Здоровье и развитие детей: пазлы для ребёнка, как выбрать?

В чём польза от пазлов и мозаики? Как подобрать пазлы в соответствии с возрастом малыша? Как научить его, их собирать? Об этом можно узнать здесь

Пазлы дарят ребёнку удовольствие от взаимодействия с красочными предметами и одновременно выступают катализатором его развития. Однако они должны быть подобраны в соответствии с возрастом. Слишком сложное задание не вызовет у ребёнка интереса, поскольку он будет расстроен своими неудачами.

При покупке пазлов нужно учитывать:

  • — размер деталей;
  • — количество элементов;
  • — опыт малыша в собирании пазлов;
  • — качество товара;
  • — сложность, разработанность и цветовую гамму рисунка.

В каком возрасте можно знакомить малыша с пазлами? В большинстве инструкций указано, что они подходят для деток старше 3 лет. Однако разве это означает, что с ними не может играть более маленький ребёнок? Если взрослый будет находиться рядом, и следить за тем, чтобы карапуз не пробовал на вкус его элементы, то для ребёнка подобные занятия окажутся полезными. Хотя бы потому, что манипуляции с мелкими предметами позитивно отражаются на развитии моторики ручек.

Содержание статьи:

  1. В чём польза?
  2. От года до 18 месяцев
  3. От 18 месяцев до 3 лет
  4. От 4 до 8 лет

Здоровье и развитие детей: пазлы для ребёнка, как выбрать?

В чём польза?

Пазлы благоприятно воздействуют на логическое мышление. Они способствуют:

развитию памяти, внимания, пространственного мышления.

Малютке приходится удерживать в памяти предложенную картинку, чтобы суметь воссоздать её, собирая пазлы.

Пазлы учат действовать самостоятельно. Ребёнок старается найти то место, которое должна занять соответствующая деталь. Безусловно, взрослый подсказывает и мягко направляет его, но он уже пробует что-то сделать, руководствуясь внутренним контролем. Хотя, у малютки отсутствует способность к длительной концентрации на чём-либо, она еще не овладела волевыми действиями и произвольностью поведения. Следовательно, первоначальные занятия должны достигать нескольких минут.

Пазлы позволяют сплотить семью. Ведь и ребёнок, и родители заняты одним делом. В процессе этого они разговаривают друг с другом, обмениваются впечатлениями. Малыш получает ценное для него внимание взрослого. Близкие должны поддерживать интерес ребёнка к пазлам.

От года до 18 месяцев

На этом этапе деткам доступны манипуляции с картинками из 2 составляющих. Первоначально ребёнок изучает изображение, которое ему придётся собрать. Картинки вы можете заготовить самостоятельно или приобрести уже готовые. У него спрашивают, что именно нарисовано и из каких частей изображение состоит. Поощряйте активное, внимательное рассматривание.

Пусть он попробует издать звуки, характерные для животного, если оно представлено на картинке. После многократного предъявления он может попробовать собрать пазлы воедино, при участии мамы. Сначала картинки лучше разрезать ровными линиями.

При этом нужно перемешивать части различных картинок между собой. Возьмите одну половинку карточки с лошадкой и элемент картинки с кошечкой. Соедините их вместе и спросите у малыша, правильно ли получилось собрать изображение кошки. При этом спустя короткую паузу сами сообщайте, что нет, так как, что-то было сделано неверно. Потом сделайте ещё несколько «неудачных» попыток, вовлекайте ребёнка в процесс поиска нужного решения. Пусть он принимает участие в выборе необходимых элементов, их правильного расположения по отношению друг к другу.

Годовалый карапуз уже начинает добиваться успеха при самостоятельном составлении изображения. Это сигнализирует о том, что задание пора усложнять и модифицировать. Разрезайте картинки на большее количество частиц (до 6). Изображения можно разрезать уже не только по прямой линии, но и создавать фигурные пазлы. Получающиеся детали должны чётко соотноситься с контурами другого элемента. Желательно, чтобы картинки были изображены на жёстком материале, например, на картоне.

Эти занятия помогают знакомиться с наиболее известными растениями и животными. Следовательно, они расширяют представление малыша об окружающем мире. Они учат ребёнка усидчивости и следованию инструкции.

От 18 месяцев до 3 лет

Для этого возраста уместно использовать пазлы из небольшого количества элементов, также подойдут игрушки-вкладыши. Они развивают у карапуза представление о соотношении целого и его частей. Позволяют сформировать взаимосвязь между контуром и фигурой предмета, знакомят с пространственным соотношением элементов.

Мелкая моторика пальчиков и маленьких ручек продолжает оттачиваться. Крохе становятся доступны всё более мелкие операции. Ребёнку понравятся пазлы, состоящие из крупных деталей. Их тематику можно подобрать в соответствии с предпочтениями и интересами малыша. Это сделает подобные упражнения более увлекательными. Малышу нравится играть с уже полюбившимися персонажами мультиков и сказок.

Игра может начинаться с использования пазлов из 4 деталей. Простая задача вначале обеспечит крохе ситуацию успеха. Это приободрит её и вызовет желание продолжать. Затем задание постепенно усложняется путём ввода дополнительных элементов или пазлов с большим количеством элементов.

Детки 3 лет, наделённые некоторым опытом в сфере собирания мозаики хорошо справляются с пазлами, состоящими максимум из 24 частей.

От 4 до 8 лет

Продолжает совершенствоваться образное мышление. Детки способны без предъявления образца воссоздавать различные предметы. Обычно в этом возрасте их завораживают конструкторы, которые становятся безграничным полем для реализации их фантазий. Подобные увлечения помогают им усвоить внутреннюю логику вещей. Безусловно, ребёнку не сразу удаётся воссоздать задуманный им образ. Приходится совершать и устранять ошибки, но так детки уже сейчас учатся преодолевать трудности и добиваться желаемого.

Деткам 5 лет становится доступно успешное собирание пазлов из 60 деталей. Шестилетки умеют классифицировать предметы, понимают, для чего они предназначены. Они даже могут вводить собственные основания для классификации, например, по цвету. Они не ищут лёгких путей, и их прельщает трудная задача, которая словно бросает вызов их способностям. Детки 8 лет способны собрать мозаику из 500 элементов.

Итак, мозаика и пазлы – это не только развивающие игры для малыша, но и хороший вариант интересно провести время с семьей. А вы помните радость от первой собранной вами мозаики?

Оставьте свой комментарий: