрослые сами неаккуратны и необязательны.

Если мама и папа интересные, глубокие и увлечённые люди, то и у ребёнка будет перед глазами прекрасная ролевая модель, которую он буквально впитает без каких-либо усилий. Так что необходимо развиваться вместе со своими детьми.

Характер ребёнка проявляется в мелочах. И, конечно, часто отмечается сходство в модели поведения детей и их родителей. При этом, с 5-7 лет дети, посещающие какие-то секции, занятия, обучающиеся этикету, правилам поведения, искусству или спорту, уже нередко и сами рассказывают родителям, как и что правильно делать, говорить, одевать. Они с удовольствием познают новое и спешат поделиться этим с самыми близкими людьми — родителями.

Родителям важно не отмахиваться от увлечений ребёнка, а проявить искренний интерес к его новым делам, принять в них участие. Тогда и ребёнок получит удовольствие от процесса обучения, и родители узнают для себя что-то новое и полезное.

К тому же, когда ребёнок с видом учителя начинает что-то показывать — происходит самое настоящее волшебство: взрослые и дети, словно меняются местами. И в детских объяснениях, реакции на недопонимание или какие-то вопросы родители могут узнать себя, так как ребёнок полностью их скопирует. Прекрасный момент для самоанализа, не так ли? Ребёнок постарше, лет 8-10, уже покажет, как бы ему хотелось, чтобы с ним обращались. И это тоже важная для родителей информация.

А у самого ребёнка, при правильной реакции взрослых на эту игру в учителя / родителя происходит крайне важный процесс формирования зрелых моделей поведения. После таких практик дети становятся рассудительнее, ответственнее относятся к своим поступкам, следят за словами, в целом их поведение начинает выглядеть взрослее.

Цвет и характер

Стиль жизни родителей всегда откладывает отпечаток на характере их детей. Здоровое питание, режим дня, чистота в доме, аккуратность в шкафу, опрятность во внешнем виде — всё это непременно прививает ребёнку хороший вкус. При этом, даже цветовая гамма в доме и гардеробе ребёнка сказывается на его поведении, самооценке и на самочувствии.

  • Например, красный — цвет энергии и лидерства, хорош в малых количествах, но может раздражать и значительно повышать активность при его продолжительном присутствии или большом объёме в течение дня ребёнка.
  • Оранжевый — цвет ума и здоровья, должен обязательно присутствовать в детском гардеробе. Он создаёт атмосферу праздника и особенно показан застенчивым ребятам.
  • Синий хорош для оформления детских комнат, это цвет порядка, собранности, силы воли. Правда, подходит только для активных детей, так сказать, их дисциплинирует. А вот спокойных малышей может сделать ещё более флегматичными.
  • Зелёный — цвет учёбы, развития и любознательности. Присутствуя в интерьере, разовьёт уверенность в собственных силах. По и тут следует быть внимательными: если ваш ребёнок интроверт, склонен к самокритике, комнаты в оттенках зелёного лучше избегать. А вот сочные оттенки зелёного в гардеробе пару раз в неделю не повредят.
  • Жёлтый — хорошо стимулирует аппетит. Если ребёнок здоров, но вам постоянно сложно его накормить, добавьте желтых деталей в интерьер кухни — вопрос решится сам собой. В гардеробе и детской жёлтый цвет несёт жизнеутверждающую энергию тепла и гармонии. Правильный яркий тёплый его оттенок способен развеять грусть и добавить в дни ребёнка позитивных эмоций. Это самый безопасный цвет для всех психотипов.
  • Розовый — цвет нежности и женственности,
  • А голубой — стойкости, верности и преданности. Пеленая в эти цвета новорождённых, родители подпитывали их на уровне энергии, тем самым помогая малышам развиваться.

А вот чего стоит избегать в гардеробе и интерьере любого ребёнка, так это%

  • чёрного,
  • фиолетового,
  • коричневого.

Это цвета грусти, депрессии, отрешённости. А ведь мы совсем не хотим для наших детей подобных эмоций.

При этом в список нежелательных цветов для детей попадает и белый. Как частота применения его в интерьере, так и превалирование в гардеробе может усилить чувство незащищённости, что для ребёнка не есть хорошо.

Оставьте свой комментарий: