Выбор первого учителя: рекомендации родителям первоклассников

Основные моменты, на которых следует остановить свое внимания родителям, чьи дети идут в первый класс

Первый учитель. Именно он встречает взволнованных первоклассников на пороге школы и через 10-11 лет провожает выпускников во взрослую жизнь. Это человек, который первые 4 года школьной жизни становится проводником в школьном пути.

Большинство взрослых людей своего первого учителя вспоминают с теплом в душе, и, конечно, каждому родителю хочется, чтобы первый учитель ребёнка в школе был не только опытным профессиональным педагогом, но и наставником и другом, который откроет ему школьный мир, полный интересных событий и привьёт интерес к новым знаниям.

Содержание статьи:

  1. Знакомство со школой
  2. Определение требований к учителю и требований учителя
  3. Каков учитель, таков и кабинет?

Выбор первого учителя: рекомендации родителям первоклассников

Знакомство со школой

В первую очередь родителям будущих школьников необходимо посетить школу и познакомиться с её администрацией. Нелишним будет предварительно собрать сведения об интересующем учебном заведении:

  • — отзывы об учителях (не только младшей, но и средней школы),
  • — рейтинги и статистические данные об уровне знаний выпускников,
  • — сведения об уклоне школы (общеобразовательный, с техническим уклоном, с гуманитарным уклоном, с языковым уклоном),
  • — а так же присмотреться к техническому оснащению учебного процесса.

Это позволит сформировать общее представление, интересующие вопросы впоследствии можно уточнить у директора. Кроме того, важно поинтересоваться, кто из учителей начальных классов будет осуществлять набор в этом году.

Лучше для более полной картины понаблюдать за эмоциональной обстановкой в школе со стороны, посмотреть как учителя и дети общаются между собой.

Определение требований к учителю и требований учителя

Прежде, чем выбирать учителя, родители сами для себя должны определить, каким они видят учителя своего ребёнка. Например, кто-то из родителей обращает внимание на возраст учителя и опыт работы. При этом, одни родители полагают, что чем старше учитель и опытнее, тем лучше.

Другие же, напротив, полагают, что у молодого современного учителя будут новые подходы, он ближе к современным детям. Конкретного совета здесь быть не может, важно лишь напомнить, что все учителя проходят необходимое повышение квалификации.

Кроме того, необходимо определиться с тем, каким по характеру хотят видеть учителя родители. Одни родители больше доверяют строгой, невозмутимой, спокойной учительнице, другим же больше по душе молодая, активная, открытая.

При оценке этого критерия, необходимо учитывать и характер и темперамент ребёнка. В данном случае несогласованность в характере может повлечь за собой недопонимания между учителем и ребёнком, а так же отсутствие у ребёнка интереса к учёбе.

Так, у молодого активного учителя вдумчивый ребёнок может казаться заторможенным, он будет медленно воспринимать материал, и, как следствие это повлечёт снижение успеваемости. Важно и то, какие требования учитель предъявляет к детям, об этом лучше поговорить не только с самим учителем, но и с родителями его учеников (по возможности).

Каков учитель, таков и кабинет?

Не зря сложилась поговорка «каков поп, таков и приход». Выбирая учителя, необходимо осмотреться и в его кабинете, где предстоит учиться ребёнку.

Обратить внимание нужно на мебель, наличие шкафов для хранения учебников, чтобы некоторые из них ребёнок мог оставить в классе, наличие дополнительных технических приборов (компьютер учителя, интерактивная доска и так далее).

При знакомстве с учителем, которое более подробно происходит на собраниях для родителей будущих первоклассников, необходимо обратить внимание на то, как представляется учитель, какое у него портфолио:

  • — стаж работы,
  • — достижения,
  • — образование.

Слушая речь учителя, можно понять, как он строит предложения, насколько грамотна его речь, как происходит подача материала. Если же что-то в поведении учителя отталкивает, раздражает, лучше поискать другой вариант.

Таким образом, в день первых родительских собраний для родителей будущих первоклассников, как правило, существует прекрасная возможность пообщаться со всеми учителями, набирающими первые классы, своё решение можно будет в дальнейшем изменить, поскольку смена класса и учителя в середине учебного года, прежде всего, для самого ребёнка будет стрессом и может повлечь ухудшение успеваемости.

Оставьте свой комментарий: